{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
HoReCa Synergy

Как это устроено? Papa John's

«Лучше ингредиенты — лучше пицца». В чём секрет популярности, соуса и франшизы Papa John's?

Начало

Основатель компании, Джон Шнаттер, начал приготовление пиццы в марте 1984 года в баре своего отца в Индиане. За год объём производства достиг 4 тысяч пицц в неделю, и он открыл в расположенном по соседству здании пиццерию. В январе предприятие было зарегистрировано как Papa John’s и начало открывать новые рестораны, в том числе работающие по франчайзингу. В 1989 году штаб-квартира была перенесена в Луисвилл (штат Кентукки). Рядом со штаб-квартирой была построена фабрика по производству теста для всех ресторанов Papa John’s, что позволило компании быстро достичь успеха.

«Лучше ингредиенты — лучше пицца»

Главное, что действительно отличает компанию Papa John's от конкурентов, — качество продукта. «Лучше ингредиенты — лучше пицца», – основной принцип ведения бизнеса. Тщательное соблюдение «Золотого стандарта» качества и сервиса гарантирует клиенту получать знакомый вкус любимой пиццы в 45 странах присутствия сети. В соответствии с очень строгим регламентом каждый поставщик проходит несколько этапов проверки: от регионального уровня до международного. Например, тесто поступает в рестораны из специализированных Центров контроля качества и никогда не замораживается. Повара раскатывают его вручную за минуту до того, как оно попадет в печь. Традиционный натуральный соус производят один раз в год в Калифорнии из свежесобранных томатов, которые попадают в банку в течение 48 часов после их сбора. Именно этот соус и поставляется во все рестораны мира.

Джон Шнаттер, основатель Papa John's

Франшиза Papa John's

В конце 2017 года президент франшизы в СНГ заявил, что бренд к 2022 задумал открыть ещё +450 новых заведений. Как это следует трактовать франчайзи? Компания Papa John's ещё сильнее закрепится на первом месте, и другие бренды пиццерий даже не смогут её нагнать.

Давайте рассмотрим все требования, которые представлены в компании к франчайзи.

Вступительный взнос

Паушальный взнос составит $35 000 — примерно 2 420 000 рублей. Размер вступительной платы не меняется от города к городу. Тем не менее компания Papa John's требует, чтобы в радиусе 600 км был центр контроля качества (ЦКК). Если же его нет — необходимо построить свой. А это уже дополнительные траты на старт бизнеса.

Формат заведения
Компания предлагает 3 формата заведения:

— Delivery & Carry Out, или же Delco — такой формат заведения предполагает только услуги по доставке и самовывозу. Посадочные места в ресторане отсутствуют. Соответственно, стартовые инвестиции составляют 10 000 000 рублей. Для открытия пиццерии достаточно помещения в 80-100 кв. м.

— Delivery with Seats, т.н. DWS-формат — это то же самое, что и Delco, но с небольшим количеством посадочных мест. Заведение всё так же предполагает самовывоз и доставку, как основной формат работы. Из-за наличия зала и соответствующего оборудования стоимость открытия заведения составит до 20 000 000 рублей.

— Restaurant Based Delivery (RBD) — полноценный ресторан с большим количеством средств и услугами по доставке. Основной упор делается на реализацию продукции прямо в зале, но услуги по доставке всё так же предоставляются. Наиболее дорогой и объемный формат. Требует значительных инвестиций — от $300 000. Предполагается наличие помещения до 200 кв. м.

Окупаемость
Себестоимость пиццы Papa John's, приготовленной с соблюдением всех стандартов качества, составит 35-40%. Благодаря этому окупаемость ресторана составит, в среднем, 24 месяца. Для франшизы с такими преимуществами — это очень быстро. Если открытое заведение — первое в городе, компания предоставляет льготные условия для бизнеса. Первые полгода франчайзи не платит роялти вообще, в период с 6-го до 24-го месяца — 6%. Именно в этот период происходит полная окупаемость заведения. В последующие месяцы роялти составит уже 7,5%. Выше отчисления уже не поднимутся.

0
1 комментарий
Ян Тюрин

классная история, но нет ничего в ней удивительного

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null