Новое. Как "Озон" кидает своих продавцов на деньги или "Я виноват, но платить не буду"
Добрый день. Хочу рассказать о новых правилах Озон для продавцов вступивших в силу с 15.05.2022 года. Речь пойдёт о компенсациях за повреждённый товар во время транспортировки.
Предыстория.
Я продавец озон, выставляю на продажу строительный материалы в пластиковых вёдрах. Мой товар озон постоянно разбивает, что я только не делал, я писал на коробках стрелочки где верх где низ, заклеивал крышки скотчем, обматывал банки в целлофан, клеял на коробки наклейки «осторожно хрупкое» результат один, 3 из 10 заказов разбиты. Справедливости ради скажу, что происходит это только с банками 10-25кг, с маленькими таких проблем нет. Что они там с ними делают? Про Почта России после Озон логистики сказать что-то плохое просто нет повода, 0% брака.
История
Так как же кидает озон? Расскажу на своём примере. Очередной заказ отправлен, очередной заказ разбит. Очередное обращение в поддержку за компенсацией. И бах ответ, что "Да, мы признаём вину, по новым правилам вступившим в силу с 15.05.22 мы можем возместить вам только 50% да ещё и за минусом комиссии!" К слову если взять реальную комиссию Озон примерно 45%, О реальной комиссии можно прям отдельную статью писать, то ещё разводилово, да ещё от этой суммы отнять 50% то можно сказать, что тебе ни остаётся ровным счётом НИ ЧЕ ГО. По факту вы продали свой товар с 90% скидкой, в которую даже ещё не включена упаковка и доставка в ПВЗ.
Вывод
Что это за правила такие? Мы разбили, мы виноваты, но платить не будем. На вопрос почему? «Потому что у нас такой регламент». Конечно можно сказать ну не продавай тогда на озон. А так и получается, что ты либо делай как сказали либо не продавай. Ты либо плати за наши ошибки, либо не сотрудничай с нами. Вот и думайте, связывать ли свою работу с Озон или лучше эти деньги потратить на продвижение свое интернет магазина. Стоит подумать…
Всем добра.
Ухайдохать товар продавца и компенсировать ему только половину от стоимости товара..... Это дно днищенское
Все правильно так то, "не продавай на ОЗОН". Не с укором, сами продавали, сделали такие же выводы, просто перестали там продавать. Потому что мало того, что ОЗОН ведет себя крайне грязно, пытается присвоить чужие деньги по любому поводу, еще и отъем клиентов с нашего же сайта происходил, так какой смысл? Недоставка товара по вине Озона, берут с продавца комиссию, при этом озон не забывает себе стянуть деньги, типа все равно в выигрыше будем. Противно с таким маркетплейсом работать
Здравствуйте! Если есть примеры, делитесь, обсудим, но отметим, что играть в нечестные игры нам нет резона, ведь подрыв доверия партнёров не в наших интересах.
А что там обсуждать? Вы же делаете вид только, что готовы что то обсуждать, от вас в чатах максимум можно получить "Сожалеем и понимаем вас, но у нас такие правила". Причем это правила противоречащие законам и здравому смыслу. Договор МП ИР-102744/22. И мне как-то все равно, будете вы смотреть или нет. Потому что вам я не доверяю, играете грязно. Вернули 2 раза подряд исправный технически сложный товар, при этом не забыв снять за свои "услуги", просто присвоив средства.
Тоже подтверждаю. Много что против закона, но красиво всё обходится ухищрениями. И всякими там ПРАВИЛАМИ. На любой вопрос на эту тему ответ "Сожалеем, у нас такие правила, и они сделаны для ВАШЕГО удобства"))))))))) Сейчас вообще техподдержка это шаблонные ответы. Зачем тогда там вообще люди? Бот прекрасно бы справился с шаблонами.
При дистанционной торговле закон требует принимать практически любые категории, так как у покупателя нет возможности заранее познакомиться с товаром. Деньги не присваиваем, так как услуги по доставке и обработке возврата выполнили — тут всё честно 🙏
Не надо врать на ходу, этот товар не должен приниматься. Это раз. Товар был полностью исправен. Это два. Деньги присвоили необоснованно - не выполнив заказ, про себя не забыли - это три. Все честно? На рынке играют в наперсточки, указал не туда - проиграл, все честно. Грош вам цена, Грязный маркетплейс с такими же сотрудниками, у которых еще и ума и порядочности не хватает даже аргументированный ответ дать
На счёт того, что технически сложные товары купленные дистанционно нельзя возвращать, всё-таки можно. В течении 7 дней после получения, но только в случае сохранения товарного вида. А вот то что Озон берёт оплату за вернувшийся товар, это конечно да, кидалово от озон. Вот один из вариантов грязной игры и так во всём, озон никаких вообще убытков не несёт и всё вешает на продавца. А потом заявляет, что у вас цены дорогие снижайте. Продавец во вашему должен бесплатно работать?
Примеров тонна. Вам ещё какой резон есть. Вы зарабатываете. Куда ещё резоннее? Доверия к вам партнёров мизерное. По крайней мере в некоторых сферах. У кого наценка 1000% тем конечно наплевать.
Полностью согласен. Самый грязный маркетплейс. Напрочь отсутствует хоть малейшая защита продавца. Полная игра в одни ворота озон. И продолжают изменять правила всё больше в сторону выгоды только озон.
А на какой маркетплейс перешли?
Теперь ничего не компенсируют))) И уже не обсуждают.
Анатолий, добрый вечер! Коллеги в обращении подсказывают верно — таковы правила по нашему регламенту. Возвращаем 50%, если получили видеозапись упаковки товаров и убедились, что продавец следовал нашим правилам. Одна из причин подобного решения — возможность продавать уценённый товар со скидкой до 99% на FBS и rFBS, делимся деталями здесь: ozon.ru/t/8wwegr. Это нововведение как раз позволяет вернуть часть стоимости.
Также советуем подумать о дополнительной упаковке — возможно, стоит использовать больше пупырчатой плёнки или даже пенопласт.
Добрый день. Как можно продать с уценкой то что вытекло и засохло? Это вам не шкаф, который вы поцарапали. Это содержимое, которое уже не возможно применить. Каким образом засохшую субстанцию можно продать с уценкой? Она даром никому не нужна.
Что касается упаковки, то я упаковываю Даже сверх ваших требований и вы всё равно разбиваете мои посылки, вопрос уже к вашим сотрудникам, которые кидают то, что кидать нельзя. Упаковать мне в броню? Сколько должен будет стоить такой товар? Ваша же система рейтинга цены сразу же покажет, что цена далеко не рыночная, да и никто не купит то что значительно дороже чем везде. Какой вывод? Прекратить продавать через озон?
Они походу там мошенники, сначала начислили за мои отправленные товары баланс в личном кабинете озона, теперь смотрю не баланса не уже доставленных товаров нет в списке...Но а товар то доставлен, покупатель его получил ещё неделю назад, а эти типо подумали что я не слежу за своими отправками можно и урезать часть товаров и оплату. Удаляюсь с озона, ворьё...
А что поддержка говорит? Присылайте номер обращения
Конечно, не все товары получится продать с уценкой, понимаем. Сотрудники относятся бережно к каждому заказу, однако казусы могут случаться, особенно если товар хрупкий. Это один из нюансов, который следует заложить в стоимость товаров изначально, всё верно.
Ну не логично как-то вы рассуждаете. Простая математика, давайте вместе посчитаем.
Стоимость товара 2000р
3 заказа из 10 разбиты это 30%
Компенсация 50% т.е. 1000р минус комиссия (кстати выходит компенсация не 50%, ведь минус комиссия (тоже обманный ход), сколько? 8%? пусть будет. итого 920р Вычитаем отсюда упаковку (которую тоже испортили) 100р, доставка до пвз 100р, забрать разбитый хлам из пвз ещё 100р, (ведь если не забрал, то и компенсацию не получишь. Итого
2000-920+100+100+100=1380р убытка. А это 69% убытков, никакой 50% компенсации тут и не пахнет.
1380*3/7=592р нужно накинуть на товар, чтобы компенсировать брак
т.е. товар должен стоить 2600р
При этом система озон просканирует другие предложения на рынке, увидит, что везде по 2000р и влепит тебе минимальный рейтинг за несоответствие рыночной цене со всеми вытекающими. Такой товар продаваться не будет.
Отсюда вопрос, и что это за сотрудничество? 4к убытков, которые можно лучше в яндекс бизнес или директ впулить и получить от этого больше заказов, да ещё и продвижение своего имени будет. Считаю, что Озон из-за жадности идёт в погибель. Конечно не сразу, сейчас они думают что они на коне, но стоит только осознать невыгодность работы с Озон всем продавцам. Что тут скажешь, начало положено.
Как и писали выше, таковы условия компенсации товаров, о них рассказывали в рассылке, в новостях и закрепили в регламенте.
Мошенники,
А я что говорю что это не известно? Я говорю, что это условия схожи с обманом, и уходом от ответственности. Таким образом Озон вместо того, чтобы решать проблемы со своей логистикой, решили переложить эту проблему на продавцов, а точнее даже на покупателей! Ведь это им придётся платить за разбитые посылки, причём получается так, что даже покупая не разбитый товар ты заведомо заплатил уже за другой чей-то разбитый товар. Тогда ещё возникает вопрос, а есть ли смысл вообще ПОКУПАТЬ на Озон. Он становится не конкурентным вовсе.
Согласна. Озон это нечто. У меня умудряются металлические изделия изуродовать. Это называется "бережная доставка". Согласна, что озон скоро упадёт на самое дно. Потому что так ная... ть продавцов, это днище. Комиссия нереальная, компенсации не выплачивают. Яндекс и вайлдберис Так не чудит. Так и в проблемах не разбираются,стандартные отписки. Придумали регламент,что они не за что не отвечают, по факту разбилось - виноват продавец, потеряли - виноват продавец, возврат не тот пришел, ну сами виноваты.... Шикарно!
Я думал я один такой. Так ещё сделали такую систему получения компенсации, что и те несчасные % не получить. И на это они отвечают: "это сделано для вашего удобства" 😂😂😂 мне кстати продолжают разбивать вёдра, стабильно. Уже и не знаю, подумываю прекратить через них отгружать
Да, да. Мой товар стоил 1000 руб. Изделие металлическое. Металл погнут был так,что к дальней эксплуатации не пригоден,причем всегда упаковываю как положено. Компенсация 91 рубль... Крутяк.
Как решаются вопросы с вышестоящим руководством? Служба поддержки откровенно говоря заколебала отписками. Нужно конкретно решение проблемы. Как написать,позвонить не в службу поддержки,а именно руководителю? Надоело это кидалово, это реально кидало на деньги продавцов!!!
Никак, на руководителей невозможно выйти. Только в службе поддержки слышать фразы: "У нас такой регламент, мы это рассылали всем, это сделано для вашего удобства" (конечно не для удобства, а чтобы снять с себя ответственность в первую очередь материальную) Остаётся только собираться продавцами и поднимать вопросы в соцсетях
Кстати, вот вы пишете, что появилась возможность продавать уценённый товар. А что вы скажете на то, что Озон разбил мою посылку настолько, что она мне вообще даже не вернулась и озон мне молча сделал компенсацию эти мнимые 50%. Каким образом мне продавать уценённый товар, которого попросту нет?
Здравствуйте! Понимаем, что иногда такие ситуации с возвратом происходят. Увы, на 100% избежать их не получится, поэтому мы со своей стороны разделяем ваши риски и предлагаем частичную компенсацию расходов.
Согласны, что не все товары с повреждениями (и тем более разбитые от слова совсем) можно вернуть в продажу даже по уценке, поэтому для них дорабатываем правила упаковки и уже думаем, при каких условиях сможет брать на себя больше ответственности за сохранность товаров.
Дублирую свой комментарий ещё раз:
Они походу там мошенники, сначала начислили за мои отправленные товары баланс в личном кабинете озона, теперь смотрю не баланса не уже доставленных товаров нет в списке...Но а товар то доставлен, покупатель его получил ещё неделю назад, а эти типо подумали что я не слежу за своими отправками можно и урезать часть товаров и оплату. Удаляюсь с озона, ворьё...
Вам нужно написать в техподдержку. Так явно конечно озон дурить не будет) Они делают это изящно в рамках закона:))