{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

­­­Как я создал свой бизнес с нуля: путь от группы единомышленников до международного холдинга

Игорь Трунов, co-founder and co-owner of Advisability Group

Сегодня Advisability Group — это большая компания, в штате которой работает более 200 сотрудников. Буквально за 5 лет мы выросли из группы приятелей, увлеченных одной идеей, до международного холдинга. Оглядываясь назад, я вспоминаю весь наш путь. Сейчас я думаю, что он был непростым, но интересным — я бы ничего не изменил в своем опыте.

С чего все началось?

Летом 2016 года мы с моим партнером начали изучать рынок перфоманс-маркетинга. В то время на нем не было каких-то устоявшихся правил и монополистов, и возникла идея – привнести в этот бизнес что-то свежее, что-то более серьезное, что позволило бы выйти на международный рынок и принесло стабильный заработок.

Стартовый капитал был по меркам этого бизнеса очень небольшой, так как проект был не инвестиционный, а доходный. Начали с того, что составили бизнес-план, в котором рассчитали бюджет, а также обозначили цели, к которым планировали прийти.

Расположились мы в небольшом офисе с недорогой мебелью, дабы избежать лишних затрат. Хотелось начать вкладывать средства в развитие компании, а не в обустройство офиса.

Через несколько месяцев после организации бизнеса, начался активный рост, который достигал иногда 300 процентов в год, а то и более.

Как осуществлялся подбор сотрудников

Поскольку перфоманс-маркетинг был на тот момент новым явлением на рынке, то профессионалов было очень мало. У нас был небольшой опыт в сфере управления и найма, и первое время было сложно.

Приходилось действовать методом проб и ошибок, руководствуясь мнением, что, чем больше ошибок ты сделаешь, тем лучше. Постепенно, по мере развития компании и роста управленческого уровня появилось понимание, что при подборе персонала недостаточно ориентироваться только на резюме кандидатов. Появилось умение видеть профессиональные качества человека, наличие ценного для компании опыта не только во время испытательного срока, но и во время собеседования.

Процесс развития руководителя схож со взрослением человека. Когда ты начинаешь, тебе важно научиться мотивировать людей, чтобы они эффективно работали. Когда компания становится больше, тебе нужно научиться встраивать людей в систему. Когда ты уже значительно расширил свой бизнес, нужно добиться того, чтобы система выстраивала систему.

На каждом этапе развития компании я искал определенные качества в потенциальных сотрудниках. Сейчас я обращаю внимание, прежде всего, на уровень взаимного доверия, возникающего уже на этапе собеседования, а также на способность человека к саморазвитию, на его желание постоянно совершенствовать свои знания и умения. Человек должен быть открытым и уверенным в себе. Ему должны быть присущи качества командного игрока.

Нередко приходилось наблюдать, что высококлассные специалисты при изменении привычных для них условий или среды, не могли адаптировать свои знания к решению даже элементарных проблем, в силу того, что не были открыты для чего-то нового. К примеру, профессионал, проработавший много лет в крупнейшей компании Майкрософт, привык к определенному алгоритму действий. Придя в компанию, при необходимости что-то изменить в своей деятельности в целях большей результативности, просто не может полноценно функционировать и отойти от привычного алгоритма из-за своей неготовности меняться и учиться.

Я считаю, что при подборе персонала очень важным инструментом является живой диалог. Иногда достаточно задать прямой вопрос, к примеру, как человек относится к советам коллег. Кто-то скажет, что принимает их с удовольствием. Кто-то честно ответит, что предпочитает не допускать к своей работе никого — и этот подход тоже имеет право на существование.

Нужно сказать, что через год после основания компании у нас появился третий партнер: он пришел в качестве рядового сотрудника, а потом показал невероятную результативность. Мы поняли, что в качестве партнера, он принесет компании еще большую пользу.

Выход на международный уровень

Примерно через 2 года работы компании Advisability мы поняли, что позиционирование себя в качестве российской компании не приносит нужных нам результатов. Назрело решение выхода на международный уровень. Большинство крупных компаний, которые присутствуют в перфоманс-маркетинге, такие как Гугл, например, уже не ассоциируются с какой-то определенной страной, со своим культурным кодом и так далее, они уже являются компаниями «для всех». И к нам пришло решение стать такой же компанией – «для всех». Это предполагало использование международного английского языка, использование зарубежных инструментов.

4 совета начинающим предпринимателям

1 совет. Не останавливаться на достигнутом

Тем, кто решил создать свой бизнес я могу посоветовать никогда не останавливаться. Есть люди, ненасытные в плане достижений, а есть те, для которых существует некая точка комфорта. Это можно наглядно наблюдать среди сотрудников компании. Бывает так, что люди ставят перед собой цель, компания в свою очередь помогает им в ее достижении, а дойдя до этой точки, они перестают расти, у них не возникают новые запросы. Так же может случиться и в бизнесе: когда пройден какой-то определенный уровень, есть соблазн принять его как норму и дальше заниматься оптимизацией. Этого не стоит допускать. Бизнес должен быть всегда голодным.

2 совет. Упорно следовать к своей цели

Очень важно – никогда не отступать от своих целей. В бизнесе всегда возникают поводы для того, чтобы сдаться и отступить от задуманного. В моменты, когда становится тяжело, нужно стиснуть зубы и продолжить движение к своим целям. Только в этом случае все начинает получаться. Причем, иногда даже там, где не ожидаешь.

3 совет. Всегда быть уверенным в себе

Не менее важная черта основателей компании – это уверенность в себе, в своих действиях, а также некий элемент амбициозности, которым должен обладать руководитель и бизнесмен.

4 совет. Не бояться пробовать новое

К своим достижениям мы шли методом проб и ошибок. Понимая, что в этом бизнесе заложены огромные возможности, мы старались многому научиться. Чтобы развиваться и идти дальше, необходимо не бояться постоянно пробовать и тестировать что-то новое.

Вывод

Многие предприниматели, которые создают свой бизнес с нуля, верят обещаниям из книг и инфопродуктов о быстрых и больших заработках. К сожалению, свое дело с нуля — это не про огромные заработки здесь и сейчас. Конечно, в перспективе вы будете зарабатывать в разы больше, чем если бы вы работали по найму, но сразу не ждите огромных денег. Иногда будет очень сложно, но важно продолжить движение к своим целям, не сдаваться. Тестировать, анализировать и пробовать снова. Тогда вы непременно добьетесь успеха!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда