{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

«Пипец, улиточка» — это теперь про авторынок

Пару месяцев назад я писал свои предположения, что российский автомобильный рынок упадет до 0,8-0,9 млн. автомобилей, и это будет самым падением рынка с нулевых (раньше просто никто не считал). Падение на 50% было только в 2009 году. Оказалось, что 0,8-0,9 млн. по итогам года – это еще и супер позитивный сценарий. Сегодня вышли данные за полугодие. И там мрак.

В июне объем продаж новых автомобилей в России составил 28 тысяч автомобилей (-82% к прошлому июню). Всё говорит за то, что 2022 будет худшим годом в истории.

Помесячная динамика также невероятно негативная: с апреля число машин колеблется в районе 30 тысяч единиц. То есть никакое замещение попросту не работает. График темпа снижения продаж похож не на аналитику рынка, а на стекающие кровавые капли.

Накопленное отставание и так не от самого успешного года (в 2021 году было продано 1,7 млн. автомобилей; а в 2012 – 2,9 млн.) составило 58% и это на фоне двух первых вполне успешных месяцев.

Если экстраполировать данные первого полугодия на второе, то объем продаж составит 0,7 млн. единиц. Это если полугодие умножить на два. Но ведь такого, как первые два месяца может и не быть. Если рынок останется существовать в размере 25-30 тысяч автомобилей в месяц, то по итогам года объем рынка составит 0,5 млн. Тогда это будет в три раза хуже кризичного 2009.

В разрезе марок июне из ТОП-20 сильнее всего падают:
-95% Toyota
-93% Volkswagen
-93% Skoda
-93% Mitsubishi
-90% Audi

Это пипец, улиточка.

-----

Мой телеграм: недвижимость, финансы. Кратко, ёмко.

0
509 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ментат

Я тоже этого момента никак не пойму.
С февраля хочу купить себе авто, но из принципа не буду брать за x2 цены.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

Ждут пока проржавеет до дыр на складах, а пока нетЪ, не будут продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Там на складах запасов на пару месяцев, о каких ржавых дырах вы говорите?

Ответить
Развернуть ветку
Иоанн

У китайцев продажи 500-700 машин в месяц. А на складе 12000.
Но цену по прежнему держат х2

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну так курс липовый же, сейчас он вернется к своим обычным значения, а дилеру в убыток влетать?

Ответить
Развернуть ветку
Иоанн

Что значит - липовый? Он сейчас как никогда настоящий - рыночный.
Что значит - к обычным значениям? Вы хотели сказать - к желаемым?

Очень плохо, что большая волатильность. И это все закладывают в цену.

Но именно с китайцами мне не понятно. Если у тебя есть где брать товар и косты в юанях, то вроде как логично, что лучше нарастить продажи и закупать юань, пока он недорогой.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Рыночный он был бы без массы введенных запретов и ограничений введенных после 24.02

Ответить
Развернуть ветку
Иоанн

ничего не понимаю. вы нерезидент России и не можете вывести деньги из страны? для россиян проблема только в бумажном баксе. И на этом все.
Курс рубля раньше был ушатан тем, что сверхдоходы шли на покупку ЗВР. А сейчас они идут в рубли и по другому никак. +импорт ощутимо просел. Для физлиц и юрлиц ВООБЩЕ НИКАКИХ ограничений на покупку валюты. Бери с биржи, переводи свифтом себе на казахскую/белорусскую карту.
Так чем курс бакса нерыночный-то?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну если для вас фактическая остановка кредитования экономики и обвал кучи экспортных отраслей это нормальная ситуация, то говорить про экономику и курс нам с вами не удастся, у вас познания этого предмета детсадовские.

Сейчас правительство так или иначе будет решать эти два вопроса и курс вернется в район 70-90 руб., вот это и будет нормальный рыночный курс, так зачем тогда бизнесу распродавать свои склады по текущему, липовому курсу?

Чтобы вернуть курс в 2014 году без смерти экономики, придется и зарплаты рублевые туда вернуть, что политически не возможно.
Наша страна в принципе по большей части не рыночная, с чего бы курсу быть в ней рыночным?

Ответить
Развернуть ветку
Иоанн

Ну какая ещё остановка кредитования экономики!?? Рука-лицо. Кто, где, кого перестал?
Сдается мне, что тут детсад совершенно не на моей стороне ;)
Где тут параллель "липовый курс" и "высокая волатильность"? Ей богу - ору! :D
Курс - рыночнее не придумаешь. Даже ЦБ не вмешивается. С бумагой только проблема.
А вот вола негативно влияет на импортёров.

Ответить
Развернуть ветку
506 комментариев
Раскрывать всегда