Зачем нужны бренд-персоны?
Практически любой бизнес должен бороться за медийность, чтобы развиваться. Это проще делать, если компания начнет ассоциироваться с бренд-персонами.
Это могут быть основатели стартапа или представители PR, вариаций много.
В чем их польза?
Эти люди выступают на конференциях, дают интервью, пишут статьи и книги. Плюс, в долгосрочной перспективе двигать бренд сам по себе затруднительно. Реклама надоедает аудитории, а вот следить за действиями представителей бренда – нет. Кстати, рекламу и бренд-персон можно совмещать – пример тому спортсмены, которые подписывают пожизненный контракт с одним спортивным брендом.
Еще через бренд-персону можно продвигать контент в своей нише. На примере digital-отрасли составил список спикеров, которых стоит послушать:
· Валентин Васин («Альфа-Банк», показывает кейсы с пользователями);
· Михаил Буданов (Yota, рассказывает про особенности позиционирования бренда в сети);
· Светлана Крылова (Brand Analytics, демонстрирует аналитику соцсетей);
· Павел Гительман (RTA, объясняет, как работать с performance-маркетингом);
· Александр Сирач (Youscan, простым языком рассказывает про лидогенерацию в соцсетях).
Их доклады всегда наполнены актуальным контентом с яркими примерами. Рекомендую!:)
Как создать бренд-персону?
Если вашей команде необходима бренд-персона, а у вас ее еще нет – не беда. Ее можно вырастить самим, и я расскажу, как это сделать.
1. Найдите практика – человека, который знает продукт изнутри. Аудитории интереснее те, кто может ответить на конкретные вопросы.
2. Дайте первых слушателей. Устройте выступление внутри команды.
3. Сделайте презентацию. Первые выступления выявят ее сильные и слабые стороны. После финальной редактуры, отдайте презентацию дизайнерам.
4. Напишите статью. Переложите выступление в текст. Возможно, первая статья не выйдет шедевром, но это поможет накопить опыт.
5. Соберите список частых и сложных вопросов. Будьте готовы отвечать на них. Еще обращайте внимание на источники, которые используете. Если есть сомнения, уберите данные, пока не перепроверите их.
6. Выработайте оптимальный режим докладов. В самом начале озвучьте формат выступления. Аудитории нравится общаться «здесь и сейчас», но, если тайминг выступления 20 минут, оставьте вопросы на потом.
7. Берите пример с состоявшихся спикеров. Это не только вдохновит вас, но и будет полезным опытом для будущих выступлений.
8. Будьте на связи. Слушатели захотят общения. В конце презентации укажите удобный для вас способ коммуникации, например, почту.
Эта работа сложна, но выполнима. Главное - система)
Если было полезно, ставь сердечко. А здесь ссылка на мой телеграм канал, там много интересного, подписывайся!