Авторынок: хуже, чем всем остальным
Неделю назад я задумался: какой отрасли хуже, чем инвестиционной? И ответ пришел сам собой после публикации данных о продажах авто. Если обороты на бирже упали в 2-3 раза, а инвесторы с диверсифицированными портфелями потеряли 20-40%, то авторынок упал на 83%. Это тотал, говоря страховым языком. Актив умер.
Агентство европейского бизнеса опубликовало статистику автомобильных продаж за май. Пресс релиз звучит сухо: рынок сократился.
Хотя сокращение на 83% правильнее назвать обвалом, которое началось с марта. И похоже, что мой предыдущий прогноз на 1 млн. машин за 2022 год – слишком оптимистичный.
Если смотреть помесячно, то цифры пугающие:
Продажи 25-35 тысяч автомобилей в месяц – это сложно сказать уровень какого это года. Тогда еще не велась статистика. Такого не было ни в 2015, ни в 2009 – я проверял, нет таких месяцев за последние 20 лет. Темп снижения продаж с марта выглядит просто как кровавые следы. Может оно и так. Что делать автодилерам? Их сотрудникам?
Представляете, всего две марки упали меньше, чем на 50%. А сам рынок упал в 6 (!!!) раз.
Скорее всего, 2022 год будет худшим в современной истории России. И что самое важное – у многих производителей уровень локализации уже на начало года был выше 50%. У того же АВТОВАЗ локализация доходила до уровня 90%
Или нет? Другой источник (РБК) приводит уровень локализации в баллах МинПромТорг, и тогда даже у Lada Granta все не так хорошо.
Продажи той же Lada снизились больше, чем на 80% за май и почти на 60% за неполное полугодие.
Почему это важно?
Автомобилестроение, как и стройка - кормит много смежных отраслей. Задействованы сотни тысяч сотрудников: работники автозаводов, смежных производств, дилеры, кредитование, и т.д. И сейчас все это простаивает.
Автомобили - это сталь, алюминий, пластик, резина, электроника, и еще сотни компонентов.
Снижение продаж - это снижение производства - снижение выпуска смежных изделий - снижение заработных плат, прибыли, налогов - ...
И не так важно, почему заводы простаивают: отсутствие 0,1% компонентов, или отсутствие спроса. Нет продаж - нет денег.
Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики.
Вместо итога
Чтобы понять проблему, ее надо разделить на два важных вопроса:
1. Что делать авторынку? Продавцам и покупателям
2. Что делать производителям и как это отразится на экономике?
Авторынок будет подстраиваться и, думаю, сильно вырастет сегмент б/у автомобилей и импорт подержанных авто из-за рубежа. Уже сейчас фиксируется взрывной рост.
А на второй вопрос у меня нет ответа. Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики, и если решение не будет найдено быстро, если не наладится вопрос поставок комплектующих – всем смежникам будет тяжело. А это будет эффект домино в экономике.
-----
Мой Телеграм - о финансах, экономике, недвижимости кратко и емко. Подписывайтесь!
А зачем сейчас вообще автосалон? Почему до сих пор нельзя автомобиль просто онлайн взять? И чтобы его по готовности домой привезли.
Все эти затраты на обслуживание тысяч автосалонов сидят в стоимости, что вообще неправильно.
Комментарий недоступен
слишком большая фетишизация металла
Чож тогда одежду например все фетижируют и меряют? покупали бы все трусы одного размера, у кого-то влез, у кого торчит, но зато никаких фетишов.
Заказываю одежду в интернете, пока что ничего страшного не произошло. Машина в нормальном мире такой же расходник.
p.s. не советую мерить трусы в магазинах
Правильно, трусы надо мерить дома, а потом делать возврат 😂
Есть кто фетиширует одежду, а есть кто нет. Все одинаково.
Комментарий недоступен
Плоть слаба, металл вечен.
Время съедает металл, но закаляет дух.
А возврат сделать если не подойдёт религия не позволит?
Покупал и не раз.
Вы когда телефон или компьютер берёте, тоже сначала тест драйв устраиваете?
Я уж вообще молчу, что не раз замечал как девушки (да и не только) машину выбирали по принципу красивый цвет - хочу.
Комментарий недоступен
Выбирайте, кто же запрещает, только почему люди которые в состоянии по интернету выбрать, должны платить за это?
полтос за телефонНу да, и топ ПК за 70к, вернули 2012
Зачем апеллировать к возвратамПотому что вы обозначили проблему что что-то может быть не так
Переход на полЧто-то не так - вернёте
Тут скорее про то что нормальные люди не сакрализуют ТТХ кусков металла которые между собой уже не отличить без лупы
Минусик свой себе суньтеНе знаю что вы там куда сувать хотите, но Обидки оставьте при себе
Комментарий недоступен
По делу то есть что сказать?
Покупал машину в мае 2020-го во время коронавирусного локдауна. Выбор автомобиля, внесение брони, - все онлайн. В автосалон можно было приехать строго по записи, строго к назначенному времени и строго на покупку. Ни о каких тест-драйвах тоже речи не шло. Автосалоны спасались скидками. Вживую машину увидел только за 5 минут до покупки.
Комментарий недоступен
Конечно же НЕ плохо. Но, думаю, довольно часто выбор авто сводится к выбору из двух-трех марок авто от разных производителей в определенном ценовом диапазоне, о которых вы все-все-все заранее разузнали, просмотрели несколько обзоров на ютубе, повстречали много раз на улице, возможно даже прокатились в каждом из них. Важность тест драйва, в этом случае, наверное не так высока.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Для этого достаточно пары шоурумов в миллионнике
В штатах так и делают. У меня друзья только только купили хенде элантру в лизинг. Так им просто привезли домой с бантиками) цена 27000 уе в максималке.
Никуда не ходили, на сайте все заполнили, выбрали.
Это какое-то исключение. Насколько я знаю, так делает только Тесла, причём их сильно прижимали за то, что они не используют/использовали сеть дилеров для продаж (есть закон, запрещающий прямые продажи).
Хёндэ и Кия дилеры охуели в край в ковид и стали делать надбавки 5к$+ за популярные модели. Заказываешь на сайте конфиг, он едет к дилеру, дилер присылает доки на подпись для резерва где часто есть надбавка. Бери или иди. И при получении машины тоже пачка документов на подпись, особенно если в кредит/лизинг.
Ну вот они в Майами месяц назад купили без проблем с их слов. Привезли все домой.
27000уе в лизинг?
там вроде месячные платежи, по истечении срока контракта тупо сдаёшь
ну и 27 за элантру чет дороговато
27000 уе. 500 в месяц, через 3 года тебе или выкупить её предлагают по остатку или забирают. Ну у нас такая будет стоить явно дороже. И потом это 5 его зарплат. По цене я прям в подробности не вдавался, по фото вроде элантра новая, хотя может и побольше которая соната.
Не стоит путать покупку и лизинг. Впервые слышу про схему покупки напрямую в обход дилера. Сам в марте заказ оформил через сайт ford, на последнем этапе предлагает выбрать дилера и ехать на подписание договора в их офис .
Не стоит. Это лизинг. В РФ например ты покупаешь у дилера, но собственник лизинговая компания. Сейчас и бу можно взять.
У меня несколько едениц так оформлено, я прекрасно понимаю о чем речь.
Ребята сказали что на сайте заполнили и им привезли домой. Тоже охотно верю, если не так, то и фиг с ним. Мы нюансы не обсуждаем. Лизинг и лизинг. В конце или выкуп или сдают.
А как сесть проверить авто, пощупать прокатиться? авто на фото в жизни все таки по разному смотрятся.
Кому надо пусть в центральный салон едут и берут по другой цене. Мне лично всё равно - всё ощущается +- одинаково уже лет 15.
Для этого существуют шоу румы
Китайцы пытались подобное провернуть, но пидоры автосалоны заплакали что тогда к ним ни кто не будет ходить
К ним в сервис пусть ходят... Они и так на расходниках имеют в период гарантии.
Я когда покупал CX-9 в прошлом году, позвонил, забронировал, приехал и забрал) Даже не катался до этого. Просто знал, что будет лучше, а по характеристикам и прочим факторам, включая цену, сомнений не было.
Ну я приору тоже так брал, но не все же такие))))
Хёндай в 20 году начали так делать. 4-5 раз в день выбрасывали в онлайн-магаз какое-то кол-во авто. Там такой спрос был, что люди по 3-4 дня сидели и охотились за нужной моделью и комплектацией, а бронировать надо было в течение 2-3 минут после вброса, иначе всё заканчивалось.
Другое дело - завод-производитель и представительства не хотят ломать налаженную схему, которая работает уже очень давно.
Ну так напишите на завод, убедите их отказаться от модели работы через дилеров и продавать вам машины напрямую!
Комментарий недоступен
когда смотришь на комментарии и лайки в таких постах возникает ощущение, что предпринимателей на vc не осталось — какие-то сплошные инфантильные социалисты )
Производителям же нужно что-то с дилерской сеткой делать, эта тема мусолится уже годами в автобизе
Комментарий недоступен
Онлайн шоурумы есть, количество авто всегда в них было ограничено. После дропов в хундае авто разбирали за минуту по ррц.
Сейчас рынок перекупов поредеет, думаю будет расцвет онлайн продаж от производителей.