Авторынок умер. Да здравствует китайский авторынок!
Когда-то российский авторынок претендовал на звание крупнейшего рынка Европы. Сейчас мы претендуем на звание самого быстрорастущего китайского субрынка. Смотрим динамику продаж, и структуру марок. Mercedes купить все так же просто. Но дорого.
-------------------------------------------
Всем привет, на связи Кот.Финанс! Мы специализируемся на разборе компаний и отбираем 💎 среди 🚮! Наши подборки облигаций здесь. Также, пишем про недвижимость, и авторынок
-------------------------------------------
Авторынок изменился до неузнаваемости. И дело даже не в том, что объем продаж 2,5-3 млн новых авто в год было нормой. А сейчас мы еле-еле дотягиваем до 1 млн. График внизу, кстати, включает в себя данные АО «ППК», которая выдает ЭПТС. Т.е. это включая автомобили, ввезенные параллельным импортом.
Невообразимые перемены скорее в структуре рынка. Если раньше проезжая по улицам города, можно было встретить кучу автосалонов с европейскими марками, то сегодня – все поменяли вывески на китайские.
Название Nissan снимают даже с завода, но это совсем другая история.
Ниже выделены китайцы в статистике продаж новых автомобилей. Если их совокупная доля в 2021 году была 7%, то сейчас только в топ-15 их доля 40%. При этом, нельзя не отметить успехи Автоваза: при всех технологических и производственных проблемах, ему удалось нарастить долю с 21% до 32%. Вот только сам рынок снизился в полтора раза.
Судя по статистике, более, чем 80% снижение показывают только европейцы. Если еще в 2022 году за 9 месяцев Mercedes продал более 9 тысяч автомобилей, то в 2023 – 1 003.
Mercedes купить все так же просто. Но дорого. Обычная ешка, 2022 года без пробега стоит почти 9 млн, как хорошая квартира. Любители премиум-авто теперь должны иметь кейс с суммой от 25 млн рублей. Ну куда это годится?
Изучая рынок, видел совсем уж невообразимые предложения под 65 млн, что перестает граничить с реальностью.
С другой стороны, а что мы хотели? Mercedes E-класс всегда стоил 7-8 Lada Granta. Если последняя в самой пустой комплектации начинается от 1 млн – что мы хотим от Mercedes?
Продолжая тему действительно отечественного автомобилестроения, похвалит Автоваз все же стоит: уровень локализации оказался высоким. Если не брать во внимание автоматическую коробку, подушки безопасности, ABS. Кстати, российскую версию ABS уже сделали. Как и коробку, но объемов производства пока не хватает на всех желающих.
Выводы
· Автоваз – кремень: доля рынка выросла с 21% до 32%. Похоже, что уровень локализации действительно неплохой, раз удалось восстановить позиции
· Европейцы полностью импортозамещены китайцами.
· Дешевых автомобилей нет. В сегменте бюджетных авто (до 1,5 млн) – только Лада
· Если хотите пожалеть автодилеров из-за упавших объемов: не стоит: в деньгах объем рынка даже вырос.
· Европейцев купить можно, но очень дорого, и иногда – долго.
Прежде чем китайцы окончательно заберут себе наш рынок, остался один лишь вопрос: как китайцы переживают нашу зиму?
Читайте нас в канале Кот.Финанс
Смешной термин "европейский автомобиль", ладно еще немецкий (и то, там внимания заслуживают всего 3-4 бренда), но чем Ситроен или Альфа Ромео лучше Чангана, например?
Тем что они прогнозируемые
Может китайцы и лучше, на нашем рынке особенно
Но почему до 22 года всем плевать было на них? А после пошло поехало?
Все таки Китай это не про игру в долгую, сколько бредов открылось в Китае? 200 - 300
А если спустя 3 года поцорапую крыло, то мне придется идти за новой машиной или как Европейские компании ещё много лет будут производить запчасти
Поймите Китай захватывает рынок и делает это успешно, но вот в долгую ли они играют или лишь бы продать сейчас, а потом будь что будет?
Как получилось что Веста так же как Китаец стоит? Или Веста дорогая или Китайцы продают себе в убыток, так как субсидируются государством
(АвтоВАЗ тоже, но был вроде год когда показал прибыль)
Китай – это игра на очень длинную дистанцию. Мне не интересно приводить какие-то доводы, мне за это не платят. Я просто с интересом наблюдаю, как рушится величие европейского автопрома.
Проиллюстрирую свежим тестовым полигоном Чангана. Красота.
Ну у меня доводы есть обратные
- нет каталога запчастей, на машинах которые ездят уже пару лет
- запчасти на одну модель могут быть разными, просто в этом году одна форма, в другом году другая, без каталога в этом не разобраться
Полигон то красив, но мне плевать на красоту полигона где тестовая модель делает обкатку)
А вот обслуживание машины мне важно, не хочу что бы через 5 лет моя машина превратилась в тыкву
Мое личное мнение, Китай это кот в мешке. Да нам предлагаю разные экраны, светодиоды где только можно, но в ущерб чего?
Правда сказать и что у нас с запчастями только у корейцев хорошо. Но и на немца ты 100% найдешь деталь, вопрос цена/ожидание
Возможно вы и правы, но как знать, что будет через 5 лет))