«Пипец, улиточка» — это теперь про авторынок
Пару месяцев назад я писал свои предположения, что российский автомобильный рынок упадет до 0,8-0,9 млн. автомобилей, и это будет самым падением рынка с нулевых (раньше просто никто не считал). Падение на 50% было только в 2009 году. Оказалось, что 0,8-0,9 млн. по итогам года – это еще и супер позитивный сценарий. Сегодня вышли данные за полугодие. И там мрак.
В июне объем продаж новых автомобилей в России составил 28 тысяч автомобилей (-82% к прошлому июню). Всё говорит за то, что 2022 будет худшим годом в истории.
Помесячная динамика также невероятно негативная: с апреля число машин колеблется в районе 30 тысяч единиц. То есть никакое замещение попросту не работает. График темпа снижения продаж похож не на аналитику рынка, а на стекающие кровавые капли.
Накопленное отставание и так не от самого успешного года (в 2021 году было продано 1,7 млн. автомобилей; а в 2012 – 2,9 млн.) составило 58% и это на фоне двух первых вполне успешных месяцев.
Если экстраполировать данные первого полугодия на второе, то объем продаж составит 0,7 млн. единиц. Это если полугодие умножить на два. Но ведь такого, как первые два месяца может и не быть. Если рынок останется существовать в размере 25-30 тысяч автомобилей в месяц, то по итогам года объем рынка составит 0,5 млн. Тогда это будет в три раза хуже кризичного 2009.
В разрезе марок июне из ТОП-20 сильнее всего падают:
-95% Toyota
-93% Volkswagen
-93% Skoda
-93% Mitsubishi
-90% Audi
Это пипец, улиточка.
-----
Мой телеграм: недвижимость, финансы. Кратко, ёмко.
Комментарий недоступен
Я тоже этого момента никак не пойму.
С февраля хочу купить себе авто, но из принципа не буду брать за x2 цены.
Ждут пока проржавеет до дыр на складах, а пока нетЪ, не будут продавать.
Там на складах запасов на пару месяцев, о каких ржавых дырах вы говорите?
У китайцев продажи 500-700 машин в месяц. А на складе 12000.
Но цену по прежнему держат х2
Ну так курс липовый же, сейчас он вернется к своим обычным значения, а дилеру в убыток влетать?
Что значит - липовый? Он сейчас как никогда настоящий - рыночный.
Что значит - к обычным значениям? Вы хотели сказать - к желаемым?
Очень плохо, что большая волатильность. И это все закладывают в цену.
Но именно с китайцами мне не понятно. Если у тебя есть где брать товар и косты в юанях, то вроде как логично, что лучше нарастить продажи и закупать юань, пока он недорогой.
Рыночный он был бы без массы введенных запретов и ограничений введенных после 24.02
ничего не понимаю. вы нерезидент России и не можете вывести деньги из страны? для россиян проблема только в бумажном баксе. И на этом все.
Курс рубля раньше был ушатан тем, что сверхдоходы шли на покупку ЗВР. А сейчас они идут в рубли и по другому никак. +импорт ощутимо просел. Для физлиц и юрлиц ВООБЩЕ НИКАКИХ ограничений на покупку валюты. Бери с биржи, переводи свифтом себе на казахскую/белорусскую карту.
Так чем курс бакса нерыночный-то?
Ну если для вас фактическая остановка кредитования экономики и обвал кучи экспортных отраслей это нормальная ситуация, то говорить про экономику и курс нам с вами не удастся, у вас познания этого предмета детсадовские.
Сейчас правительство так или иначе будет решать эти два вопроса и курс вернется в район 70-90 руб., вот это и будет нормальный рыночный курс, так зачем тогда бизнесу распродавать свои склады по текущему, липовому курсу?
Чтобы вернуть курс в 2014 году без смерти экономики, придется и зарплаты рублевые туда вернуть, что политически не возможно.
Наша страна в принципе по большей части не рыночная, с чего бы курсу быть в ней рыночным?
Ну какая ещё остановка кредитования экономики!?? Рука-лицо. Кто, где, кого перестал?
Сдается мне, что тут детсад совершенно не на моей стороне ;)
Где тут параллель "липовый курс" и "высокая волатильность"? Ей богу - ору! :D
Курс - рыночнее не придумаешь. Даже ЦБ не вмешивается. С бумагой только проблема.
А вот вола негативно влияет на импортёров.
Да не правильно вы считаете. Вы почему-то считаете ВСЕ продажи машин и ОДНУ стоянку авто из того поста. Страна большая, таких стоянок много.
P.S.: Вон ниже по китайцам сказали верно. Считайте по марке, но не все в кучу.
Там не одна стоянка была и у региональных дилеров за бедностью нет таких складов, все в Москве по большей части.
ну жди дальше, после 2013 года и двойного дна курса рубля люди тоже думали, что зачем щас покупать и переплачивать, через годик лучше взять по старому курсу. Только я вот секрет открою. Ничего не подешевеет. Либо берите щас, когда курс 50-65, либо берите через полгода когда курс будет 75-80. Запомните мой комментарий.
Не хочу сильно расстраивать, но курс по 70 вполне может не состояться. Вся проблема в том, что ЦБ сейчас не может скупать валюты нормальных стран, а валюты "дружественных" стран не слишком ликвидны и не надежны. То есть значительных валютных интервенций может не быть, а без них рублю будет очень тяжело слабеть с растущими ценами на газ-нефть и падающим спросом.
Так наличные $ уже по 70 покупают по 79 продают.
Работаю в автодилере. Все правильно. Стоимость автомобиля не снизится.
Значит будете брать за ×3 цены или обклеите вашими миллионами туалет
Плитка не настолько еще дорогая.
Возьми бу, на туже весту вполне нормальные цены.
В каком месте они нормальные? Ушатанные трехлетки под лям продают. Еще и с запчастями жопа.
Ну это по сути рено, с ними всё нормально должно быть. А найти, что-то другое на автомате, с пробегом 20-30 т. км за 800-1000т.р. сейчас нереально. Может только Казахстан или праворульки.
Какое там к черту рено, обычный ВАЗ с добавлением импортных запчастей. Еще и запчасти дорожают не хуже иномарок. Я себе в качестве второго авто шниву брал, сейчас думаю, что крузак было бы дешевле прокормить. Вдобавок сплошной контрафакт в продаже, покупка каждой запчасти превращается в квест.
Ебать, серьёзно?). Оказывается я дёшево свою взял) по мне так проще купить 5 летний мерседес тогда уж, если веста под лям стоит.
Скорее 5-летний рио, у которого пробег 200 смотали до 100.
а что тут непонятно, цена регулируется предложение/спрос
Предложение упало, подняли цены.
Если бы цены остались старые, вы бы сейчас все равно не взяли бы авто, потому что его уже не было бы.
Пока курс $ низкий, сгоняйте лучше в соседнюю страну, купите там машину по нормальной цене и пригоните ее сами, т к вряд ли цены сильно снизят, продадут за год-два остатки по х2 и будете уже китайца смотреть
Жди, жди - купишь х3 от цены
Видимо про глобальную инфляцию, дополнительных логистических издержек и издержек связанных с дорогим финансированием вы не слышали
так это инфляция, твои сбережения превратились в тыкву.
Аналогично. У кого вторичка, идут на большие дисконты кому нужны деньги, особенно у кого в кредит. Надо предлагать свою цену. Хотеть конечно можно луну полететь, но ....