{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Авторынок умер. Да здравствует китайский авторынок!

Когда-то российский авторынок претендовал на звание крупнейшего рынка Европы. Сейчас мы претендуем на звание самого быстрорастущего китайского субрынка. Смотрим динамику продаж, и структуру марок. Mercedes купить все так же просто. Но дорого.

-------------------------------------------

Всем привет, на связи Кот.Финанс! Мы специализируемся на разборе компаний и отбираем 💎 среди 🚮! Наши подборки облигаций здесь. Также, пишем про недвижимость, и авторынок

-------------------------------------------

Авторынок изменился до неузнаваемости. И дело даже не в том, что объем продаж 2,5-3 млн новых авто в год было нормой. А сейчас мы еле-еле дотягиваем до 1 млн. График внизу, кстати, включает в себя данные АО «ППК», которая выдает ЭПТС. Т.е. это включая автомобили, ввезенные параллельным импортом.

Невообразимые перемены скорее в структуре рынка. Если раньше проезжая по улицам города, можно было встретить кучу автосалонов с европейскими марками, то сегодня – все поменяли вывески на китайские.

Название Nissan снимают даже с завода, но это совсем другая история.

Фото отсюда 

Ниже выделены китайцы в статистике продаж новых автомобилей. Если их совокупная доля в 2021 году была 7%, то сейчас только в топ-15 их доля 40%. При этом, нельзя не отметить успехи Автоваза: при всех технологических и производственных проблемах, ему удалось нарастить долю с 21% до 32%. Вот только сам рынок снизился в полтора раза.

Судя по статистике, более, чем 80% снижение показывают только европейцы. Если еще в 2022 году за 9 месяцев Mercedes продал более 9 тысяч автомобилей, то в 2023 – 1 003.

Mercedes купить все так же просто. Но дорого. Обычная ешка, 2022 года без пробега стоит почти 9 млн, как хорошая квартира. Любители премиум-авто теперь должны иметь кейс с суммой от 25 млн рублей. Ну куда это годится?

Изучая рынок, видел совсем уж невообразимые предложения под 65 млн, что перестает граничить с реальностью.

С другой стороны, а что мы хотели? Mercedes E-класс всегда стоил 7-8 Lada Granta. Если последняя в самой пустой комплектации начинается от 1 млн – что мы хотим от Mercedes?

Продолжая тему действительно отечественного автомобилестроения, похвалит Автоваз все же стоит: уровень локализации оказался высоким. Если не брать во внимание автоматическую коробку, подушки безопасности, ABS. Кстати, российскую версию ABS уже сделали. Как и коробку, но объемов производства пока не хватает на всех желающих.

Выводы

· Автоваз – кремень: доля рынка выросла с 21% до 32%. Похоже, что уровень локализации действительно неплохой, раз удалось восстановить позиции

· Европейцы полностью импортозамещены китайцами.

· Дешевых автомобилей нет. В сегменте бюджетных авто (до 1,5 млн) – только Лада

· Если хотите пожалеть автодилеров из-за упавших объемов: не стоит: в деньгах объем рынка даже вырос.

· Европейцев купить можно, но очень дорого, и иногда – долго.

Прежде чем китайцы окончательно заберут себе наш рынок, остался один лишь вопрос: как китайцы переживают нашу зиму?

Читайте нас в канале Кот.Финанс

0
330 комментариев
Написать комментарий...
Bodro2f

С автопромом проблем нет. Китай заместит всех. Я думаю тут повториться ситуация с сотовой связью в конце 90-х. Мы просто перескочим переходный этап, и будем сразу ездить на современнейших последовательных гибридах и полных электричках. Камнем преткновения в этой истории стоит АвтоВАЗ. Эту "священную корову" к сожалению не принесут в жертву. И вот ради нее, к сожалению, вся эта технологическая революция будет притормаживать

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Проблема что поменяли одну зависимость на другую ))

Ответить
Развернуть ветку
Bodro2f

Тут другого варианта нет. Нам маленький внутренний рынок не позволяет развивать свой автопром. Толкаться на внешнем у нас нет ни сил, ни технологий, да и санкции мешают. Не вижу вариантов кроме локализованной сборки. Да и то сомнительно это все. Это тоже самое, что пытаться вставить старый советский вагон в суперскоростной состав поезда.

Ответить
Развернуть ветку
327 комментариев
Раскрывать всегда