{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Переход с 1С: УПП на 1С:ERP: задача переноса форм в сжатые сроки, конструктор печати

Перенос форм при переходе с 1С:УПП на 1C:ERP

Настоящей статьей мы продолжаем статей о технических особенностях перехода с программы 1С:УПП на 1C:ERP.
Автор статьи: Дмитрий Малышев, разработчик 1С с 2004 года на платформах 1С 7.7, 8.1, 8.2, 8.3. Сертификат "1С:Эксперт по технологическим вопросам", технологический руководитель корпоративных проектов автоматизации Внедренческого центра «Раздолье». Участвовал в 30-ти проектах внедрения 1С:УПП и 1С:ERO.

Заканчивается поддержка УПП

В соответствии с решением, принятым на Большом партнёрском семинаре 27-28 февраля 2021 г, фирма «1С» объявила о том, что предполагает завершение поддержки конфигурации УПП — весной 2026 года. Подтверждение этого намерения и точный срок окончания поддержки, как сообщалось ранее, будут объявлены не менее чем за 3 года до завершения поддержки конфигурации УПП, то есть ориентировочно весной 2023 года.

По срокам поддержки локализованных для других стран версий конфигурации УПП решения не приняты, о планах прекращения их поддержки будет объявлено не менее чем за 3 года до вступления такого решения в силу.

Фирма «1С» рекомендует пользователям и партнерам не откладывать переход с 1С:УПП на более современные решения фирмы «1С» на последние годы поддержки конфигурации УПП, т. к. найти ресурсы на внедрение 1С:ERP в 2024-2026 годах может оказаться сложнее, чем в 2021-2023 годах. Кроме того, пользователи, осуществляющие переход с 1С:УПП на современные ERP-решения фирмы «1С» в ближайшие 2 года, получат дополнительные преимущества по акции «Аналитика и Академия ERP».

Кратко о проекте

Введу в курс дела по проекту.

Заказчик является крупнейшим предприятием пищевой отрасли. До начала проекта у Заказчика было УПП 1.2 (даже не 1.3) в 2021-м перешли на ERP 2.4.

В целом по проекту делали переход с УПП + ДО с большим количеством внешних интеграций. Переходили на связку ERP + ЗУП + ДО. Начали с августа 2020 года. Порекомендовали ИТ-специалистам заказчика пройти курсы 1С.

В ноябре, после обучения, специалисты присоединились к проекту (кто не потянул - уволился). Учет проектных задач в информационной системе «Канбан» и Google Doc, использовали встраиваемую справку в ERP, информационную систему Поддержки, встроенную прямо в ERP, Стандартное хранилище 1С. В обязательном порядке проводили еженедельные планерки с фиксацией задач и прогресса.

Стандартный перенос из УПП в ERP пришлось переделать. Перенос остатков делали в январе. До апреля учет вели в двух системах в УПП и в ERP обменивались оперативными документами и НСИ по правилам обмена (чтобы снять нагрузку с работающих пользователей т.к. они все-таки бизнесом занимаются и не являются каторжникамиJ).

За время учета в двух системах адаптировали интеграции и нестандартные подсистемы УПП, модифицировали железо и инфраструктуру серверов, настраивали права доступа, адаптировали мышление пользователей к проверкам данных и закрытию в ERP и ЗУП (не было обрубания канатов на 01.01). Гладко перешли с системы на систему без привязки к началу года. (Кому нужно обращайтесь, внедряли и УПП и ЕРП, понимаем и там и там).

! В условиях пандемии Проект на 98% реализовывался удаленно, без посещения Заказчика.

Задача: перенести печатные формы в сжатые сроки

Одной из задач стал перенос около 300 печатных форм, встроенных и подключаемых, адаптированных под различных клиентов, и самописной подсистемы настроек печати - через документы, регистры, справочники, реквизиты и алгоритмы в самом коде.

Исходные вводные при планировании этой задачи были такие:

  • Ограниченное количество свободных программистов и их переключение между проектами.
  • Недостаточная информация от пользователей по особенностям работы механизма печати в УПП.
  • Большой объем доработок, без описания, без данных об актуальности.
  • Необходимость реализации задачи к фиксированной дате.

Шаги:

Мы поняли, что задача переделать все 300 печатных форм 1 в 1 пахнет безумством, и мы не сможем это сделать, уложивших в бюджет и срок. Стали искать варианты у коллег.

Идею подали специалисты, внедрявшие автоматизацию в 2019 на крупном мясоперерабатывающем производстве. Поскольку принципы работы с торговыми партнерами у крупных производителей пищевой продукции очень схожи, мы переняли у них идею сделать настройку общих печатных форм и параметризацию макетов вместо создания индивидуальных комплектов печати под каждого клиента. Таким образом, мы бы перешли от 300 печатных форм с параметрами в УПП к ограниченному количеству печатных форм в ERP (в районе 15) с понятным алгоритмом поддержки их в дальнейшем. Универсальные настраиваемые алгоритмы печати и макетов мы назвали «Конструктор печати».

Далее потребовалось снизить объем задачи. Мы провели 2 онлайн-встречи с пользователями и ИТ-специалистами Заказчика, на которых определили:

  • Список используемых видов документов, Список используемых видов печатных форм,
  • Список контрагентов с особенностями печати (в основном ими оказались сети: Метро, Ашан, Лента, Билла и т.п.),
  • Утвердили с ИТ-службой Заказчика и пользователями смену концепции печати комплектов форм для контрагентов на «Конструктор печати»,
  • Составили таблицу в Google Docs с планом работ.

По итогам этого шага мы актуализировали список контрагентов со специфическими макетами (убрав старых ненужных или по которым перешли на ЭДО), сократили список видов печатных форм (далее по тексту – «ПФ») на 40% (убрали неиспользуемые), согласовали механизм реализации и разбили задачу на подзадачи для возможности передачи разным программистам.

Задача приняла очертания и была запущена в работу. Для начала архитектором был разработал «скелет» системы. Затем подключались другие программисты, которые адаптировали в рамках общей идеи механизмы в разных формах.

В итоге получилось расширение «Конструктор печати», являющееся подключаемой к ЕРП подсистемой, расширяющей стандартные возможности печати. Доработка предназначена для печати основных видов печатных форм для различных контрагентов. Печать идет с единым алгоритмом, персонифицирующимся параметрами, и единым макетом, персонифицирующимся индивидуальными макетами и возможностью ручной корректировки макета в режиме 1С:Предприятие.

Т.е. вместо кучи печатных форм существует общий алгоритм печати, который в зависимости от заданных у контрагентов параметров, корректирует макет вывода печатной формы под него.

Расширение разработано для систематизации около 300 печатных форм из УПП и их настроек, их перевода в ERP и дальнейшей юзабилити (единообразного и удобного использования пользователями и тех. специалистами) настройки печати комплектов печатных форм сетевых и других контрагентов с разными требованиями.

Как все организовано, или Подключение подсистемы

Подсистема представлена в виде расширения и набора дополнительных подключаемых печатных форм.

Подключение расширения

Открываем 1С:Предприятие, и далее в главном окне:

  1. Переходим в Главное меню - Настройки - Параметры - Отображать команду «Функции технического специалиста».
  2. Переходим в Главное меню - «Функции технического специалиста» - Стандартные - Управление расширениями конфигурации - Добавляем расширение.
  3. Перезапускаем сеанс 1С:Предприятие.

Рис. Форма подключения расширения

Подключение внешних печатных форм

Каждую печатную форму требуется сохранить как внешнюю в файл.

Затем подключаем в режиме 1С:Предприятие.

В разделе «НСИ и администрирование – Администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки – Дополнительные отчеты и обработки».

Лучше создать подгруппу для всех форм конструктора печати, для удобства настройки, а затем последовательно подключить все формы.

Почему формы в расширении?

Формы присутствуют в расширении ещё и для того, чтобы макеты, прикрепленные к ним, появились в типовом механизме редактирования макетов, что позволило бы редактировать макеты вручную.

Появляются в разделе «НСИ и администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки – Макеты печатных форм».

Раздел «Конструктор печати»

В интерфейсе 1С:Предприятия при активации расширения появится раздел «Конструктор печати», содержащий ссылки на все нужные настройки и обработки.

Первоначальная настройка

Для настройки первоначально нужно заполнить справочник «Виды параметров» и далее переходить к индивидуальной настройке контрагентов.

Заполнить справочник "Конструктор печати: виды параметров"

В форме списка справочника по кнопке [Заполнить параметры по умолчанию]Навигационная ссылка: e1cib/list/Справочник.печать_ВидыПараметров

Параметры отобразятся сгруппировано по видам печатных форм.

Первоначальные параметры прописаны в модуле менеджера справочника «Виды параметров», но также могут быть добавлены вручную пользователем.

При создании нужно:

  • Заполнить все параметры по аналогии с предопределенными настройками.
  • Имя для разработчика, указанное в параметре нужно использовать как имя переменной в Макете печатной формы.
  • Значения можно задавать константами (строковыми, числовыми, дата, булево) или получать кодом через переменную Док (= Ссылка на документ, из которого идет печать).

Заполнить настройки печати контрагента можно несколькими способами

1. В панели формы Контрагента, в меню «Ещё» или в самих регистрах сведений «Конструктор печати: Параметры макетов» и «Конструктор печати: Макеты».

Навигационная ссылка: e1cib/list/РегистрСведений.печать_Макеты

Навигационная ссылка: e1cib/list/РегистрСведений.печать_ПараметрыМакетов

2. В общих настройках в разделе «НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Продажи – Печать документов – Настройки печати комплектов документов».

3. В документе в меню «Печать» - «Конструктор печати с настройками».

Для пользователей предпочтительно использовать варианты 2.2 и 2.3, т.к. в диалоге будут объединены как настройки состава комплекта и количества экземпляров, так и выбор макетов и параметров.

Форма настройки «Комплекта печати» состоит из шапки (Вид документа, Организация, Контрагент) и закладок с настройками:

  • Основное – закладка, где настраивается состав комплекта и количество экземпляров, каждой печатной формы.
  • Макеты – закладка, где для печатных форм, относящихся к конструктору печати можно задать индивидуальные макеты. Предусмотрено на случай, если отличия формы по требованиям клиента значительно отличаются от стандартной формы и параметрами задачу решить не удаётся. Можно для вида печатной формы выбрать индивидуальный макет из определенных ранее в расширении макетов соответствующей обработки печати. Для каждой обработки есть общий макет, который параметризуется и не меняется, а также разработаны индивидуальные макеты под «особенных» клиентов, которые имеют серьезные отличия в оформлении. Макеты можно править вручную за счет типового механизма редактирования макетов, вызываемого по кнопке [Редактировать макет].

Как вариант, ручное редактирование макетов можно выполнить в регистре сведений «Конструктор печати: Макеты» или в типовом механизме настройки макетов в разделе «НСИ и администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки – Макеты печатных форм».

У нужного макета жмём [Изменить].

Открывается макет печатной формы, который можно отредактировать.

Также можно отменить изменения и вернуться к исходному варианту.

  • Параметры макетов – закладка, на которой по видам печатных форм, можно настроить параметры вывода печатных форм. Сами параметры и их обработка в основном уже закодированы в расширении в каждой печатной форме. Важно, что параметры хранятся в периодическом регистре сведений и начинают действовать с указанной даты «Действует начиная с».

Доступные виды печатных форм конструктора

Формы прописываются в перечислении и оформлены в виде обработок.

Обработки печати встроены в расширение. Каждому виду печатной формы, соответствует 1 обработка. Формы предварительно сохраняются и подключаются как внешние к документам, автоматически определяя документы для подключения. Каждая обработка также имеет форму отладки, в которой задается ссылка на документ и вид печатной формы, тестовое выполнение по кнопке [Печать].

В коде обработки идет запрос на выбор макета и запрос на получение всех настроек контрагента.

Например:

Макет= РегистрыСведений.печать_Макеты.ПолучитьМакетДляПечати(Контрагент, Перечисления.печать_ТипыПФ.ТОРГ12);

ПараметрыМакета= РегистрыСведений.печать_ПараметрыМакетов.ПолучитьПараметрыПечати(Контрагент, Дата, Перечисления.печать_ТипыПФ.ТОРГ12);

Затем настройки выводятся в секциях макета, вот, например, вывод номера ТОРГ-12 и номера автомобиля.

Будут выводиться в зависимости от настроек у контрагента.

Порядок выбора настроек печати для контрагента

Для контрагента могут быть не заданы настройки печати, тогда настройки берутся от головного контрагента либо группы контрагентов (Справочник «Иерархия контрагентов»).

  • Комплектность (список печатных форм и количество) – выбираются в порядке – 1.Контрагент; 2.Головной контрагент.

Регистр сведений НастройкиПечатиОбъектов Модуль менеджера:

Функция печать_КомплектПечатныхФорм(…)

  • Параметры и макеты ПФ - выбираются в порядке 1. Контрагент; 2. Головной контрагент. 3. Группа контрагентов.

Регистр сведений печать_ПараметрыМакетов_ Модуль менеджера:

Функция ПолучитьПараметрыПечати(…)

Печать комплекта

Из формы документа: осуществляется для конкретного документа по кнопке меню Печать – [Комплект документов …].

Из формы списка документов: либо осуществляется из журнала документа для нескольких выделенных строк документов, также по кнопке меню Печать – [Комплект документов ….].

Приложение №1: "Таблица преобразования печатных форм УПП в ERP"

Приложение №2: "Примеры описания настроек"

ТТН (1-Т)

Описание заполнения печатной формы ТТН:

ТТН (Приложение №4)

Описание заполнения печатной формы ТТН (вертикальное).

ТОРГ-12

Консультация, аудит и демонстрация возможностей 1С:ERP - бесплатно.
Звоните: 8 (495) 229-44-04.
Другие контакты - на сайте ВЦ "Раздолье".

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда