{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Принципы эффективного управления аналитиками на аутсорсе: ECCO и KIT SOLER о том, как стать одной командой

О построении процессов работы с данными и логике формирования отчётов рассказывают Head of Performance Marketing ECCO и ведущий аналитик KIT SOLER.

О клиенте

ECCO – бренд обуви: 247 офлайн-магазинов в России и СНГ, а также интернет-магазин с полным ассортиментом. Входит в тройку мировых производителей обуви.

В чём заключалась проблема

У клиента отсутствовала автоматизированная отчётность. Требовалась помощь в расширении аналитической деятельности и построении отчётов, важных для бизнеса.

Какие задачи предстояло решить

В начале работы необходимо было выстроить рабочий процесс между заказчиком и агентством, чтобы быстро и качественно собирать новые отчёты по запросу от клиента. А после автоматизировать и расширить систему отчётности.

Команда

Как мы выстроили процесс

Настроить сферическую аналитику в вакууме – это тупиковая задача. В лучшем случае она приведёт к набору отчётности, которым никто не будет пользоваться, поскольку он построен без учёта особенностей бизнеса.

Как этого избежать?

При выборе агентства я сделал выбор в пользу непотокового, с комплексным подходом и глубоким погружением в наш рабочий процесс. При обсуждении будущей отчётности мы детально проговариваем всё, что связано с текущими настройками аналитики, основными метриками бизнеса для команды и структурой CRM.

Александр Благовисный, Head of Performance Marketing ECCO

Старший аналитик KIT SOLER переводит смыслы в цифры и определяет, какие данные нужно собрать и как их оформить в понятном конкретному человеку виде. После этого рисует прототип, определяет проблемы, которые могут привести к систематической погрешности и исключает их.

Для эффективной работы с большим объёмом данных вся документация по проекту хранится в одной таблице со следующими вкладками: доступы, отслеживаемые цели, пользовательские параметры, представления и другие важные для работы параметры. Поэтому процесс не привязан к одному человеку и новый аналитик может быстро вникнуть в происходящее.

Пример таблицы на проекте

Мы ведём все задачи в Planfix. Поэтому рабочий процесс нашей команды открыт для клиента каждый день и на любом этапе. Все задачи содержат ответы на вопросы:

  • что делать?
  • зачем делать?
  • как делать?
  • кто делает?
  • когда должно быть сделано?
  • что происходит с задачей сейчас?

Даже при выстроенных процессах, экспертизе и понимании задачи сделать хорошо и быстро без вовлечённости двух сторон невозможно. Технические исправления на сайте, дополнительные данные или доступы со стороны клиента влияют на скорость подготовки отчёта и решения проблемы, ради которой он строится. Head of Performance Marketing и команда ECCO понимают важность оперативного реагирования на запросы с нашей стороны. Поэтому у нас получается быстро и эффективно оптимизировать отчётность.

Надежда Иванова, Старший веб-аналитик KIT SOLER

Наши результаты работы с ECCO

Аналитика для ECCO ведётся с апреля 2021 года. За это время мы протестировали новую модель атрибуции и построили недостающую отчётность. Рассмотрим подробнее.

Отчёт расходов

Все данные по посещаемости сайта, статистике рекламных кабинетов и выполняемости заказов из CRM мы собираем в общем хранилище Google BigQuery.

Это простой, но информативный отчёт на верхнем уровне. Он показывает динамику по заказам и выручке. По нему можно делать выводы о выполнении плана продаж, а также отслеживать прогнозное значение и остаток заложенного бюджета на конец месяца.

Александр Благовисный, Head of Performance Marketing ECCO

Отчёт с визуализацией по самовывозам из офлайн магазинов

Перед нами стояла задача выяснить причины просадки по выкупу онлайн-заказов со статусом «Самовывоз». Для этого мы решили отследить отменённые заказы и их же продажу в офлайн точках.

На этапе прототипирования нам стало понятно, что при таком алгоритме в чек добавляются сопутствующие товары: средства по уходу за обувью, шнурки, стельки и т.д. Из-за этого отследить утёкшие в розницу заказы по признаку идентичности состава не получится. Поэтому для возможности отследить отток мы исключили все сопутствующие товары и оставили в отчёте только обувь, ранее заказанную в интернет-магазине. Теперь наш клиент может видеть все отменённые заказы из онлайна с функцией «Самовывоз», проданные в итоге офлайном.

Отчёт с визуализацией по мобильным устройствам

Нужен для отслеживания количества сессий, установок и заказов из приложения ECCO. В процессе создания нашли ошибку в передаче данных, которая была допущена на этапе разработки. Из-за неё в счётчике не отображался реальный доход по заказам из мобильного приложения. Мы оперативно связались с разработчиками через клиента, и они внесли правки.

Эта ситуация показала эффективность нашего подхода, а именно быстрого и глубокого погружения в процесс работы над проектом. Сейчас мы периодически отслеживаем данные из мобильного приложения, чтобы всё передавалось корректно.

Надежда Иванова, Ведущий веб-аналитик KIT SOLER

Отчёт с визуализацией по регионам

По нему отслеживаются ключевые показатели эффективности по регионам России.

ROPO-отчёт с визуализацией

В отчёте отражено влияние онлайн-кампаний на продажи в рознице.

Какой делаем вывод

В работе с аналитиком на аутсорсе важно сразу выстроить понятный для каждой стороны процесс. В дальнейшем это поможет избежать ошибок. Каждая из сторон должна понимать задачи и ожидаемый результат в виде отчёта, который будет отвечать на конкретные запросы.

Мы сотрудничаем с KIT SOLER уже более года. За короткий период нам удалось выстроить эффективную коммуникацию, автоматизировать и расширить отчётность, на основе которой мы теперь решаем важные для бизнеса задачи. Специалисты KIT SOLER показали себя как эксперты, которые могут работать в команде, глубоко погружаться в процесс и сводить цифры в полезные для всех членов нашей команды отчёты. Со своей стороны мы стараемся оперативно предоставлять материалы для работы и вводить аналитиков в курс дела, поскольку всё это влияет на общий результат.

Александр Благовисный, Head of Performance Marketing ECCO
0
1 комментарий
Александр Иванов

Ну то есть розница тупо отменяла онлайн-заказы и пробивала свои, добавляя к обуви сопутствующие товары.

Вы выяснили что просадки в заказах с самовывозом на самом деле не было. Так?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда