Инвестиции в подрядчика ГазпромНефти
20% годовых на новом выпуске облигаций. Смотрим консервативно
Всем привет, на связи Кот.Финанс, а это значит, что мы рассматриваем очередной интересный выпуск облигаций. Мы уже рассмотрели Делимобиль, Мвидео, Сегежа, Контрол лизинг, Азбука вкуса. Есть и экзотика: Истринская сыроварня, сеть кофеен Kuzina. А сегодня разбираем подрядчика Газпромнефти - СибАвтоТранс
О выпуске
Облигации на 5 лет, без оферты, с ежеквартальной амортизацией начиная с третьего года. Ставка купона фиксированная 19%, что дает ориентир по доходности к погашению на уровне 20%
Помимо нового выпуска, есть и уже выпущенные:
· выпуск 01, погашение в январе 2027, текущая доходность 18,5%
· выпуск 02, погашение в мае 2028, текущая доходность 17,5%
Рейтинг ruBB- от НРА
О компании
СибАвтоТранс зарегистрирована в 2016 году, на объемы свыше 200 млн вышла в 2020 году. Т.е. компания молодая, развивающаяся. На участках ГазпромНефти в ЯМАО оказывает услуги по грузоперевозкам, строительно-монтажным работам. Компания оперирует порядка 200 единиц техники: самосвалы, бульдозеры, краны, экскаваторы. В заключении НРА есть информация о контрактах до 2025 года на сумму 5 млрд рублей
Финансы
На объемы выручки около 1 млрд. компания вышла в 2020 году. По итогам 2023 года ожидается рост в пределах 1,3-1,4 млрд.
Рентабельность – классическая для компании данного уровня. Высокая валовая рентабельность (49%) размывается амортизацией (сидит в управленческих расходах) и зарплатами. Оставшиеся в операционной рентабельности(1-9%) деньги съедаются процентами. Чистая рентабельность около нуля.
Баланс состоит из взятых в лизинг основных средств, собственной базы в Ноябрьске, запасов и дебиторской задолженности. В пассиве – лизинг и задолженность по облигациям
Общий рейтинг – середнячок. В части негатива влияет то, что почти все основные средства в лизинге. Есть зависимость от заказчика (ГазпромНефть), а также рискованная отрасль. Долг компании значительный: лизинг + облигации = 1,1 млрд, что несопоставимо с прибылью.
Плюсы в сравнительно высоком уровне раскрытия информации для инвесторов, более-менее диверсифицированных источниках финансирования (лизинг/облигации), высокой ликвидности баланса – все обязательства долгосрочные.
В 2022 году акционер увеличил УК и не выводит прибыль через дивиденды.
Риски
🔻 Собственник привлечен к субсидиарной ответственности за компанию ЗапСибОйлГрупп. Риск деловой репутации.
🔻 Зависимость от 1 заказчика. Будут ли заключены новые контракты? Достаточна ли маржинальность?
🔻 Удаленность эксплуатации: из северных месторождений техника обычно не уезжает
🔻 Высокая долговая нагрузка (с новым выпуском 1,1 млрд.) и никакой информации о целевом назначении этих денег. Навскидку, такие объемы нужны только для оборотного финансирования при сверхдорогом контракте. Такой контракт мы не нашли. Или инвестиционные затраты на покупку техники. Может, замещение дорогого лизинга
🔻 Низкий рейтинг ruBB-
Вывод
Рискованная компания с высокой доходностью. «СибАвтоТранс» -классический клиент лизинговой компании, но у последней в обеспечении имущество и более высокая ставка. В облигациях обеспечения нет. Такой интересный портрет, когда вроде есть сценарий успешного развития, и одновременно, если дефолтнет через год – сильно не удивишься😅. Концентрированные вложения – опасны. Покупка облигаций «СибАвтоТранс» оправданна только при высоко диверсифицированном портфеле, где доля каждого выпуска не больше 1-2%, а риск на эмитента не более 3%.
Длинные облигации (5 лет) без оферты хорошо отыграют снижение ключевой ставки, если вы верите в прогноз аналитиков. Третий выпуск предлагает доходность выше, чем текущие облигации, что позволит заработать на росте цены.
Мнение Кот.Финанс: мы не покупаем эту компанию, т.к. для концентрированной позиции риски чрезмерные, а вложения по 2-3% мы не любим. В то же время, мы вполне видим портрет инвестора, кому это подойдет. Каждому свое.
Хотите увидеть наш выбор? - следите за нашими подборками
Читайте нас в канале Кот.Финанс
Это мы берем
но только 1/100 котлетки, правда?
ну да, капелюшку только
Рост с 200млн до 1 ярда за пару лет. Так она и обратно с такой же скоростью сходит. Плюсом, тендер она проиграет и все
Тут можно и не проигрывать, просто заказчик может затянуть с подписанием актов и все.
да может. но у эмитента все очень хорошо с ликвидностью. он на том и зарабатывает, что дает длинные отсрочки заказчику. а фин.состояние газпромнефти вопросов не вызывает
Тут дело не в финансовом состоянии. Газпромнефть в этом плане компания более приятная, а вот какой-нибудь Газпромтрансгаз или газпроминвест может просто по своей прихоти похоронить контрагента
Согласен, но тут и разная доходность. Вкладывать в этот выпуск больше 2-3% нельзя, но на безопасных выпусках сложно получить и 17% доходности, а 20% тем более
такой профиль компании, что может и сдуться, а может и еще больше вырасти. текущая контрактная база на 5 млрд
стандартная русская рулетка.
капитал кредитный. в случае банкротства все основное имущество заберут лизингодатели.
по сути в продаже воздух и обещания, что все будет хорошо.
полная зависимость от ген.заказчика.
ахаха, все так. имущество (технику) еще попробуй вывези с удаленных объектов
был я в одном месте на севере где валялось куча битой техники. с разницей в лет 5. первый раз когда там было крайне затруднено посещение (требовалось разрешение от органов), второй раз когда уже все просто делалось через гос услуги.
так вот за 5 лет весь металлом попилили и вывезли.
Целесообразность вывоза для кредитора не всегда очевидна: лизинговая дает дорогую технику, а получить может лом, стоимость вывоза которого сопоставима со стоимостью лома
А есть смысл надирать такие выпуски с долей 1-2%? Вроде и риск размазываем, и доходность же тоже
вы все верно написали: размазать и риск и доходность. когда в портфеле 50 выпусков 30-40 эмитентов с высоким риском, вероятность дефолта множества выпусков - сильно снижается. плюс мы проводим анализ, значит совсем высокий риск - убираем. однако, дефолт 2-3 выпусков вернет среднюю доходность портфеля к такому же портфелю из надежных бумаг
Получается, матожидание все равно на уровне рейтинга А? Зачем тогда рисковать?
Последние 3 года были скудны на дефолты. «Ушли в себя» только компании группы мясничий и еще 1-2 кейса. Все это время рискованные диверсифицированные портфели зарабатывали на 3-4 пункта выше
Комментарий недоступен
да, риск в этой компании высокий. Но вы описали лишь отраслевой риск, без оглядки на саму компанию. Покажите пример среднего бизнеса, где нельзя раз, и свернуть бизнес? - кофейня? магазины у дома? производство снэков? стройка?
Оххх, а ведь так и в лизинг вкладываться страшно, зная, какие там клиенты
точно. поэтому мы и смотрим, у каких компаний - какие клиенты в портфеле. РЕСО, Европлан, Балтийский - отличные вложения в лизинге. +там обеспечение - техника. в облигациях обеспечения нет(
вкладывая в такие облигации, нельзя забывать про статистику: на горизонте трехлет рейтинг BB дефолтит с вероятностью 13%. Источник Эксперт РА
Комментарий удален модератором
Спасибо
Интересный но рискованный
кстати, чутка лажанули и напутали с раскрытием: разные периоды