СБЕР БЕЗ ПРАВИЛ

Существует много примеров, когда главный банк страны блокирует счета клиентов по 115ФЗ. Тут все более-менее понятно, банк стремится обелиться перед ЦБ, минимизировать свои, как они это называют, «репутационные риски». Бог бы с ним. Но в описанном ниже случае, Сбер наплевал на все правила. Как оказалось, теперь для блокировки счетов и заморозки средств вовсе не обязательно присылать клиенту какой-либо запрос, а деньги можно и не отдавать вовсе, ссылаясь на некий запрос от ЦБ (спойлер: ЦБ о своем запросе не в курсе), толи от правоохранительных органов (его тоже так и не было предоставлено). По факту же Сбер удерживает средства с 22.01, не прислав при этом ни единого официального запроса, ни мотивировки основания такого удержания.

Ситуация развивалась следующим образом: 22.01.2022г. без какого-либо предупреждения был заблокирован СберОнлайн, все карты и счета. На горячей линии сообщили, что существует некий запрос по 1 операции, а чтобы выяснить по какой, составили обращение. 24.01 обратилась к персональному менеджеру, который так же не смог найти этот запрос в системе банка, и составили еще одно обращение. После нескольких звонков ему я поняла, что ничего не двигается с мертвой точки, и сделала заявку на выдачу мне средств с одного банковского счета. На что банк мне смог родить один неофициальный запрос, который я получила в «Ватсап» от менеджера в трех предложениях, со смыслом, что мне нужно подтвердить источники происхождения денежных средств. Я предоставила те же документы, что предоставляла банку по запросу в рамках 115-ФЗ двумя месяцами ранее. (Тогда банк они полностью удовлетворили). Мне радостно сообщили, что Комплаенс спокоен и готов мне выдать деньги, но приехав в отделение оказалось, что я, как клиент, у них заблокирована и деньги они выдать не могут. Нормально ответить в чем дело они так же не могут, а на мое решение о закрытии счетов менеджер фыркнул «Попробуйте, но там все не так просто». А когда со Сбером было просто? Поведение персонального менеджера в Сбер1 меня просто возмутило, будто я у мамы деньги на платье клянчу, закатывал глаза со смыслом «ну че пристала? Я сделал все что мог».

Вобщем продолжать общение с человеком, который даже банковские правила не знает, я не нашла смысла, поэтому пошла к Руководителю отделения. Надо отдать должное: Руководитель отделения общается очень вежливо, законы знает, проверив меня, что и я не дура, всецело пытался решить мою проблему. Однако и он уперся в неповоротливую систему руководства Сбера. Руководитель признал, что все мои требования законны, и в данном случае банк не прав. Мы составили еще около 5 обращений в разные даты, с требованием объяснить блокировку, выдать средства, но толку то. 26.01.2022 от меня приняли заявление на закрытие нескольких моих счетов, где в заложниках была бОльшая часть моих денег. В заявлениях я отдельно сослалась на ст. 859 ГК РФ, где черным по белому написано, что банк обязан выдать мне денежные средства по истечении 7 дней с момента подачи заявления.

За это время произошло невообразимое: банк смог дать мне еще один неофициальный запрос так же на «Ватсап» (Видимо у главного банка страны кончились официальные бланки). В нем просили пояснить операции за 3 дня, а также предоставить подтверждение доходов денежных средств этих отправителей . А чего сразу анализы не запросили, или выписку с мед.книжки, или подтвердить доходы всех их родственников? То есть мало того, что они нарушают закон, они видимо ищут себе соучастников. Странно, что банк не в курсе, что это персональные данные, и я не имею права такое у них запрашивать, а самим, видимо было лень запрашивать их у отправителей, которые являются их же клиентами. Вобщем данные по операциям я им предоставила, по чужим доходам соответственно нет, ответ они приняли, видимо все еще проверяют. Тем временем прошли 7 дней с момента подачи заявлений на закрытие счетов, созваниваюсь с Руководителем отделения, мне говорят «а давайте еще одно обращение составим», мне бумаги не жалко – составила. Подождала часа два, мне говорят снова, что вот-вот будет ответ, но скорее всего уже не сегодня, а завтра. Терпение кончилось.

Позвонила в ЦБ, где мне четко сказали, что это нарушение всех банковских правил, сказали составить обращение им (уже отправила) и имею полное право обращаться в полицию, так как нарушают мои имущественные права. Прихожу в отделение, Руководителя я заранее уведомляла, что если деньги мне банк выдавать отказывается, то буду обращаться в правоохранительные органы, что я и сделала. Сотрудникам полиции Руководитель так же покаялся, что да - заявления есть, да – отдать деньги не можем, почему? – «не дает система». Руководитель по факту заперт между клиентом, руководством и здравым смыслом. После приезда сотрудников полиции я проследовала в отделение, где составила заявление на ПАО Сбербанк о неправомерном удержании средств.

Деньги зависли не маленькие, а бездействие со стороны крупнейшего банка страны просто возмущает. Данное беззаконье не волнует банк, так сильно переживающий за свои репутационные риски. И обязанность Банка закрыть мои банковские счета, выдать с них остаток денежных средств – осталась проигнорированной! Напомню, что ни одного официального запроса от банка так и не поступило, как и ответов на мои 100500 обращений.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Деревянко

Как там говорится в корпоративной культуре сбера… «Мы команда» «Все для клиента…» банк в котором люди совсем не экспертные в каких либо вопросах

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кротенко

Запросить доходы отправителей 🤦‍♂️ Банк и их СБ уже совсем берега попутали!

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Так и хочется сказать: " ...Ребята...вы чÈ беЗпределите-то, а? Деньги верните!"🤷‍♂️🤷‍♂️🤷‍♂️Если все во всём убедились, верните, а потом устраняйте несовершенства системы. Интересы клиента д.б. на Первом месте, однозначно!☝🏻💯

Ответить
Развернуть ветку
Александр Великий

И это главный банк страны? Позорище...

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Хотим разобраться в вашей ситуации. Напишите, пожалуйста, номер обращения в формате ХХХХХХ ХХХХ ХХХХХХ или отправьте на [email protected] ваши ФИО, дату рождения и контактный номер. В теме письма укажите «ViktoryBit VC».

Ответить
Развернуть ветку
Stable Purchase

Как дела, Сбер? Все еще разбираетесь? Или для вас было достаточно написать это пока тема только появилась, чтоб было видно, что вы реагируете?

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Для проверки требуется время, пожалуйста, ожидайте ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Деревянко

У вас уже неделя прошла целая🤷‍♂️ А вы там все разбираетесь😱🤯😬???Реально???
Для такого рода проверки хватит 24 часов, ту же заявку в «Лицо друга» можно в приоритет поставить если вы через него решаете вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Stable Purchase

Вот комментарий бывшего сотрудника Сбера, который в курсе данной ситуации. Да вам любой адекватный человек из банковской сферы скажет, что вы грубо закон нарушаете. Вы имеете право удерживать средства более 7 дней только если есть арест счета. На моих счетах никаких арестов и никаких запросов от полиции нет. Это мои деньги, которые вы себе незаконно присвоили

Ответить
Развернуть ветку
Stable Purchase

Тем временем сегодня 15.02
Блок произошел 22.01
Вы уже почти месяц незаконно удерживаете средства.
Причем ваши же сотрудники признают эту незаконность, но также признают, что ничего с этим сделать не могут.
Это не для проверки вам требуется время, а намеренно затягиваете решение вопроса. Вы могли просто сказать, что я вам не подхожу, как клиент. Зачем было доводить до заявления в полицию и до обращения в суд, который вы проиграете?

Ответить
Развернуть ветку
Stable Purchase

Вам такое вообще не стыдно отвечать с официального аккаунта банка? Ладно на банки.ру подослали в тему своих внештатных сотрудников, которые начали чушь писать, но это типа не вы.
Но здесь с официального аккаунта заявляете, что для проверки информации требуется почти месяц

Ответить
Развернуть ветку
Stable Purchase

ЛС

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Увы, здесь мы можем ответить только в комментариях

Ответить
Развернуть ветку
Stable Purchase

Я не хочу оглашать персональные данные публично. В лс у вас ФИО. Какие еще данные вам нужны, чтоб меня идентифицировать?
Отделение Сбер Первый, Москва, Пресненская Набережная, 12

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Публично разглашать данные не нужно, это не безопасно. Пришлите их, пожалуйста, на почту, которую мы написали ранее. Без вашего письма или номера обращения мы не сможем ничего проверить 😔

Ответить
Развернуть ветку
Stable Purchase

у вас на почте

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Письмо получили, спасибо. Разберемся и направим вам ответ. Пожалуйста, ожидайте

Ответить
Развернуть ветку
Stable Purchase

А номеров обращений нет. Все обращения, заявления и тд регистрировались на горячей линии, сотрудниками банка, персональным менеджером, и руководителем отделения.

Ответить
Развернуть ветку
Stable Purchase

Остальным: просто вчитайтесь в это "Мы не сможем ничего проверить" и грустный смайл)))

Ответить
Развернуть ветку
Stable Purchase

Звучит как "Ваш звонок очень важен для нас, оставайтесь на линии.."

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Проверила, в банк поступило постановление от УВД г. Москва, поэтому был наложен арест на ваши счета и карты. Снятие денег из-за этого недоступно.
В соответствии с положениями УПК РФ на кредитные организации мы обязаны исполнить это постановление.
Те счета и карты, на которых нет ограничений, можно закрыть в офисе по паспорту.
Полный текст ответа направили вам на электронную почту!

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда