{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Экосексуалы в автобизнесе. Почему стало модно быть экологичным?

Что изменилось с момента произнесения речи Тунберг на пленарном заседании конференции ООН в 2018 году и всемирной изоляции во время пандемии 2020 года? Почему стала активно качаться повестка ESG? Почему многие европейские страны до 2040 года решили отказаться от машин с ДВС?

Все эти вопросы давно будоражат мой мозг, поэтому решил погрузиться с головой в мир осознанного потребления, раздельного сбора отходов, солнечных батарей и электромобилей.

Кто такие экосексуалы?

Для начала давайте разберемся в понятиях. По-разному трактовался термин «экосексуал», но сейчас данный неологизм достаточно четко определяется как:

Человек с обостренным экологическим сознанием и ведущий особый образ жизни, предполагающий ответственное отношение к окружающей среде в повседневной деятельности.

То есть это такая гипертрофированная любовь к Земле.

Какими особенностями обладают действия экосексуалов в обычной жизни?

  • Приобретение пищи без консервантов - произведенной компаниями, вносящими вклад в защиту окружающей среды и использующими при производстве энергосберегающие технологии.

  • Продвижение экологически ответственного образа жизни – писать об этом в своих соц. сетях, говорить с друзьями, на работе – везде, где это может быть интересно.

  • Рациональное потребление воды и электроэнергии – как минимум не лить воду и не включать свет в доме, и как максимум – использовать умные системы по экономии энергии.

  • Отказ от пользования пластиковыми пакетами и одноразовой пластиковой посуды – носить шопперы и авоськи для покупок, приобретать многоразовую посуду и отказываться от пластиковой при заказе еды на дом.

  • Переработка мусора – сортировать твердые коммунальные отходы, сдавать макулатуру, металлолом, батарейки, пластик на переработку.

  • Осознанное отношение к одежде - сдавать ненужную одежду на переработку, носить экологически чистые вещи или одежду из переработанных материалов.

  • Пользование общественным транспортом/ электромобилем /велосипедом с целью сократить выбросы CO2 в атмосферу.

Последнее - появление электромобилей - внесет существенный вклад в модель поведения автомобилистов. Здесь есть 3 пути развития событий. И все они связаны с тем, что в эти машины будет заливаться не топливо, а заряжаться аккумулятор.

Как электромобили повлияют на рынок глобально?

Первый путь развития

Заправочных станций будет много и везде. Но так как время заряда автомобиля значительно дольше, чем заправка бензином, то появятся сервисы (типа Яндекс заправки), на которых будут отмечены места установки электрозаправок и можно забронировать время. А также программа будет предлагать оптимальный пункт для дозаправки с учетом пункта назначения и остатком запаса энергии в аккумуляторе.

Второй путь развития

Тоже связан с тем, что заряжается автомобиль дольше по времени, чем заправляется жидким топливом. И здесь возможно появление технической возможности не зарядки аккумулятора на электрозаправочной станции, а замены АКБ в течение короткого времени. То есть, производители автомобилей договорятся об использовании одного - двух типов батарей, которая подходит на все автомобили, как сейчас шнуры для зарядки телефонов - для айфон и всех остальных. И будут созданы не АЗС, а станции по замене АКБ (аккумуляторная батарея). Можно будет приехать на такую станцию, и в течение нескольких минут разряженный аккумулятор будет заменён на заряженный. И едешь дальше. То есть это прямой аналог существующим классическим станциям по заправке бензином и дизтопливом.

Есть ещё третий путь

Но он из разряда мемов. Представьте себе идёт дорога. И в ней делается карман. Некая полоса для проведения пит-стопа как в Формуле 1. Автомобиль при низкой зарядке съезжает на такую полосу и начинает двигаться по ней. А в этой полосе установлена беспроводная зарядка, наподобие как для телефона. И пока автомобиль едет по этой полосе, он заряжается. Почему из разряда мемов - потому что я не хотел бы оказаться в этом автомобиле в это время. Ведь что то может пойти не так. А заряд там будет идти киловатт 100-200.

Как писал в начале, в 2040-му году ряд стран вовсе откажется от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Что это: дань модной повестке ESG (Environmental, Social and Governance — Экологическое, социальное и корпоративное управление) или реальное следование Целям устойчивого развития ООН?

Люди стали задумываться о снижении углеродного следа

К глобальному потеплению можно по-разному относиться на тактическом уровне, но на стратегическом уровне - стран и крупных компаний - игнорировать проблему теперь не получится. Мотивация уменьшить эффект от глобального потепления уже сейчас меняет принцип конкуренции в Европе: важна будет не только качество и цена продукта, но и его углеродный след.

Активность именно европейского рынка объясняется как ни странно желанием людей. Инициаторами распространения углеродного налога являются не столько правительства или Евросоюз, сколько потребители. Чем заметнее углеродный след компании, тем меньшую привлекательность она имеет. В данный момент потребители акцентируют свое внимание на энергоэффективности тех или иных бытовых приборов, это скоро коснется и инвесторов, которые уже руководствуются при выборе ESG-рейтингом.

В 2020 году Евросоюз огласил свою цель: «нулевые выбросы» к 2050 году. До 44% углеродного следа оставляют автомобили.

Какие страны уже приняли решение избавиться от углеродного следа от автомобилей?

Экосексуалы в автобизнесе

Таким образом, получается, что компании-экосексуалы – это те, что отвечают принципам ESG.

Автопроизводители и автодилеры могут считать себя экологически ответственными, если производят и продают гибридные или электрокары.

Мой личный рейтинг экосексуалов в автобизнесе:

Nissan

2010 год — компания выпускает первый электрокар-хэтчбек Nissan Leaf, а в 2020 году заявила о массовом выпуске Nissan Ariya.

Renault

В 2011 году компания запускает линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE. В 2021 году производитель запланировал электрификацию модельного ряда Dacia. В течение 3 лет компания выпустит 6 электромобилей и 3 электрифицированных модификации существующих моделей, в том числе электрический Twinzo Z.E. на платформе Smart.

BMW AG

Первый электрокар компания выпустила в 2013 году, а к 2030 году планирует выпустить 9 электромоделей на модульной платформе Neue Klasse. Операционная система этих автомобилей будет настроена в зависимости от региона.

Mercedes-Benz

6 лет назад бренд представил первый электрокар Mercedes-EQ. К 2030 году на электромобили и подзаряжаемые гибриды будет приходиться более половины мировых продаж автомобилей Mercedes-Benz.

General Motors

Весной 2020 года компания презентовала новую модульную платформу EV третьего поколения для своих электрокаров. GM сообщил, что на ней уже к 2023 году выпустят 22 новых модели авто. Они будут выходить под брендами Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC

Jaguar Land Rover

Компания Jaguar Land Rover в феврале 2021 года пообещала полностью перейти на сборку электрокаров к 2025 году. Руководство намерено превратить Jaguar в электрический бренд класса люкс. Land Rover выпустит 6 новых электромобилей, и они будут продаваться параллельно с текущими моделями.

Ford

Ford также объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует к 2026 году все легковые автомобили перевести в статус электрических либо гибридными.

Volkswagen Group

VW Group выпустит 26 млн электромобилей к 2028 году и планирует стать крупнейшим в мире производителем отрасли. К 2030 году компания должна представить 75 электрических и 60 гибридных машин.

Mitsubishi

Компания выпустила пока только один электромобиль — Mitsubishi i-MiEV, представляющий собой пятидверный электромобиль-хэтчбек. Он продается с 2010 года. В апреле 2021 года компания анонсировала выпуск электрического кроссовера Airtrek, который пока предназначен только для Китая.

Audi

Компания с 2018 года выпустила только один электромобиль класса люкс Audi e-tron, но в этом году резко начала развивать линейку: представлен седан e-tron GT; кроссоверы Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron.

Hyundai

Компания заявила о планах продать 160 000 единиц 8 различных моделей электромобилей в 2021 году.

Как мы видим, индустрия электрокаров начала активно развиваться в 2021 году с принятием концепции нулевых отходов Европейским Союзом - ведущие бренды запустили производства, и отрасль будет развиваться активнейшим образом.

Что важно отметить?

  • Во-первых, потребители реально задумываются о будущем планеты, а всех остальных игроков рынка – производителей, инвесторов, дилеров – интересуют, в первую очередь, экономические показатели. Получается, что экосексуалы в автобизнесе напрямую зависят от людей, которые диктуют правила игры.

  • Во-вторых, на потребителей также воздействуют тренды, громкие выступления и заявления, реклама и модные тенденции. То есть все-таки с помощью внешних сил у граждан может сформироваться запрос, например, на экологичный транспорт.

  • И, в-третьих, все же остается открытым вопрос выработки такого количества электрической энергии для обеспечения дорожного движения целых стран, причём в чистом виде без углеродного следа. Ведь гидро/атомные электростанции не являются экологически чистыми и не отвечают критериям повестки ESG…
0
27 комментариев
Написать комментарий...
Маргарита Куприянова

Как много терминов новых в 21 веке развелось😂 Экосексуалы, метросексуалы, ламберсексуал, сапиосексуал.... Ужас. Какие термины придумают дальше?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Макаров
Автор

Сам в шоке
Каждый день что-то новое ))

Ответить
Развернуть ветку
Причинно-следственная связь

Комментосексуал. Но это для TJ

Ответить
Развернуть ветку
Вера Дмитриева

Электромобили бесспорно хорошая тема, но она пока всё же про будущее. Начиная с того, что многие крупные города не оборудованы достаточным количеством станций для зарядки и заканчивая тем, что до сих пор существуют люди которые про электрокары даже не слышали

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Баринов

У нас с заправками то не во всех регионах хорошая ситуация, что уж говорить по станции для электромобилей. Будем надеяться, что в России тоже подхватят эту тенденцию

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Макаров
Автор

Мы уже со стороны Нижегородца занимаемся созданием такой инфраструктуры - в прошлом году открыли зарядную станцию в Нижнем Новгороде, в этом году откроем ещё несколько.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Самойлова

Я за экологичный подход, но не до безумия и без навязывания. Пусть каждый выбирает для себя сам

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Макаров
Автор

Абсолютно точно!
Я тоже против следования трендам вслепую. Важно, чтоб это было близко

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Что за «экосексуалы» ещё? Как защита природы связана с сексом? Я чего то не понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Макаров
Автор

Не поверите, сам был ошеломлен именно такой формулировкой, но сейчас именно так называют тех, кто любит нашу планет и заботится о ней.

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Надо срочно каким-то синонимом это заменять

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кольцов

видать хотят закосить под меньшинства, их сейчас любят

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Макаров
Автор

В 20-м году один из самых известных блогеров на YouTube сделал про это целый выпуск. Ничего, выходящего за рамки приличия, там нет, уверяю.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Фёдоров

почему теслу не упомянули? Они с 2003 занимались идеей создания электрокаров и сейчас именно их машины в топе по экологичности и узнаваемости

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Макаров
Автор

Принципиально)
Тесла развивается по своим законам жанра. На мой взгляд, интереснее, как развиваются автомобильные бренды, к которым мы все привыкли.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Олегович

Второй путь прикольный, но проблематичный. Сколько будет стоить по цене замена аккума на заряженный? Думаю, что в разы дороже, чем заправить авто топливом или зарядить аккум от станции.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Золотов

Ага, а третий вы читали? Зарядка машины во время движения! Нельзя использовать устройство во время зарядки (хотя все этим и пренебрегают). Расход емкости сразу падает. Благо автор сам понимает, что это что-то из запредельного

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Макаров
Автор

Да, как говорится "мечтать - не вредно"
Дайте мне немного помечтать

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Никто не отдаст свой Аккум от новой Теслы взамен на какой то непонятный. А гарантия? А если Аккум какой то дефектный? Второй путь почти исключен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Макаров
Автор

А если предположить, что замена аккумулятора происходит на гарантированный запас хода. Предположим, приходишь в такую заправку и говоришь - мне на 500 км. езды. И именно на 500 км акб дают. И здесь важна суть договоренностей между производителем авто и станцией зарядки акб. Если предположим, что производитель гарантирует 5 лет работы аккумулятора, и станция зарядки это также гарантирует, то никаких сложностей быть не должно.

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Слишком много возможностей для манипуляции. Может быть где-то в далекой Калифорнии это приживется, не знаю. Да и батарея весит 500 кг с лишним. Специальное оборудование нужно, подъемники быстрый съем, при этом надежное крепление. Хранить их где то, до места хранения транспортировать как то. Очень сомнительно, имхо. 5 минутная зарядка от Теслы дает +100 км , вполне достаточно такой скорости

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пестерев

Вообще никто не думает, что электромобили это очень, очень большой обман. Почему вдруг автопроизводители начали резкий переход на электро? Экология, тренды-шменды скажете вы...НЕА! Капитализм! Все решают деньги. Деньги и только деньги интересуют капиталистов. Прекратить производство ДВС стоит огромных денег. Почему же капиталисты идут на такие траты? Из-за любви к птичкам и ежикам? Это они вам так говорят. Подумайте, электромобиль устроен нааамного проще бензинового. Электромотор - элементарная вещь. При массовом производстве электромобили будут значительно дешевле для производства, чем бензинки. Скажете, а как же дорогие аккумуляторы? Так я имею в виду не цены на детали, а сам процесс сборки авто. Аккумы в любом случае оплатите ВЫ! А производитель продаст вам электрический автомобиль по более высокой цене, чем аналогичный бензиновый. Итого - производитель в немалом плюсе! А вы получили драндулет, привязанный к розетке. За свои же деньги накинули на себя поводок. А там и цены на энергию поднимут, не беспокойтесь. Надо же будет отбить затраты на установку зарядных станций.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Макаров
Автор

Мой последний вывод как раз о рисках выработки такого количества электроэнергии. Он не может являться на 100% экологичным. Но факт остается фактом: Европа официально закрепила переход на электромобили, и у нас в прошлом году появилась аналогичная концепция с планом перехода, где первый пункт - это конечно создание зарядной инфраструктуры.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Карпова

Прежде всего, чтобы люди массово начали переходить на экологичный образ жизни, нужно создать условия, чтобы это не вызывало дискомфорт. Будем честны, не многим хочется тот же самый мусор сортировать и везти в специальный пункт, когда можно выкинуть всё сразу в контейнер у дома. Про автомобили тема ещё сложнее и тут тоже многое зависит от их "доступности"

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Макаров
Автор

При нынешнем дефиците авто с ДВС и при создании необходимой электрозарядной инфраструктуры, вполне возможен рост доступности. Уже сейчас строят прогнозы об удешевлении электрокаров.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Зайцев

А откуда вот это вот бесконечное "...потребители реально задумываются о будущем планеты", "...люди стали задумываться о снижении углеродного следа".

Это кто-то наисследовал?

Это хоть чем-то подтверждается?

Вы у потребителя спросите, он вообще в эволюцию классов "Евро..." вникал хоть раз? В реальности, пока потребителя с машиной ниже "Евро 4" не перестали пускать в приличные районы городов, никакой потребитель ни в какое эколожество не ударился.

Потребитель берёт то, на что денег хватает, и чем владеть под силу. Во Франции это преимущественно Peugeot 208, в Италии FIAT Panda, в Германии - VW Golf.

О снижении углеродного следа потребители задумались, my ass.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Шацкова

Возможно не словами про «будущее планеты», но россияне о сохранении экологии думают. Было исследование ВЦИОМ еще в 2020 году, называлось «Экологическая повестка: за 10 месяцев до выборов в Госдуму». В общем-то, хорошей экологическую обстановку в России и мире называют единицы, и большинство всё же замечает её ухудшение. Автомобильные выхлопы — на 6-м месте по важности проблемы. Довольно любопытные были результаты, переписывать долго https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/ehkologicheskaja-povestka-za-desjat-mesjacev-do-vyborov-v-gosdumu

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда