«Пипец, улиточка» — это теперь про авторынок
Пару месяцев назад я писал свои предположения, что российский автомобильный рынок упадет до 0,8-0,9 млн. автомобилей, и это будет самым падением рынка с нулевых (раньше просто никто не считал). Падение на 50% было только в 2009 году. Оказалось, что 0,8-0,9 млн. по итогам года – это еще и супер позитивный сценарий. Сегодня вышли данные за полугодие. И там мрак.
В июне объем продаж новых автомобилей в России составил 28 тысяч автомобилей (-82% к прошлому июню). Всё говорит за то, что 2022 будет худшим годом в истории.
Помесячная динамика также невероятно негативная: с апреля число машин колеблется в районе 30 тысяч единиц. То есть никакое замещение попросту не работает. График темпа снижения продаж похож не на аналитику рынка, а на стекающие кровавые капли.
Накопленное отставание и так не от самого успешного года (в 2021 году было продано 1,7 млн. автомобилей; а в 2012 – 2,9 млн.) составило 58% и это на фоне двух первых вполне успешных месяцев.
Если экстраполировать данные первого полугодия на второе, то объем продаж составит 0,7 млн. единиц. Это если полугодие умножить на два. Но ведь такого, как первые два месяца может и не быть. Если рынок останется существовать в размере 25-30 тысяч автомобилей в месяц, то по итогам года объем рынка составит 0,5 млн. Тогда это будет в три раза хуже кризичного 2009.
В разрезе марок июне из ТОП-20 сильнее всего падают:
-95% Toyota
-93% Volkswagen
-93% Skoda
-93% Mitsubishi
-90% Audi
Это пипец, улиточка.
-----
Мой телеграм: недвижимость, финансы. Кратко, ёмко.
ну да, давайте еще автобарыг пожалеем... эти ребята хуже серых риелторов
Комментарий недоступен
Нет конечно, он может орать только БАРЫГИ....
Ребят, ну есть же куча видео на ютубе от не ангажированных блогеров, где ребята берут интервью у менеджеров/бывших менеджеров автодилеров. Где менеджеры четко рассказывают, что директора салонов просто ахуели в какой то момент, когда не продавали машину без допов и кредитов, а допы по типу тонировки впаривали за 100-200 тыс рублей. Например это рассказывал Дмитрий Машков (ссылку оставлять не буду, чтобы прям не подумали реклама человека). Если надо найду потом видео.
Если автосалон продавал 200 авто (по 1 млн.) и зарабатывал 5% - 10 миллионов, из которых 7 млн. он тратил на фот/налоги (в том числе имущественные)/по.затраты...
Вопрос что будет если количество автомобилей сократится до 50 шт.??
А затраты ваши максимум можно сократит на 40%, потому что много постоянных расходов.
Что делать предпринимателю?
Конечно же сделать допы обязаловкой! Ведь всем известно, что при такой схеме у населения внезапно появляются средства. И если вчера человек не мог позволить себе машину без допов за 2 ляма,то сегодня с допами у него в карманах материализуется все 4 ляма.
Так это работает в головах бизнесменов?
Прям 100% дилеров обязывала покупать допов на 2 ляма (100% от стоимости кузова авто).
Зачем вы врёте?
Часто вы врёте, есть смысл с вами разговаривать?
Я не вру, а сильно утрирую, показывая, что допы только увеличивают стоимость. Как рост стоимости может стимулировать продажи? Назовите хоть одну причину, почему имея 2 ляма на руках мне будет выгоднее взять не голый кузов, а кузов с допами докинув ещё сверху тысяч 500?
Утрирование нарочитое часто используется демагогии чтобы довести тезис до абсурда или выставить свой аргумент в преувеличенном свете...
"Как рост стоимости может стимулировать продажи?"
Вы не умеете внимательно и вдумчиво читать, несколько комментариев выше я описывал (грубо) что произошло, у дилера было 200 авто, стало 50... У него нет задачи увеличивать продажи, дефицит авто, у него есть задача увеличивать доходность, потому что старая привычная доходность в 5% не покрывает издержки дилера.
Я прочитал переписку выше и я понимаю боль бизнеса. Но при этом меня действия бизнесменов ставят в ступор - осознавая, что в текущих реалиях денег у населения больше не стало, они поднимают итоговый прайс, чтобы компенсировать потери в деньгах, при этом осознавая, что "чем дороже, тем менее привлекательнее для покупателя". На какой эффект они рассчитывают? Я не вижу в этих действиях заявки на успех. Мотивация - понятна, результат - очевиден (никакой).
"На какой эффект они рассчитывают?"
Как на какой, на закон спроса предложения они рассчитывают, у них осталось 100% покупателей и 25% авто... И издержки которая текущая рентабельность не покрывает. Им надо сделать так чтобы продать 25% машин покрыв издержки и заработав, все 100% клиентов они не в состоянии удовлетворить потому что у них только 25% авто.
Этож самы известный график в экономике.
еще немного и расскажете им школьный курс экономики :)
Ну продолжим с моего коммента там выше про автодилеров.
1) когда уменьшились продажи, а также продажники стали получать по 300-500 тыс рублей множество раз им меняли мотивацию и зп стандартно не превышала среднюю. Так же это в видео Машкова есть.
2) самый крупный автодилер у нас в рф ключавто или же рольф (куплен ключавто) ставит официальный оклад своим работникам 7500 рублей (смотрим последний разбор данного этого автодилера от Ассы, блогер на ютубе)
3) добрые бизнесмены в настоящий момент вынудили уволится большую часть продаванов и иных менеджеров выплачивая сотрудникам тупо оклад - 7500 и догоняя как понимаю до МРОТ.
4) я пытался купить авто у 3 автодилеров в Краснодаре - ключ авто/ юг что-то там/ темп авто - хотел купить за наличку, на что мне ответили только в кредит, только с каско, только с допами на 150-700 тыр рублей.
После всего этого многих автодилеров не жалко. Я понимаю прекрасно, что любой бизнес создан чтобы зарабатывать, что любое юрлицо платит аренду/зп/налоги/взносы/должны выкупать тачки (если долго машина не продаётся) и делать ремонты помещений, но епт, моя зп как и у многих так не растёт, какие наценки они делали на автомобили .
И тут же на vc.ru была новость, что стоянки завалены авто. Да, новый завоз прекратился, но там и остатков хватит ещё довольно надолго, учитывая, что по предыдущим тенденциям обычно закупку делают с учетом текущего спроса(на тот период).
Получается, спрос упал, авто вроде как есть, но ушлые продаваны решили сократить издержки и выехать за счёт оверпрайса.
У меня знакомый как раз в феврале взял Geely Colray Flagship Sport за 1,7 ляма. Сейчас она стоит 2,7. Ну и кому она нужна за такой прайс, когда на вторичке можно взять за такие деньги что-то получше?
Именно. Я искал тигуан, на старте продаж в жирный комплектации р Лайн он выходил под 2.1, когда я скопил бабла, продал все что не надо, он стал стоить допами почти 5. Ну это же 3.14здец.
Как может тигуан стоить как туарег раньше. И это было до военной операции.
Это в каком году тигуан был р лайн за 2.1? :))
В конце 2021 года, конец декабря-первые числа января 2022. Были как раз скидки и рлайн хоть и крутая комплектация но не самая популярная и некоторые авто уже застоялись у диллера.
Очень похоже на сказочку, за такие деньги он мог быть в это время разве что битый, либо совсем пустой.
Твой коммент похож на сказку. Они так и стоили на тот момент
Сорян, перепутал с началом 21го