{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Одежда, которая делает нас умнее ?

Представьте, что у вас есть волшебная одежда, надевая которую вы совершаете в два раза меньше ошибок в интеллектуальных задачах. При этом вы не напрягаетесь больше обычного, ваши результаты улучшаются незаметно для вас, исключительно благодаря одежде. Я понимаю, звучит маловероятно, однако, взгляните на это исследование. Испытуемых разделили на две группы. Первая группа была одета в повседневную одежду, а вторая нарядилась в медицинский костюм.

Обеим группам дали несколько задач на внимательность, а в конце эксперимента учёные обнаружили, что участники в медицинской одежде были в два раза более внимательны. Неформально одетые испытуемые по всем параметрам были равны тем, кому достался костюм доктора, а значит именно одежда сделала вторую группу умнее. Это удивительный результат, но учёные на нём не остановились.

Во втором эксперименте тоже было две группы и на этот раз уже обе носили медицинскую одежду. Однако, первой группе сказали, что на самом деле, они надевают костюм художника. Всем вновь раздали задачки на внимательность и снова вторая группа, которая думала, что одета как врачи, была в два раза более внимательной.

Иными словами, влияние оказывает не фасон одежды, не качество её ткани и не цвет, а то, какой смысл мы придаём этой одежде, что она для нас символизирует. Если нам кажется, что учёные очень умные, надевая их униформу, мы как бы уподобляемся им: перенимаем на себя их внимательность к деталям, рассудительность и интеллект.

Возможно, вам такой эффект от простой одежды кажется нереалистичным, но не спешите с выводами. Есть большое количество исследований, которые его подтверждают. Дело в том, что одежда — это что-то вроде знака, это сигнал другим и самому себе — кем мы являемся. Например, буддийские монахи используют одежду, носящую на себе отпечаток аскетизма. Первые монахи этой религии носили только старую, чаще всего использованную другими и выброшенную, выцветшую одежду. Одевая нечто подобное, аскет напоминает себе о пути, которому следует. Это делает его более скромным и вызывает в нём некое равнодушие к материальным ценностям.

Точно так же и мы напоминаем себе о какой-то своей роли, надевая специфический наряд, ведь своё символическое влияние распространяет не только монашеская ряса и белые медицинские халаты, но и любая другая одежда. Например, в исследовании 2006 года испытуемые одевали либо классический, строгий костюм, либо расслабленную, повседневную одежду, а затем оценивали свой характер. Выяснилось, что те, кто был одет по дресс-коду, описывал себя более формально, они приписывали себе качества дисциплины, трудолюбия и стратегического мышления, а одетые в кэжуал, указывали на другие качества, связанные с эмоциями, неформальным общением и отношениями. Иными словами, одежда изменяет наше отношение к самому себе, она буквально смещает наш фокус на те качества, которые ассоциируются с этой одеждой.

Поэтому, если вам недостаёт дисциплины, именно одежда поможет с тем, чтобы ощутить себя по-другому: более внимательным, сосредоточенным и стабильным. И исследования это подтверждают. Например, недавно обнаружили, что ношение предметов роскоши заставляет нас отдавать больше денег в благотворительность. Несмотря на то что сумочка Gucci не наша, мы перенимаем её статус и решаем пожертвовать сверх нормы. В другом исследовании гольфистам дали обувь и сказали, что это профессиональные гольф-ботинки от Nike, после чего их результаты улучшились на целых 20% в сравнении с контрольной группой, которой ничего не сказали о бренде. Значит, символ этой обуви заставил испытуемых чувствовать себя более уверено.

Таким образом, одежда оказывает на нас самое прямое влияние и заставляет нас вести себя соответственно ей. Например, в Кении решили провести эксперимент и в некоторых школах ввели обязательный дресс-код для детей. Больше ничего не меняли. В результате ученики из этих школ стали реже пропускать уроки, а их оценки улучшились. Они как бы отождествились с ролью ученика, одежда напоминала им, как нужно действовать.

В общем, все эти исследования заставили меня разделить свой гардероб на три категории: труд, изучение и отдых. Теперь, когда приходит время работать, я надеваю часы, рубашку с галстуком и брюки. И, поверьте, есть большая разница между работой в свободной одежде и труде в строгом обмундировании. Я моментально чувствую себя более дисциплинированным, мне легче сфокусироваться на делах и я даже как будто чувствую больше вдохновения.

Впрочем, согласно исследованиям, так и должно быть. Скажем, в недавней научной работе формальная одежда, которую надели испытуемые перед тестом на интеллект, заставила их мыслить более абстрактно, то есть лучше видеть связи между идеями, эффективнее аргументировать и понимать аргументы других, а также быть более креативными. Да, одежда буквально делает нас умнее. Но это не всё. Она даже способна изменять наш гормональный фон. Учёные показали, что в условиях бизнес-переговоров джинсы и худи снижают тестостерон аж на 20% , что ухудшает их результаты. Это хорошая иллюстрация неподходящего дресс-кода, ведь именно тестостерон внушает нам уверенность в себе и некоторую агрессивность, которая уместна в бизнесе. И с другой стороны, классический, строгий, элитный костюм делает из нас лучших бизнесменов. Группа в подобающей одежде чувствовала себя более уверенно, и, как следствие, заключала более выгодные сделки. Это же подтверждается находками 2007 года: одеваясь в строгую форму, испытуемые чувствуют больше уверенности, авторитета и компетентности, а простая одежда настраивает людей на дружеский лад, в ней мы склонны расслабляться, желать лёгкого общения и гораздо меньше стремимся отстаивать собственные интересы.

Иными словами, подходящая одежда с чётким символическим статусом помогает нам действовать более эффективно. Поэтому из моего видео я хочу, чтобы вы вынесли один инструмент: используйте одежду как средство продуктивности, в особенности если вы работаете на себя или в условиях пандемии вынуждены учиться дома и никак не можете взять себя в руки.

Тут есть три шага.

Во-первых, выделите сферу жизни, в которой вам требуется дополнительная стимуляция. Например, обучение.

Во-вторых, подумайте, какая одежда у вас максимально ассоциируется с успехом в этой сфере.

В-третьих, внимательно подберите гардероб, который будет идеально вписываться в этот стереотип, а когда будете одеваться, делайте это осознанно, помните, что это не просто ткань, но символ, который на вас влияет и словно броня защищает от нежелательных чувств.

Друзья, спасибо что дочитали данную статью до конца, уверен, что вы вынесли для себя много нового и полезного.
Если хотите поддержать канал, то подписывайтесь на наш телеграмм:

Материал взят с канала:

0
3 комментария
Woobey

Статья действительно интересная. Отмечу удивительную схожесть (а именно - цитирование слово в слово) ролика от "Простые мысли" https://www.youtube.com/watch?v=v4KWaa5UpsI&t=357s
Не обвиняю автора статьи в наглом плагиате. Может я что-то не знаю и этот блог - "один из" проектов автора того же канала. К сожалению я не нашёл ссылок на ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО автора. Так что решать вам, плагиат или не плагиат

Ответить
Развернуть ветку
Business Shark Club
Автор

Добрый день, да статья, действительно взята из этого источника. Автора я уже указал, случайно забыл это сделать в начале. Спасибо, что подметили и написали, а то бы неловко вышло

Ответить
Развернуть ветку
Jonathan Lynn

Одежда, которая делает нас умнее это та в которой можно прямо сейчас за рубеж свалить.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда