{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Инвестиции в подрядчика ГазпромНефти

20% годовых на новом выпуске облигаций. Смотрим консервативно

Всем привет, на связи Кот.Финанс, а это значит, что мы рассматриваем очередной интересный выпуск облигаций. Мы уже рассмотрели Делимобиль, Мвидео, Сегежа, Контрол лизинг, Азбука вкуса. Есть и экзотика: Истринская сыроварня, сеть кофеен Kuzina. А сегодня разбираем подрядчика Газпромнефти - СибАвтоТранс

О выпуске

Облигации на 5 лет, без оферты, с ежеквартальной амортизацией начиная с третьего года. Ставка купона фиксированная 19%, что дает ориентир по доходности к погашению на уровне 20%

Помимо нового выпуска, есть и уже выпущенные:

· выпуск 01, погашение в январе 2027, текущая доходность 18,5%

· выпуск 02, погашение в мае 2028, текущая доходность 17,5%

Рейтинг ruBB- от НРА

О компании

СибАвтоТранс зарегистрирована в 2016 году, на объемы свыше 200 млн вышла в 2020 году. Т.е. компания молодая, развивающаяся. На участках ГазпромНефти в ЯМАО оказывает услуги по грузоперевозкам, строительно-монтажным работам. Компания оперирует порядка 200 единиц техники: самосвалы, бульдозеры, краны, экскаваторы. В заключении НРА есть информация о контрактах до 2025 года на сумму 5 млрд рублей

Финансы

На объемы выручки около 1 млрд. компания вышла в 2020 году. По итогам 2023 года ожидается рост в пределах 1,3-1,4 млрд.

Рентабельность – классическая для компании данного уровня. Высокая валовая рентабельность (49%) размывается амортизацией (сидит в управленческих расходах) и зарплатами. Оставшиеся в операционной рентабельности(1-9%) деньги съедаются процентами. Чистая рентабельность около нуля.

Баланс состоит из взятых в лизинг основных средств, собственной базы в Ноябрьске, запасов и дебиторской задолженности. В пассиве – лизинг и задолженность по облигациям

Общий рейтинг – середнячок. В части негатива влияет то, что почти все основные средства в лизинге. Есть зависимость от заказчика (ГазпромНефть), а также рискованная отрасль. Долг компании значительный: лизинг + облигации = 1,1 млрд, что несопоставимо с прибылью.

Плюсы в сравнительно высоком уровне раскрытия информации для инвесторов, более-менее диверсифицированных источниках финансирования (лизинг/облигации), высокой ликвидности баланса – все обязательства долгосрочные.

В 2022 году акционер увеличил УК и не выводит прибыль через дивиденды.

Риски

🔻 Собственник привлечен к субсидиарной ответственности за компанию ЗапСибОйлГрупп. Риск деловой репутации.

🔻 Зависимость от 1 заказчика. Будут ли заключены новые контракты? Достаточна ли маржинальность?

🔻 Удаленность эксплуатации: из северных месторождений техника обычно не уезжает

🔻 Высокая долговая нагрузка (с новым выпуском 1,1 млрд.) и никакой информации о целевом назначении этих денег. Навскидку, такие объемы нужны только для оборотного финансирования при сверхдорогом контракте. Такой контракт мы не нашли. Или инвестиционные затраты на покупку техники. Может, замещение дорогого лизинга

🔻 Низкий рейтинг ruBB-

Вывод

Рискованная компания с высокой доходностью. «СибАвтоТранс» -классический клиент лизинговой компании, но у последней в обеспечении имущество и более высокая ставка. В облигациях обеспечения нет. Такой интересный портрет, когда вроде есть сценарий успешного развития, и одновременно, если дефолтнет через год – сильно не удивишься😅. Концентрированные вложения – опасны. Покупка облигаций «СибАвтоТранс» оправданна только при высоко диверсифицированном портфеле, где доля каждого выпуска не больше 1-2%, а риск на эмитента не более 3%.

Длинные облигации (5 лет) без оферты хорошо отыграют снижение ключевой ставки, если вы верите в прогноз аналитиков. Третий выпуск предлагает доходность выше, чем текущие облигации, что позволит заработать на росте цены.

Мнение Кот.Финанс: мы не покупаем эту компанию, т.к. для концентрированной позиции риски чрезмерные, а вложения по 2-3% мы не любим. В то же время, мы вполне видим портрет инвестора, кому это подойдет. Каждому свое.

Хотите увидеть наш выбор? - следите за нашими подборками

Читайте нас в канале Кот.Финанс

Понравился обзор?
Отлично!
На троечку
Совсем нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
24 комментария
Написать комментарий...
igotosochi

Это мы берем

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

но только 1/100 котлетки, правда?

Ответить
Развернуть ветку
igotosochi

ну да, капелюшку только

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan R

Рост с 200млн до 1 ярда за пару лет. Так она и обратно с такой же скоростью сходит. Плюсом, тендер она проиграет и все

Ответить
Развернуть ветку
Grin

Тут можно и не проигрывать, просто заказчик может затянуть с подписанием актов и все.

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

да может. но у эмитента все очень хорошо с ликвидностью. он на том и зарабатывает, что дает длинные отсрочки заказчику. а фин.состояние газпромнефти вопросов не вызывает

Ответить
Развернуть ветку
Grin

Тут дело не в финансовом состоянии. Газпромнефть в этом плане компания более приятная, а вот какой-нибудь Газпромтрансгаз или газпроминвест может просто по своей прихоти похоронить контрагента

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Согласен, но тут и разная доходность. Вкладывать в этот выпуск больше 2-3% нельзя, но на безопасных выпусках сложно получить и 17% доходности, а 20% тем более

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

такой профиль компании, что может и сдуться, а может и еще больше вырасти. текущая контрактная база на 5 млрд

Ответить
Развернуть ветку
under construction

стандартная русская рулетка.
капитал кредитный. в случае банкротства все основное имущество заберут лизингодатели.
по сути в продаже воздух и обещания, что все будет хорошо.
полная зависимость от ген.заказчика.

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

ахаха, все так. имущество (технику) еще попробуй вывези с удаленных объектов

Ответить
Развернуть ветку
under construction

был я в одном месте на севере где валялось куча битой техники. с разницей в лет 5. первый раз когда там было крайне затруднено посещение (требовалось разрешение от органов), второй раз когда уже все просто делалось через гос услуги.
так вот за 5 лет весь металлом попилили и вывезли.

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Целесообразность вывоза для кредитора не всегда очевидна: лизинговая дает дорогую технику, а получить может лом, стоимость вывоза которого сопоставима со стоимостью лома

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Цукарев

А есть смысл надирать такие выпуски с долей 1-2%? Вроде и риск размазываем, и доходность же тоже

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

вы все верно написали: размазать и риск и доходность. когда в портфеле 50 выпусков 30-40 эмитентов с высоким риском, вероятность дефолта множества выпусков - сильно снижается. плюс мы проводим анализ, значит совсем высокий риск - убираем. однако, дефолт 2-3 выпусков вернет среднюю доходность портфеля к такому же портфелю из надежных бумаг

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Цукарев

Получается, матожидание все равно на уровне рейтинга А? Зачем тогда рисковать?

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Последние 3 года были скудны на дефолты. «Ушли в себя» только компании группы мясничий и еще 1-2 кейса. Все это время рискованные диверсифицированные портфели зарабатывали на 3-4 пункта выше

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

да, риск в этой компании высокий. Но вы описали лишь отраслевой риск, без оглядки на саму компанию. Покажите пример среднего бизнеса, где нельзя раз, и свернуть бизнес? - кофейня? магазины у дома? производство снэков? стройка?

Ответить
Развернуть ветку
Агата Кристина

Оххх, а ведь так и в лизинг вкладываться страшно, зная, какие там клиенты

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

точно. поэтому мы и смотрим, у каких компаний - какие клиенты в портфеле. РЕСО, Европлан, Балтийский - отличные вложения в лизинге. +там обеспечение - техника. в облигациях обеспечения нет(

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

вкладывая в такие облигации, нельзя забывать про статистику: на горизонте трехлет рейтинг BB дефолтит с вероятностью 13%. Источник Эксперт РА

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Спасибо
Интересный но рискованный

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

кстати, чутка лажанули и напутали с раскрытием: разные периоды

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда