Авторынок умер. Да здравствует китайский авторынок!
Когда-то российский авторынок претендовал на звание крупнейшего рынка Европы. Сейчас мы претендуем на звание самого быстрорастущего китайского субрынка. Смотрим динамику продаж, и структуру марок. Mercedes купить все так же просто. Но дорого.
-------------------------------------------
Всем привет, на связи Кот.Финанс! Мы специализируемся на разборе компаний и отбираем 💎 среди 🚮! Наши подборки облигаций здесь. Также, пишем про недвижимость, и авторынок
-------------------------------------------
Авторынок изменился до неузнаваемости. И дело даже не в том, что объем продаж 2,5-3 млн новых авто в год было нормой. А сейчас мы еле-еле дотягиваем до 1 млн. График внизу, кстати, включает в себя данные АО «ППК», которая выдает ЭПТС. Т.е. это включая автомобили, ввезенные параллельным импортом.
Невообразимые перемены скорее в структуре рынка. Если раньше проезжая по улицам города, можно было встретить кучу автосалонов с европейскими марками, то сегодня – все поменяли вывески на китайские.
Название Nissan снимают даже с завода, но это совсем другая история.
Ниже выделены китайцы в статистике продаж новых автомобилей. Если их совокупная доля в 2021 году была 7%, то сейчас только в топ-15 их доля 40%. При этом, нельзя не отметить успехи Автоваза: при всех технологических и производственных проблемах, ему удалось нарастить долю с 21% до 32%. Вот только сам рынок снизился в полтора раза.
Судя по статистике, более, чем 80% снижение показывают только европейцы. Если еще в 2022 году за 9 месяцев Mercedes продал более 9 тысяч автомобилей, то в 2023 – 1 003.
Mercedes купить все так же просто. Но дорого. Обычная ешка, 2022 года без пробега стоит почти 9 млн, как хорошая квартира. Любители премиум-авто теперь должны иметь кейс с суммой от 25 млн рублей. Ну куда это годится?
Изучая рынок, видел совсем уж невообразимые предложения под 65 млн, что перестает граничить с реальностью.
С другой стороны, а что мы хотели? Mercedes E-класс всегда стоил 7-8 Lada Granta. Если последняя в самой пустой комплектации начинается от 1 млн – что мы хотим от Mercedes?
Продолжая тему действительно отечественного автомобилестроения, похвалит Автоваз все же стоит: уровень локализации оказался высоким. Если не брать во внимание автоматическую коробку, подушки безопасности, ABS. Кстати, российскую версию ABS уже сделали. Как и коробку, но объемов производства пока не хватает на всех желающих.
Выводы
· Автоваз – кремень: доля рынка выросла с 21% до 32%. Похоже, что уровень локализации действительно неплохой, раз удалось восстановить позиции
· Европейцы полностью импортозамещены китайцами.
· Дешевых автомобилей нет. В сегменте бюджетных авто (до 1,5 млн) – только Лада
· Если хотите пожалеть автодилеров из-за упавших объемов: не стоит: в деньгах объем рынка даже вырос.
· Европейцев купить можно, но очень дорого, и иногда – долго.
Прежде чем китайцы окончательно заберут себе наш рынок, остался один лишь вопрос: как китайцы переживают нашу зиму?
Читайте нас в канале Кот.Финанс
Помню, когда европейские марки массово покидали Россию, либералы радостно орали, что такой мелкий и нищий рынок никому не нужен, два процента, всё такое.
К сожалению, так и есть. Это был очень небольшой рынок с отсталыми технологиями в бизнес и премиум сегменте. Сейчас смотрю, что можно притащить из Европы, сравниваю с тем, что продавали у нас... в общем, мы отстали лет на 10.
В чем? Сдаётся что в ходовой части 'тележек' и двс уже достигнуто максимальное с точки зрения инженерии совершенствование. И дальнейшее развитие и соответственно наценка идёт вовсе не по ездовым характеристикам - а всяким мультимедиа центрам развлечений, механизмам активной безопасности, автопарковка для блондинок, сервисные услуги и логистика запчастей, финансовые сервис - кредит, лизинг, каско и пр. Ну и подгон под тренды GenZ - b типа спец функции для каршеринг (они же не хотят быть владельцами), поиск и оплата платных парковок, и да - полный слив всего что можно, включая персональные данные в big data пылесосы, включая разведку/контр разведку в интересах спецслужб
Ахаха... ))) Поверьте, из Европы можно привезти то, чего тут никогда не продавалось вообще: как в части подвески (подруливающие колёса), так и в части активной безопасности.