{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Пипец, улиточка» — это теперь про авторынок

Пару месяцев назад я писал свои предположения, что российский автомобильный рынок упадет до 0,8-0,9 млн. автомобилей, и это будет самым падением рынка с нулевых (раньше просто никто не считал). Падение на 50% было только в 2009 году. Оказалось, что 0,8-0,9 млн. по итогам года – это еще и супер позитивный сценарий. Сегодня вышли данные за полугодие. И там мрак.

В июне объем продаж новых автомобилей в России составил 28 тысяч автомобилей (-82% к прошлому июню). Всё говорит за то, что 2022 будет худшим годом в истории.

Помесячная динамика также невероятно негативная: с апреля число машин колеблется в районе 30 тысяч единиц. То есть никакое замещение попросту не работает. График темпа снижения продаж похож не на аналитику рынка, а на стекающие кровавые капли.

Накопленное отставание и так не от самого успешного года (в 2021 году было продано 1,7 млн. автомобилей; а в 2012 – 2,9 млн.) составило 58% и это на фоне двух первых вполне успешных месяцев.

Если экстраполировать данные первого полугодия на второе, то объем продаж составит 0,7 млн. единиц. Это если полугодие умножить на два. Но ведь такого, как первые два месяца может и не быть. Если рынок останется существовать в размере 25-30 тысяч автомобилей в месяц, то по итогам года объем рынка составит 0,5 млн. Тогда это будет в три раза хуже кризичного 2009.

В разрезе марок июне из ТОП-20 сильнее всего падают:
-95% Toyota
-93% Volkswagen
-93% Skoda
-93% Mitsubishi
-90% Audi

Это пипец, улиточка.

-----

Мой телеграм: недвижимость, финансы. Кратко, ёмко.

0
509 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Osipov

Новые тачки не везут и все почти ( как например порше) цены на остатки просто умножили на х2-3 к прайсу. Естественно надо поискать еще дураков кто купит новый каен за 18 млн, при его прайсе 7 млн. 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Не может быть что каен за 18

Ответить
Развернуть ветку
IGTS

в нашей стране не может быть слов "не может быть"

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Osipov

Прайс в 2 раза меньше, и цены опустили еще на пару лямов. У них еще белый каен пустой с опциями от силы на лям, который щач 14500, а был как раз 18.
В итоге у них с 24 ферваля стоит пяток новых машин последних с оверарайсом и все

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Тогда вообще вопросов нет )

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Osipov

В ковид еще из-за льгот можно было взять электрический тайкан НОВЫЙ от 6800, и за 7500-8000 норм комплектацию. Сейчас они бу от 11 :)

Ответить
Развернуть ветку
Dim Entelis

Ну так и правильно делают.
Пока действуют санкции новых поставок нет.
Можно быстро продать эти 5 машин по старой цене и закрыться, можно полгода их продавать с наценкой х2 - хоть какой-то шанс дождаться улучшения.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kapul

А на поставки китайцев как это сказывается ? На них тоже цены скакнули..

Ответить
Развернуть ветку
Dim Entelis

Мне представляется рынок РФ ничтожным по размеру относительно внутре-китайского.
+ проблемы с логистикой
+ проблемы с производством на фоне локдаунов
+ политические риски
+ санкционные риски
+ ...

Вполне логично сейчас занять какую-то выжидательную позицию.

Собственно пруфы https://www.kommersant.ru/doc/5422528

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Вася

А крету за 4млн не хочешь? Могу фотку недавнюю из салона скинуть.

Ответить
Развернуть ветку
506 комментариев
Раскрывать всегда