Как отзывы помогают сделать выбор, который может изменить вашу жизнь?
Медицина и образование - самые важные сферы, касающиеся «души и тела» человека. И именно здесь, на нашем доверии, чаще всего «играют» недобросовестные «специалисты».
Большим достижением стало то, что через интернет можно изучить рейтинг врачей, увидеть график работы, прочитать отзывы и выбрать подходящего специалиста и даже получить онлайн консультацию (это телемедицина). Все это есть в интернете на крупных площадках «ПроДокторов» и «СберЗдоровье».
Шаг вперед сделало и онлайн-обучение. Не выходя из дома вы можете освоить дополнительную профессию в онлайн-школах самых разных направлений, пройти курс у психолога или коуча. Это действительно раздвигает наши границы. Согласны?
Но с другой стороны есть большая вероятность столкнуться с лжеэкспертами и получить некачественные услуги. Причем, делая свой выбор, потенциальный клиент добросовестно изучает отзывы. Обратная связь на сайтах и на площадках-отзовиках чаще всего положительная.
Всем знакомая история
Недавно Юлия купила дорогой курс дизайна в онлайн школе «N». Девушка очень хотела осуществить свою мечту - стать профессиональным дизайнером. Однажды увидела рекламу в одной из социальных сетей, посмотрела отзывы, подумала-подумала и записалась на курс. Правда пришлось взять кредит.
«Ну да ладно, вот отучусь, начну брать заказы и верну его», – рассудила девушка.
В начале все было хорошо. Работал преподаватель с большим опытом, куратор обучения рассыпалась любезностями, занятия начались. Но на третьей неделе что-то пошло не так. Зайти на учебную платформу не получалось. Юля стала звонить куратору. Та сказала, что пока идет настройка новой программы и надо подождать. Прошло еще несколько дней. Организаторы просто выложили ролики по темам. И на этом онлайн обучение закончилось.
Юлия поняла, что эта онлайн школа совсем не знания планировала давать. А просто получить деньги.
«Ваше обучение меня не устроило! За такие деньги я ожидала качественные знания. А не это...» - гневно стучит она по клавишам ноутбука.
Дорогая Юлия! Хотим сказать, что хорошие отзывы на разных платформах, да и на самом сайте онлайн школы, часто не всегда правдивые. Да-да. Существуют даже боты по написанию отзывов. Их привлекают с разными целями: получить в больших количествах хвалебную обратную связь о своих услугах, или наоборот подпортить репутацию конкурентам.
Так как же выбрать качественное обучение и не потерять деньги, нервы и время?
Отзывы: какова сейчас ситуация в интернете?
Отзывы о чем угодно легко можно найти на специальных платформах. Наверняка вы пользовались «отзовиками», когда планировали сделать покупку, изучить состав препарата или когда планировали остановиться в гостинице. Еще более ответственно вы подходите к теме поиска врача, тренера, репетитора для ребенка, онлайн курсов для обучения. Практически для каждой ниши есть площадки с независимыми отзывами.
Например, большое количество отзывов от пациентов обязательно предлагают крупные медицинские сайты.
Давайте посмотрим на систему работы «ПроДокторов» и «СберЗдоровье».
Это профессиональные платформы, где все создано для качественного и удобного получения медицинских услуг. «ПроДокторов» работает в интернете более десяти лет. «СберЗдоровье» - более молодая площадка, но уже очень популярная. Оба сайта делают акцент на рейтинге врачей самых разных направлений. Здесь есть удобные функции: не выходя из дома можно записаться на прием к лучшему специалисту вашего города, узнать стоимость приема, адрес клиники и многое другое.
Мы, будущие пациенты, делаем выбор специалиста на основе отзывов. Читая их, ловим себя на мысли, а действительно ли это писали реальные пациенты? Если присмотреться, то иногда в соседних отзывах от разных людей можно прочитать одинаковые предложения, обороты слов. Уже закрадывается сомнение в правдивости отзыва.
Но даже если он и написан реальным человеком, то читая высказывание, особенно в виде критики, мы часто удивляемся, почему нет ответа от клиники?
Вам встречались такие негативные отзывы: “врач не выслушал”, “прописанные лекарства не подошли”, “администратор не предупредил о переносе приема”?
В этом случае плохой отзыв остается в списке обратной связи медицинского сайта. Возможно вы не знали, но на таких площадках отсутствует возможность редактирования отзывов. В итоге клиника и врач получают испорченный рейтинг (порой необоснованный). А клиент остается один на один со своим нерешенным вопросом.
Аналогично обстоят дела и на образовательном рынке. На сайтах онлайн-школ отрицательный отзыв по работе преподавателя может напрочь уронить и его рейтинг, и подпортить репутацию школы. Если это обоснованная претензия клиента, то такой отзыв никак нельзя отставлять без внимания.
Конечно, добросовестные партнеры онлайн услуг, готовы идти по пути улучшения работы. Проблема в том, что отзыв, независимо от его окраса, остаётся на сайте и влияет на рейтинг хорошей онлайн площадки.
А есть ли выход?
Что же делать с проблемой отсутствия честных отзывов и работой с обратной связью клиентов в широком смысле? Особенно остро этот вопрос стоит в онлайн-обучении. Можно сказать, это насущная боль и для клиентов, и для организаторов курсов.
Ведь в обществе сложилось представление, что большинство отзывов на экране компьютера - подставные. А онлайн-обучение ведут инфоцыгане, которые только и хотят заработать деньги без особого труда.
Должна же быть альтернатива!
Скажем так: теперь онлайн школы, тренеры, коучи, работающие честно и на совесть, могут бесплатно использовать новую площадку, которая кардинально отличается от аналогов, где они могут работать со своими отзывами, тем самым улучшая качество своих продуктов и привлекая новых клиентов.
Отзывы в нише онлайн-обучения в нынешней ситуации с высокой конкурентностью и последними ограничениями по популярным социальным сетям – это важный качественный инструмент продвижения своих услуг и продуктов!
А потенциальные ученики, которые как раз ищут проверенные курсы, больше не будут рисковать временем и деньгами. На новой площадке каждый отзыв проверяется путем прохождения сложной системы модерации.
Проверить можно и нужно на сайте https://proprofi.online
Что же такого нового у «ПроПрофи.онлайн» и какие есть принципиальные отличия мы подробно рассказали в статье про некарательные отзывы.
Каждый клиент достоин получить качественную услугу, особенно в лечении и в учебе. Правильная работа с отзывами - это будущее для прозрачного и полезного онлайн-обучения.
Настало время встать стеной за честность! Это не лозунг, а призыв уставших от информационного бардака людей.
Друзья, напишите в комментариях – был ли у вас негативный опыт в онлайн-обучении и медицине? Если да, то писали ли вы отзыв? И был ли ответ?
Классная статья 👍👍👍
Надо будет глятуть сайт.
Благодарим)