«ПроПрофи» — отзовик, который поможет выбрать онлайн-школу и не нарваться на мошенников

Идея создать сервис с реальными отзывами людей, прошедших онлайн-курсы, родилась, когда мы увидели, сколько недовольных клиентов в этой сфере. Одни жалуются на то, что качество обучения не соответствует заявленному, другие — что не могут вернуть деньги за непройденный курс.

«ПроПрофи» — отзовик, который поможет выбрать онлайн-школу и не нарваться на мошенников

Привет, я Юрий Ковальский, сооснователь и технический директор платформы ПроПрофи. Это проект в сфере онлайн-образования с системой премодерации. Мы запустили его в начале 2022 года. Не смотря на тяжёлую ситуацию, в которой оказалась Россия после 24 февраля, видим, что тренд на онлайн-образование не теряет свою актуальность и даже показывает рост.

В предыдущей статье рассказали, почему мы видим рост в сфере edtech. Если коротко, причины следующие: население беднеет, классическое профессиональное высшее образование становится неимоверно дорогим, хотя необходимость в нём не пропадает. Люди начинают изучать возможности обучения более осознанно, в том числе с помощью сбора отзывов. Происходит миграция к более доступным преподавателям, которые показывают хорошее качество и не выставляют неоправданных ценников.

Наша цель в нынешних условиях — помочь всем участникам этого процесса. Потенциальным ученикам мы даём возможность изучить информацию об онлайн-школах и преподавателях, почитать реальные непридуманные отзывы. Бизнесу в этой схеме отводится роль не просто наблюдателя: каждый отзыв они могут отработать до того, как он появился на сайте.

Например, человек оплатил курс, но на следующий день понял, что не хочет проходить его. Обращаться в онлайн-школу не стал: посчитал, что в этом нет смысла. Зато не поленился написать негативный отзыв.

Когда мы увидели этот отзыв, то первым делом показали его онлайн-школе. Они в ответ сообщили, что по законодательству обязаны вернуть деньги в течение двух недель по заявлению ученика, если он ещё не начал проходить курс. Вот один из примеров того, как площадка помогает решать конфликтные ситуации до того, как они выйдут в публичное пространство.

Про некарательные отзывы

Описанный выше пример вписывается в нашу систему некарательных отзывов. Можно сказать, что это наше УТП и главная ценность как для учеников, так и для бизнеса. Мы принципиально ввели такую премодерацию. Глобальная задача в этом плане — изменить отношение к отзовикам.

Сегодня к ним сложилось большое недоверие в обществе. Ведь часто отзовики специально публикуют плохие отзывы, чтобы прийти к компании и продать им хорошие или услугу по удалению негатива. Мы проверяем каждый отзыв: выясняем, действительно ли этот человек проходил курс, имел ли он реальный опыт работы с онлайн-школой, запрашиваем подтверждающие документы. Это позволяет нам сформировать честный отзовик.

Как выглядит платформа-отзовик ПроПрофи

На главной странице мы транслируем миссию компании — помощь людям в выборе онлайн-школы по проверенным отзывам. Здесь можно посмотреть презентационное видео, перейти к отзывам или выбору тренеров и школ.

«ПроПрофи» — отзовик, который поможет выбрать онлайн-школу и не нарваться на мошенников

Страница с отзывами. Есть сортировка по новым, первым, лучшим, худшим. Как видите, здесь показаны не только опубликованные отзывы, но и те, которые находятся на модерации.

«ПроПрофи» — отзовик, который поможет выбрать онлайн-школу и не нарваться на мошенников

Обычно мы берём 1-2 дня, чтобы запросить информацию для проверки новых отзывов. Либо пользователь может сам загрузить подтверждающие документы. Это может быть скрин о проведенной оплате, либо скрин личного кабинета, где он проходил обучение. Если модератору не хватает данных, он отправляет отзыв на доработку с указанием причины. При этом человек, который оставил отзыв, получает уведомление.

Страница для выбора коучей, тренеров и преподавателей. Если пользователь хочет проверить отзывы конкретного педагога, он может выбрать фильтрацию по ФИО. Если не определился с коучем, то по направлению учёбы.

«ПроПрофи» — отзовик, который поможет выбрать онлайн-школу и не нарваться на мошенников

Также можно подобрать онлайн-школу — сейчас в нашей базе 437 организаций, или вуз из 2400 учреждений.

«ПроПрофи» — отзовик, который поможет выбрать онлайн-школу и не нарваться на мошенников

Какие ещё есть фичи в отзовике

Для онлайн-школ есть классная опция по вставке всех отзывов с нашей платформы к себе на личный сайт. Делается это всего в два клика. Таким отзывам аудитория доверяет гораздо больше, чем тем, которые разместила о себе непосредственно сама организация.

Для тех, кто пишет отзывы, есть опция по вставке видеоотзыва со всех популярных видеоагрегаторов. Такой вид мнений вызывает гораздо большее доверие, чем обычный текстовый отзыв.

«ПроПрофи» — отзовик, который поможет выбрать онлайн-школу и не нарваться на мошенников

Также есть опция подписки на новые отзывы, которая позволяет оперативно получать уведомление о поступлении новых опубликованных мнений учеников.

Про команду, которая работает над отзовиком

Сегодня в команде ПроПрофи 15 человек. Технический директор, PR и SMM-специалисты, менеджер по контенту и по видеопродакшну отвечают за продвижение. В этом сегменте мы делаем упор на SEO-продвижение и разнообразный контент на всевозможных площадках. Основной трафик, конечно, получаем из поисковика.

Есть отдел по модерации отзывов и по взаимодействию с партнёрами. Они отвечают за привлечение новых коучей на сайт. Ребята очень активные: за март привлекли 800 новых заявок от коучей на размещение на площадке. Кстати, надо отметить, что коучи и онлайн-школы не платят нам за размещение на сайте. Для них все существующие активности бесплатны, в том числе заведение карточки организации, возможность отсматривать отзывы до публикации и возможность на них отвечать.

Ещё есть технический отдел, который отвечает за внедрение новых идей и гипотез.

Где мы зарабатываем

Пока мы никак не монетизируем проект. И на первом этапе у нас и не стоит такой задачи. Важнее, чтобы сервис стал популярным, ведь мы хотим решить довольно сложную социальную задачу: помочь людям выбрать качественный курс, а онлайн-школам научиться работать со сложными отзывами и видеть зоны роста, позволяющие значительно улучшать качество своих курсов в том числе. В итоге наша идеология полностью соответствует тренду win-win-win.

У нас нет внешних инвесторов. Мы с партнёрами решили, что нам принципиально важно, чтобы никто не вмешивался в процесс принятия решений. Ведь у инвесторов в России чаще всего задача — отбить инвестиции как можно быстрее, а у нас в приоритете — полезный продукт. Поэтому мы не собираемся делать платные отзывы или распубликовывать негатив за деньги.

В дальнейшем мы планируем внедрение платных опций, которые позволят онлайн-школам более эффективно взаимодействовать с новыми учениками. Какие именно будут опции, сообщим в ближайшие 5-6 месяцев. Добавление новых онлайн-школ, коучей и работа с отзывами/опция ответа на них всегда будут бесплатными.

Факторы роста и помехи на рынке edtech

Про тренд роста edtech я выше уже рассказал. Добавлю, что мы недавно стартовали, но мы видим приток посетителей, которые ищут эффективных преподавателей. В месяц к нам заходят более 6 тысяч пользователей из поисковых систем. Драйверы роста все уже созданы. Нам остаётся только реализовывать все задуманное и выполнять ту миссию, которую мы для себя определили.

Что касается сложностей. Маловероятно, что мир вернётся к жизни, которой жили до 2020. Поэтому люди будут выбирать профессии более осознанно. Если раньше мы готовы были тратить 5-7 лет в вузе, то сейчас темп жизни ускорился, люди не готовы тратить годы на образование, которое им не пригодится. Они хотят получить практические навыки, чтобы начать применять их здесь и сейчас.

Большинство онлайн-школ даёт такие нишевые знания, которые позволяют работать сразу. Интерес к онлайн-образованию виден не только у молодой аудитории. Например, недавно мне звонил директор крупной и довольно прибыльной школы вождения и просил подобрать курс по программированию. В его планах лет через пять лет уехать куда-нибудь с семьёй, зарабатывать и не быть привязанным к конкретному месту. В своей аналитике мы видим немало возрастных аудиторий.

Есть люди предпенсионного возраста, которые не хотят на старости лет мыть полы или склады охранять. Им интереснее получить востребованную профессию и работать из дома. Поэтому мы не видим факторов, которые могут нам помешать. Разве что в России интернет отключат. Но даже при таком раскладе мы сможем работать на внутреннем интернете, как это делают в Китае.

12
19 комментариев