Авторынок нащупал дно. Но оно на уровне Марианской впадины
В 2012 году Россия была вторым по емкости авторынком Европы. В 2021 году – четвертым (11 в мире). А в этом году уйдет из двадцатки. Разбираемся, где рынок найдет точку роста, и какие автомобили становятся редкостью.
В последние три месяца мы обсуждали, где предел падения автомобильного рынка и каков нормальный уровень продаж в новых реалиях. До 2022 года среднемесячный объем реализации автомобилей был на уровне 120-150 тысяч автомобилей в месяц. С апреля – в среднем 30. Июль показал небольшой рост (32 тысячи машин против 28 месяцем ранее), но тут важна тенденция.
Проблемы отрасли давно известны. Еще бабушки на лавочке у подьезда говорили про полупроводники – это общемировая проблема. А в России с марта вдобавок:
- санкции
- логистика
- снижение платежеспособного спроса
- оставновка производств
Так или иначе, решения любой из этих проблем приведет к росту продаж.
Как говорил, из двадцатки мы точно в этом году вылетим. Так выглядит глобальный авторынок по итогам 2021 года:
У нас продано 1,54 млн. машин (по версии АЕБ 1,67), а в этом году будет 0,6-0,7.
В июле из самых распространенных марок выделется Audi (132 автомобиля), Toyota (263). Даже когда-то родной Renault стал редкой штучкой...
Сложно говорить, что все налаживается, но задел оптимизма есть: продажи не совсем обнулились.
Хейтеров авторынка не виню: дилеры действительно перегибали палку в последние два года. Но призываю задуматься: авторынок - это опережающий индикатор экономики. Не значит ли это, что и экономика скоро совершит пике?
-----
Мой телеграм: недвижимость, финансы. Кратко, ёмко. Подписывайтесь!
Эта картинка вообще актуальна для любой отрасли кроме строительной
Там блогеры из обзорщиков в дилеры переквалифицировались везут из эмиратов пачками машины, авито завален объявлениями о оформлении авто из Еаэс. Нужны данные сколько новых ПТС выдается что бы оценивать рынок
Все эти поставки новых авто из ОАЭ, Кореи, Казахстана и других стран "погоды не сделают". Ввозят таким образом в основном автомобили среднего и дорого сегмента. А основные продажи (в шт.) всегда были за седанами и кроссоверами В сегмента, стоимостью до 2 млн. А их возить уже не так выгодно, из-за таможенных пошлин и услуг посредников. Плюс через дилеров покупатели спокойно могли купить авто в кредит. А это тоже немалая доля рынка. Серовозы выгодных кредитных программа пока не предоставляют.
Обеспеченным пох. Разговариваю вон с людьми, лямом больше, лямом меньше... Пиздюк покупает тачку за 10-15 лямов. И щурится, как мандовошка, со словами, ну хули делать, если вы - нищеброды...
Зы. Сам уже о машине мечтаю последние лет 5, хотя ездить то особо и некуда. И охуеваю каждый раз, цены все выше и выше...
В вашем примере не обеспеченные а ультра богатые
Автомобиль вообще странная штука. Как не выбираешь, постоянно он дорогой.
Комментарий недоступен
Касаемо «Многие ввозят из Казахстана» это не так, это штучные сделки. В казахских дилерских центр машин не так много, все те же кризисные аспекты последних двух лет касаются и их страны. К тому же, чтобы приобрести в Казахстане надо иметь там надежного человека, которому через взятку продают казахи Тачки(левым говорят «жди до победного), ко всему прочему Авто без гарантии после того как ты его поставишь на учёт в РФ… подводных камней там много, не всё так сладко. Знаю не понаслышке
Комментарий недоступен
Шутка, произнесённая 169 тысяч 762 раза и больше - не может казаться смешной
Ничего, после этого дна есть ещё парочка :)
Сложно представить ещё хуже. Но в 22 нем ничего невозможного
50 лет назад завод ВАЗ построили за 3 года, а с сегодняшними технологиями можно за 2 построить.
Напичкать его современными российскими станками, роботами.
За это время разработать современные модели авто. Ценник поставить справедливый, чтобы для всех категорий граждан было доступно.
Современными российскими чем? о_О
Комментарий недоступен
Наивный чукотский мальчик)
Скоро нам всем будет совсем не до автомобилей
Не это ли задел для сокращения аппетита застройщиков, если доходы населения не будут расти?
Посмотрим, как отреагирует льготная ипотека
#недвижимость
Недавно узнал. Оказывается в Берлине сделали акцию, проездной на все виды транспорта стоит 9€ в месяц. Таким образом правительство пересаживает всех людей на общественный транспорт, в рамках "импортозасещения" от российской нефти. :) Учитесь! ;)
Так акцию или постоянно такая цена будет?
У нас всё на уровне дна. Дальше голосуйте за Путина, Володина и прочих. Радуйтесь Набиулиной... И так далее. И всё будет отлично.
Дальше сам решишь - "Не бит, не крашен, владела девушка" или "Был на дне параллелоимпортных реалиях" :-\
В России может и покупали бы авто если бы не:
Таможня 30%
Ндс 20%
Жадный барыган дилер 50-70%
Вероятно, мало кто понимает, за что дерут столько денег и ещё допы сверху, и на кой покупать у дилеров если у серовозов то же самое в 2 раза дешевле?
Я осенью 20го продал 3х летний Тигуан, думал весной 21 накину и возьму классом повыше... До сих пор жду, рынок даже бу пока охеревший по ценам
Вчера был в салоне, тигуан 150 лс, салон тряпка, 4150.
4150, Карл!!!
Ну так осень еще не наступила, надо подождать
Комментарий недоступен
А что там для нас подходит? Вы в теме?
Погоди, там КамАЗ с китайцами 10000 электрокаров в следующем году сделает на Москвиче)) а ты паникуешь!
Хах, это все планы, планы, планы
Если там будет прям производство, то хз. А если просто переклейка логотипов на уитайских авто, то все получится ))
А что в таблице со звёздочками?
*Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют
в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. КОМ.АВТ.
просто люди ждут старта продаж электрокаров, какой смысл тратить деньги на ископаемые дрова от всяких тойот и vw, когда электромосквич круче и дешевле
Прототип на базе ИжКомби показывал концерн Калашников года 4 назад. «Иж-дыщь-комби». Все на выставке спрашивали -« а ездит?» А я даже увидел как. Там внутри багажник тупо заставлен свинцовыми аккумуляторами. Потому и глухая тонировка. Ну минут 5 едет. Может выехать из павильона само . Ну и «Калашников-Москвич» круто звучит. как будто взято из книжки Войновича «Москва 2042»
Ты что не патриот? А на ком же Газпромнефть и Лукойл будут зарабатывать?
А зачем покупать условный салярис за 2,5кк? В сша эта же машина продаётся за меньше чем миллион рублей. Это дикость, автодилеры и до этого с жиру бесились, а сейчас и подавно.
Комментарий недоступен
Жаль мечтатели о нулевых пошлинах это не понимают.
Какие другие варианты на переходный период?
опечатка
Вот и я говорю, переехав из СПб во Владивосток, нахер эти солярисы. Купив в 2014 диллерский поло за 590 в 2019 продал его за 360, больше не давали. Купив в 2019 праворульный мицубиси за 360 продал его сейчас за 420. После трех лет убийства по дорогам Приморья. Сейчас зову корешей из Питера за каким-нибудь пятилетним безпробежным прулем, такого уровня тачки теперь в РФ ждать не приходится. Лучшая инвестиция пока еврик за пошлины низкий и лавочку не прикрыли:)