{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Карго-культ в вашей компании

Многие компании попадают в ловушку карго-культов. В какой-то дождливый грустный рабочий день они собираются вместе и понимают, что дела не супер. Продажи не растут, доля рынка тоже, команда плохо обучена и как-будто специально саботирует работу. Будущее уже не так радужно, как вчера. И с этим надо что-то делать…

Что такое карго-культ?

Коренные жители Меланезии во время Второй Мировой войны встретились с западной цивилизацией — белокожими американцами, металлическими птицами-самолетами, консервированной едой, рациями, огнестрельным оружием и зажигалками. Чудо!

Война закончилась и металлические птицы улетели. Тогда туземцы начали делать взлетно-посадочные полосы и целые самолеты из листьев и палок, с усердием имитировали жужжание пропеллеров, и даже сажали “радиста” в импровизированную радио-вышку. Туземцы в предвкушении смотрели в небо и ждали, когда вернутся самолеты. Вот только металлические птицы с небес не спустились, оставив раздосадованных туземцев без консервированной еды и зажигалок.

Вернемся в нашу компанию

Вот сидят руководители и думают — что же такого сделать, чтобы исправить ситуацию?

Они смотрят на рынок и думают “У крутых компаний иногда проходят стратегические сессии. А у нас не проходят. Это значит, что нам надо провести стратегическую сессию, и тогда мы станем крутой компанией”.

"А еще у успешных компаний есть миссия. А у нас нету. И наверное именно из-за отсутствия миссии наши продажи упали на 40%, а половина команды разбежалась к конкурентам."

И возникает карго-культ! Компания начинает без разбора заимствовать внешние признаки успешных бизнесов. Обычно сюда относятся:

🔸 Стратегическая сессия.
🔸 Миссия и ценности
🔸 Ребрендинг логотипа
🔸 Еще больше KPI
🔸 OKR, ССП, MBO, Кайдзен, SCRUM, BPM и любые другие умные термины
🔸 Красивый график с новой структурой управления
🔸 Сложная система собраний и протоколов после каждого собрания

и так далее.

И вот папуасы из листьев и палок собирают себе самолет, но ничего не происходит, и живительный дождь из продаж и клиентов с неба не сыпется…

Наша компания, как и тысячи других компаний, делает логическую ошибку! На самом деле стратегическая сессия не приводит к успеху. Она является следствием успеха. Крутые энергичные драйвовые компании просто рано или поздно понимают, что им надо иногда собираться и сверять курс, и поэтому проводят стратегическую сессию. Всё просто.

Почему мы иногда попадаем в ловушку “карго-культа”?

Я бы выделил две причины:

🔹 Любой человек всегда ищет способ решить свою проблему за счет очень низких затрат собственной энергии.

🔹 А еще мы хотим выглядеть красиво перед другими людьми. Мы хотим быть визионерами, а не работягами с мозолями на мозгах.

Существует целая индустрия консультантов, которые продают нам красивые картинки счастливого легкого будущего.

Давайте уйдем от карго-культа к сути.

А в чем суть, брат?

За что реально вам платят ваши клиенты?

Честный ответ на этот вопрос и должен быть в основе всех наших решений.

Клиентам наплевать, Адизеса вы используете или Кайдзен. Их интересуют функции вашего продукта, качество, стоимость, скорость доставки или широкий ассортимент. Они не видят внутреннюю кухню, и поэтому многочасовые совещания по разработке миссии клиентов не впечатлят.

Успех приходит к трудолюбивым людям, которые не ищут волшебных решений.

Заключение

💊 Не усложняйте без необходимости и сконцентрируйтесь на главном.

Вот главная таблетка, которая позволит нам всем не придумывать карго-культов, а просто работать с сутью вещей.

Поделитесь в комментариях о тех признаках “карго-культа”, которые вы замечаете вокруг!

0
2 комментария
Christy Daizy

То, о чем вы говорите мне до боли знакомо. В прошлой компании, где я работала в какой-то момент это началось. Собственно, потому я оттуда и ушла)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самойлов

Интересный подход к описанию ситуаций в компаниях.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда