{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Авторынок умер. Да здравствует китайский авторынок!

Когда-то российский авторынок претендовал на звание крупнейшего рынка Европы. Сейчас мы претендуем на звание самого быстрорастущего китайского субрынка. Смотрим динамику продаж, и структуру марок. Mercedes купить все так же просто. Но дорого.

-------------------------------------------

Всем привет, на связи Кот.Финанс! Мы специализируемся на разборе компаний и отбираем 💎 среди 🚮! Наши подборки облигаций здесь. Также, пишем про недвижимость, и авторынок

-------------------------------------------

Авторынок изменился до неузнаваемости. И дело даже не в том, что объем продаж 2,5-3 млн новых авто в год было нормой. А сейчас мы еле-еле дотягиваем до 1 млн. График внизу, кстати, включает в себя данные АО «ППК», которая выдает ЭПТС. Т.е. это включая автомобили, ввезенные параллельным импортом.

Невообразимые перемены скорее в структуре рынка. Если раньше проезжая по улицам города, можно было встретить кучу автосалонов с европейскими марками, то сегодня – все поменяли вывески на китайские.

Название Nissan снимают даже с завода, но это совсем другая история.

Фото отсюда 

Ниже выделены китайцы в статистике продаж новых автомобилей. Если их совокупная доля в 2021 году была 7%, то сейчас только в топ-15 их доля 40%. При этом, нельзя не отметить успехи Автоваза: при всех технологических и производственных проблемах, ему удалось нарастить долю с 21% до 32%. Вот только сам рынок снизился в полтора раза.

Судя по статистике, более, чем 80% снижение показывают только европейцы. Если еще в 2022 году за 9 месяцев Mercedes продал более 9 тысяч автомобилей, то в 2023 – 1 003.

Mercedes купить все так же просто. Но дорого. Обычная ешка, 2022 года без пробега стоит почти 9 млн, как хорошая квартира. Любители премиум-авто теперь должны иметь кейс с суммой от 25 млн рублей. Ну куда это годится?

Изучая рынок, видел совсем уж невообразимые предложения под 65 млн, что перестает граничить с реальностью.

С другой стороны, а что мы хотели? Mercedes E-класс всегда стоил 7-8 Lada Granta. Если последняя в самой пустой комплектации начинается от 1 млн – что мы хотим от Mercedes?

Продолжая тему действительно отечественного автомобилестроения, похвалит Автоваз все же стоит: уровень локализации оказался высоким. Если не брать во внимание автоматическую коробку, подушки безопасности, ABS. Кстати, российскую версию ABS уже сделали. Как и коробку, но объемов производства пока не хватает на всех желающих.

Выводы

· Автоваз – кремень: доля рынка выросла с 21% до 32%. Похоже, что уровень локализации действительно неплохой, раз удалось восстановить позиции

· Европейцы полностью импортозамещены китайцами.

· Дешевых автомобилей нет. В сегменте бюджетных авто (до 1,5 млн) – только Лада

· Если хотите пожалеть автодилеров из-за упавших объемов: не стоит: в деньгах объем рынка даже вырос.

· Европейцев купить можно, но очень дорого, и иногда – долго.

Прежде чем китайцы окончательно заберут себе наш рынок, остался один лишь вопрос: как китайцы переживают нашу зиму?

Читайте нас в канале Кот.Финанс

0
330 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Soluyanov

А тем временем Россия дальше Урала, привычно возвращается к правому рулю и плевала на эту статистику. Да все стало дороже из за разных ограничений и пятилетняя гибридная Honda на фарше вместо 1 млн стала стоить 1,5 млн. Но зато вопрос с авто по прежнему можно закрыть без проблем. Голь на выдумки хитра, через Сингапур, значит через Сингапур.

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

а хонда гибрид действительно всего в 1,5 раза подорожала?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Soluyanov

В январе 2023 брал за 1 млн. Сейчас 1.5 если смотреть на дроме. Логистика подорожала, везут не напрямую во Владик, плюс утиль то-се. Но альтернативы нет. Весь терминал в Вольно-надеждинском забит машинами отправляемыми на запад. Где за сопоставимую сумму сопоставимого по уровню авто не купишь. А где руль людям становится пофиг в нынешних условиях. Не для всех конечно, но например в Краснодарском крае например похоже китайцев меньше чем пруля

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Аааа, в полтора раза от начала 2023… понятно. Эх, за два то года раза в три наверное

Ответить
Развернуть ветку
Alexx

У меня Ниссан Ноут гибрид, до событий можно было такой взять в районе 800 тыс, летом 22 года 1-1,1 млн, сейчас 1,3-1, 4. О подорожании в три раза речи не идёт

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Тогда класс

Ответить
Развернуть ветку
Alexx

Ну как сказать, теперь их в принципе не завозят) так что раньше был за лям без пробега по РФ из Японии, а теперь за 1,4 кот в мешке

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

За 5 лет прулт подорожал всего в 2 раза. Сужу по ценам на Nissan Serena. Но как и раньше, это единственная разумная альтернатива.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Пруль вполне могут однажды запретить. Как минимум ввоз, как максимум -эксплуатацию.

Ответить
Развернуть ветку
327 комментариев
Раскрывать всегда