{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«ПроПрофи» — отзовик, который поможет выбрать онлайн-школу и не нарваться на мошенников

Идея создать сервис с реальными отзывами людей, прошедших онлайн-курсы, родилась, когда мы увидели, сколько недовольных клиентов в этой сфере. Одни жалуются на то, что качество обучения не соответствует заявленному, другие — что не могут вернуть деньги за непройденный курс.

Привет, я Юрий Ковальский, сооснователь и технический директор платформы ПроПрофи. Это проект в сфере онлайн-образования с системой премодерации. Мы запустили его в начале 2022 года. Не смотря на тяжёлую ситуацию, в которой оказалась Россия после 24 февраля, видим, что тренд на онлайн-образование не теряет свою актуальность и даже показывает рост.

В предыдущей статье рассказали, почему мы видим рост в сфере edtech. Если коротко, причины следующие: население беднеет, классическое профессиональное высшее образование становится неимоверно дорогим, хотя необходимость в нём не пропадает. Люди начинают изучать возможности обучения более осознанно, в том числе с помощью сбора отзывов. Происходит миграция к более доступным преподавателям, которые показывают хорошее качество и не выставляют неоправданных ценников.

Наша цель в нынешних условиях — помочь всем участникам этого процесса. Потенциальным ученикам мы даём возможность изучить информацию об онлайн-школах и преподавателях, почитать реальные непридуманные отзывы. Бизнесу в этой схеме отводится роль не просто наблюдателя: каждый отзыв они могут отработать до того, как он появился на сайте.

Например, человек оплатил курс, но на следующий день понял, что не хочет проходить его. Обращаться в онлайн-школу не стал: посчитал, что в этом нет смысла. Зато не поленился написать негативный отзыв.

Когда мы увидели этот отзыв, то первым делом показали его онлайн-школе. Они в ответ сообщили, что по законодательству обязаны вернуть деньги в течение двух недель по заявлению ученика, если он ещё не начал проходить курс. Вот один из примеров того, как площадка помогает решать конфликтные ситуации до того, как они выйдут в публичное пространство.

Про некарательные отзывы

Описанный выше пример вписывается в нашу систему некарательных отзывов. Можно сказать, что это наше УТП и главная ценность как для учеников, так и для бизнеса. Мы принципиально ввели такую премодерацию. Глобальная задача в этом плане — изменить отношение к отзовикам.

Сегодня к ним сложилось большое недоверие в обществе. Ведь часто отзовики специально публикуют плохие отзывы, чтобы прийти к компании и продать им хорошие или услугу по удалению негатива. Мы проверяем каждый отзыв: выясняем, действительно ли этот человек проходил курс, имел ли он реальный опыт работы с онлайн-школой, запрашиваем подтверждающие документы. Это позволяет нам сформировать честный отзовик.

Как выглядит платформа-отзовик ПроПрофи

На главной странице мы транслируем миссию компании — помощь людям в выборе онлайн-школы по проверенным отзывам. Здесь можно посмотреть презентационное видео, перейти к отзывам или выбору тренеров и школ.

Страница с отзывами. Есть сортировка по новым, первым, лучшим, худшим. Как видите, здесь показаны не только опубликованные отзывы, но и те, которые находятся на модерации.

Обычно мы берём 1-2 дня, чтобы запросить информацию для проверки новых отзывов. Либо пользователь может сам загрузить подтверждающие документы. Это может быть скрин о проведенной оплате, либо скрин личного кабинета, где он проходил обучение. Если модератору не хватает данных, он отправляет отзыв на доработку с указанием причины. При этом человек, который оставил отзыв, получает уведомление.

Страница для выбора коучей, тренеров и преподавателей. Если пользователь хочет проверить отзывы конкретного педагога, он может выбрать фильтрацию по ФИО. Если не определился с коучем, то по направлению учёбы.

Также можно подобрать онлайн-школу — сейчас в нашей базе 437 организаций, или вуз из 2400 учреждений.

Какие ещё есть фичи в отзовике

Для онлайн-школ есть классная опция по вставке всех отзывов с нашей платформы к себе на личный сайт. Делается это всего в два клика. Таким отзывам аудитория доверяет гораздо больше, чем тем, которые разместила о себе непосредственно сама организация.

Для тех, кто пишет отзывы, есть опция по вставке видеоотзыва со всех популярных видеоагрегаторов. Такой вид мнений вызывает гораздо большее доверие, чем обычный текстовый отзыв.

Также есть опция подписки на новые отзывы, которая позволяет оперативно получать уведомление о поступлении новых опубликованных мнений учеников.

Про команду, которая работает над отзовиком

Сегодня в команде ПроПрофи 15 человек. Технический директор, PR и SMM-специалисты, менеджер по контенту и по видеопродакшну отвечают за продвижение. В этом сегменте мы делаем упор на SEO-продвижение и разнообразный контент на всевозможных площадках. Основной трафик, конечно, получаем из поисковика.

Есть отдел по модерации отзывов и по взаимодействию с партнёрами. Они отвечают за привлечение новых коучей на сайт. Ребята очень активные: за март привлекли 800 новых заявок от коучей на размещение на площадке. Кстати, надо отметить, что коучи и онлайн-школы не платят нам за размещение на сайте. Для них все существующие активности бесплатны, в том числе заведение карточки организации, возможность отсматривать отзывы до публикации и возможность на них отвечать.

Ещё есть технический отдел, который отвечает за внедрение новых идей и гипотез.

Где мы зарабатываем

Пока мы никак не монетизируем проект. И на первом этапе у нас и не стоит такой задачи. Важнее, чтобы сервис стал популярным, ведь мы хотим решить довольно сложную социальную задачу: помочь людям выбрать качественный курс, а онлайн-школам научиться работать со сложными отзывами и видеть зоны роста, позволяющие значительно улучшать качество своих курсов в том числе. В итоге наша идеология полностью соответствует тренду win-win-win.

У нас нет внешних инвесторов. Мы с партнёрами решили, что нам принципиально важно, чтобы никто не вмешивался в процесс принятия решений. Ведь у инвесторов в России чаще всего задача — отбить инвестиции как можно быстрее, а у нас в приоритете — полезный продукт. Поэтому мы не собираемся делать платные отзывы или распубликовывать негатив за деньги.

В дальнейшем мы планируем внедрение платных опций, которые позволят онлайн-школам более эффективно взаимодействовать с новыми учениками. Какие именно будут опции, сообщим в ближайшие 5-6 месяцев. Добавление новых онлайн-школ, коучей и работа с отзывами/опция ответа на них всегда будут бесплатными.

Факторы роста и помехи на рынке edtech

Про тренд роста edtech я выше уже рассказал. Добавлю, что мы недавно стартовали, но мы видим приток посетителей, которые ищут эффективных преподавателей. В месяц к нам заходят более 6 тысяч пользователей из поисковых систем. Драйверы роста все уже созданы. Нам остаётся только реализовывать все задуманное и выполнять ту миссию, которую мы для себя определили.

Что касается сложностей. Маловероятно, что мир вернётся к жизни, которой жили до 2020. Поэтому люди будут выбирать профессии более осознанно. Если раньше мы готовы были тратить 5-7 лет в вузе, то сейчас темп жизни ускорился, люди не готовы тратить годы на образование, которое им не пригодится. Они хотят получить практические навыки, чтобы начать применять их здесь и сейчас.

Большинство онлайн-школ даёт такие нишевые знания, которые позволяют работать сразу. Интерес к онлайн-образованию виден не только у молодой аудитории. Например, недавно мне звонил директор крупной и довольно прибыльной школы вождения и просил подобрать курс по программированию. В его планах лет через пять лет уехать куда-нибудь с семьёй, зарабатывать и не быть привязанным к конкретному месту. В своей аналитике мы видим немало возрастных аудиторий.

Есть люди предпенсионного возраста, которые не хотят на старости лет мыть полы или склады охранять. Им интереснее получить востребованную профессию и работать из дома. Поэтому мы не видим факторов, которые могут нам помешать. Разве что в России интернет отключат. Но даже при таком раскладе мы сможем работать на внутреннем интернете, как это делают в Китае.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Game Topia

Мнение (оценка) студента, который пробовал только два сорта пиццы из ближайших ларьков не имеет никакой цены для гурмана исколесившего весь мир. Понимаете о чем я? Тема оценки курсов не профессионалами - бессмыслица!
Мне очень часто попадаются программы, создатели которых постоянно путаются в терминалогии, основах и истории той области, о которой они рассказывают. Ученики не способны это расспознать и потом очень страдают почти всю жизнь, так как отформатировать за секунду мозг не возможно и неверная информация самых истоков будет всегда вклиниваться в ход мысли.

Поэтому, это очередная попытка заработка на "попавших в беду".
Сколько таких сервисов уже было, миллион?

Ответить
Развернуть ветку
Ковальский Юрий

Спасибо за мнение. Только как раз именно мнение людей, имеющих непосоедс военный опыт имеет значение, а не "экспертов", мнение которых конечно тоже может учитываться, но не более того.
Что касается пиццы, если вы делаете её для больших масс людей, то вам как раз важно мнение самих потребителей, а не гурманов, если конечно их мнения по счастливой случайности не совпадает.
Помню лет 5 назад знакомый привёз из Франции очень дорогое сухое вино. Всем собравшихся хватило ровно одного глотка, чтобы убрать бутылку подальше и больше к ней не возвращаться совсем.
О чем это говорит? Вино возможно было идеальное для гурманов. Аналогично и с пиццей.
Теперь все-же перейдём к образованию. У меня знакомый в 21 году закончил австралийский университет (к сожалению не помню название). Родители потратили на его образование более 20 млн рублей. Сейчас без работы. Хороший ли это университет? Возможно. Дал ли он толчок для дальнейшей оплачиваемый работы? Нет.
Выводы?
Никаких выводов мы с вами сделать не можем, а вот он может. Только он знает, что ему дало или не дало работать на высокооплачиваемой работе после окончания. Только он может написать свой отзыв и описать процесс обучения, всего ли хватило.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia
военный опыт имеет значение, а не "экспертов", мнение которых конечно тоже может учитываться, но не более того.

Это вот как понимать?

Что касается пиццы, если вы делаете её для больших масс людей, то вам как раз важно мнение самих потребителей, а не гурманов

Масса выбирает дешевое. То, что сегодня считают пиццей, для меня ассоциируется с "блином на который начинка попала".

Помню лет 5 назад знакомый привёз из Франции очень дорогое сухое вино. Всем собравшихся хватило ровно одного глотка, чтобы убрать бутылку подальше и больше к ней не возвращаться совсем.

Тут, одно из двух - вы либо тот самый гурман, либо привыкли пить вино созданное из порошка. Я могу ещё представить, что обычный челоек выпьет дорогой алкоголь и не обратит внимание на нотки, присущие только ему, вкуса. Но вот наоборот, чтобы качественный продукт показался трешем, не верю. Исключение, конечно есть, это экзотика, как например спирт со змеями.

О чем это говорит? Вино возможно было идеальное для гурманов. Аналогично и с пиццей.

О том, что вы хотите отдать курсы на оценку массе и ожидаете, что они не отфильтруют их по признакам присущих исключительно "порошковости".

Ответить
Развернуть ветку
Proprofi.online
Автор

—-Это вот как понимать?

Непосредственный опыт, а не просто мнение со стороны. Возьмем автомобиль. Кому-то важен комфорт и не важно качество, в связи с чем он выбирает мерседес. А кому-то важно качество и долговечность, а не повышенныйй комфорт. Тот выбирает, например, тойоту, желательно вовсе в правом руле. Кто-то выбирает в первую очередь критериями безопасности или проходимости в сложных дорожных условиях. У каждого критерии свои.

—-Масса выбирает дешевое. То, что сегодня считают пиццей, для меня ассоциируется с "блином на который начинка попала".

Тогда и отзывы будут соответствующие: по вкусу ужасно, но плюс в том, что дешево.
Я, например, не любитель до-до пиццы, но ее покупают массово. Отзывов как положительных, так и отрицательных много. О чем это говорит? О том, что каждый имеет право на мнение. Главное, чтобы оно было подкреплено пользовательским опытом, так как в ином случае оно совершенно нерепрезентативно и бесполезно. Кому-то нравятся картины Пикассо, а кто-то смотреть на них не может. Экспертное сообщество вам может объяснить концепцию и ценность исходя из своего образования, но это не значит, что вам начнут нравиться эти картины.

—- О том, что вы хотите отдать курсы на оценку массе и ожидаете, что они не отфильтруют их по признакам присущих исключительно "порошковости".

Мы не продаем курсы, в связи с чем не может хотеть или не хотеть что-то продать. А вот пользователь, получивший опыт, может его написать и рассказать, что ему понравилось, а что - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

"Поэтому, это очередная попытка заработка на "попавших в беду"." - Рэкет онлайн школ вся суть этого проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Proprofi.online
Автор

Понимаем ваши опасения, так как очевидно они не беспочвенны. Действительно многие СМИ и отзовики работали, а может и работают по такому принципу: собирают намеренно негатив для того, чтобы потом созвониться с клиентом и продать ему свои услуги.
Если вы внимательно прочитаете все, что написано в статье, то как раз увидите обратное. Концепция "некарательных" отзывов заложена в проект изначально и наша задача помочь онлайн-школе улучшить свой сервис, а ученику решить возникшие спорные вопросы на стадии их зарождения. Многим школам мы уже так помогли и никакой оплаты не потребовалось и не потребуется. Чудеса возможны? Определённо.
Отвечая на ваш вопрос о том, сколько было уже таких отзовиков могу сказать, что это - первый такой. Ранее подобных не было.

Ответить
Развернуть ветку
Proprofi.online
Автор

Спасибо за отзыв. Ни тиньковым одним мир един, хотя и им желаем удачи. Если бы по такому принципу действовал Тинькофф, то банка и брокера не появилось, так как банки и брокеры уже были до него и в большом количестве.
Если у кого-то 4 месяца назад был отзовик и больше его нет, это говорит лишь о его опыте. Банков также появлялось и исчезало огромное количество. Говорит ли это, что все банки закроются? Возможно, когда-то это произойдёт и на их место придёт что-то новое.

Также у нас другие ресурсы и возможности коммуникации с онлайн школами, которых точно не было у других.

Ответить
Развернуть ветку
GanicusCsw

У Тинькофф журнал уже есть такой сервис, им как то больше доверяешь.
Недавно какой то человек делал свой Отзовик на курсы, концепция такая же, писал тут статьи месяца 4 назад, не знаю как у него сейчас дела

Ответить
Развернуть ветку
Стилгар

На Партнеркине тоже про такой писали недавно 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Proprofi.online
Автор

Такого точно там быть не могло, так как мы продумывали совершенно уникальную систему модерации и работу с отзывами😉

Ответить
Развернуть ветку
Стилгар

Какая разница? Пользователь, который решил довериться рейтингам, а не сам изучить вопрос - существо ленивое и доверчивое. От того, что у вас какая-то другая система рейтинга, результат и эффект для пользователя не меняется.

Для пользователя, отзовик по курсам = условная машина, которая везет его из точки А в точку Б, а что у нее под капотом его мало волнует т.к. на результат не влияет. Он все также попадет из точки А в точку Б, но хорошо, что вы что-то делаете и развиваете. Тут вы молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Proprofi.online
Автор

Спасибо за отзыв и обратную связь. Мы являемся одной из точек входа для изучения учеником той или иной школы. Это одна задача.
Вторая важная задача - мы помогаем решать сложные вопросы, которые могли возникнуть из-за недостатка коммуникации ученик-школа. Как в статье написали, был случай, когда ученик оплатил курс, но передумал учиться. Ему казалось, что школа не вернет деньги и единственный вариант решения вопроса - написать негативный отзыв. При этом, школа о которой отзыв поступил, по первому заявлению о возврате делает этот возврат в установленные законом сроки. Но ученик почему-то побоялся сразу о своем намерении написать школе. Мы помогли решить этот вопрос, связавшись за ученика со школой.

Третья задача - организация качественной обратной связи, с которой проблема у большинства компаний, не только у онлайн-школ. Наш сервис позволяет наладить более эффективную коммуникацию и обратную связь школа-ученик за счет доп сервисов платформы.

Ответить
Развернуть ветку
Ковальский Юрий

Отзывы это один из инструментов, позволяющий понять реальный пользовательский опыт. Далее конечно надо активировать свой интеллект и искать ещё больше информации, на основе которой и будет принято окончательное решение.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Александров

С учетом, сколько школ открывается и закрывается каждый месяц, работки вы себе выбрали немало:) Как здесь уже выше писали, многие на отзывах зарабатывают, беря деньги за удаление негатива. Как вы подтвердите, что не будете брать деньги за это, особенно если много предложат?)

Ответить
Развернуть ветку
Ковальский Юрий

Спасибо. Да, действительно каталогизировать частные онлайн-школы трудоёмкий процесс. Всего их на сегодня порядка 2000 работающих активно. Остальные в полуспящем режиме. Каждый месяц порядка 50‐150 новых точно появляется и не меньше закрывается. Также миграция преподавателей большая.

Что касается неподкупности площадки, то это 100% так, так как миссия проекта описана у нас на площадке и мы четко ей следуем.

Ответить
Развернуть ветку
Колесов Василий

Удачи вам в вашем нелегком деле.
А если клиент (действительный) хочет оставить отзыв немного на эмоциях и "понапишет" всякого, то вы будете его убеждать убрать по вашему мнению эмоции и все лишнее и оставить сухой отзыв? На продокторов так например делают. Но возможно клиенту это не понравится в виду того что он получил некий дискомфорт (в моральном или материальном плане) и он не захочет ничего менять.

Ответить
Развернуть ветку
Ковальский Юрий

Спасибо за пожелание, оно определённо пригодится!

Что касается эмоциональных отзывов, то да, они могут быть. Надо персонально каждый случай разбирать. Бывает, как вы правильно написали, человек здесь и сейчас пишет на эмоциях, а завтра успокаивается и редактирую отзыв сам. Наша задача также помочь пользователю сформулировать ту позицию, которую он знает донести.

Отзывы имеют под собой несколько целей: 1. решить проблему, которая возникла. Для ученика это бывает единственный досудебный вариант решения проблемы.
2. Не дать другим оказаться в подобной ситуации, рассказав свою историю.
3. Навредить для достижения личных целей. В эту группу отзывов попадает клиентский экстремизм.

В первом случае мы помогаем решить проблему, пока она не вышла в публичное пространство.

Во втором. Если школа действительно не имеет качественного курса и сервиса и не планирует его улучшать, то такие отзывы конечно же дрожны появляться в публичном пространстве.

В третьем случае наша задача помочь школе не оказаться жертвой карательных отзывов со стороны клиентов, которые, например прошли курс полностью, но в конце решили, что надо вернуть деньги, хотя курс был качественным.
У нас уже были пара случаев, которые мы успешно решили в таких случаях🖐

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

А разве не выгоднее будет за деньги школ продвигать хорошие о них отзывы?

Ответить
Развернуть ветку
Ковальский Юрий

Такой подход приводит к проигрышу всей индустрии онлайн образования. Наша миссия - сделать так, чтобы онлайн образование в России перешло на другую качественную ступень. Это можно сделать только настоящими отзывами от реальных учеников.

Ответить
Развернуть ветку
Proprofi.online
Автор

Мы избрали преимущественно иной путь, так как наша цель - это формирование честного информационного пространства с реальными отзывами!
Мы хотим помочь клиентам получить качественное образование, найти себя и сделать свою жизнь, тем самым, лучше! Наша задача - наладить качественную взаимосвязь между учеником и школой, где у последней появляется возможность оценить свой сервис, понять зоны роста и как итог, улучшив свой продукт - привлечь еще больше клиентов!
Мы безусловно понимаем, что отзывы - это не единый критерий выбора образования, поэтому в дальнейшем мы обязательно расскажем о развитии направления нашей деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Хохлова

Площадки отзывам которой можно доверять ,действительно не хватало в сфере образования.Сейчас довольно популярны стали онлайн сеансы с психологами и порой очень трудно выбрать специалиста не потратив при этом средств и времени.Отзывы бы подсказали мне кажется

Ответить
Развернуть ветку
Ковальский Юрий

Спасибо за отзыв! Если эти психологи обучают, то да, они у нас также появляются. Если речь о психологе как враче, то в выборе могут помочь Продокторов, Сберздоровье, Напоправку...

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда