Вы путаете теплое с мягким. Механизм склейки нужен для поисковой выдачи, чтобы бесплатный клиент мог комфортно что-то искать через поисковик. В рекламе склейка - это побочный продукт, для успокаивания нервных рекламодателей. Сколько бы не было дубликатов - каждый клик приносит поисковикам деньги. Ресурсов на это они не тратят от слова совсем. При этом коммерсант, если он не дурак, сделает дубликаты с разными телефонами, с разными ценами, с разными условиями доставки и т.п. Например товар за 5000р и доставка 500р, и дубликат с товаром за 5500р и бесплатной доставкой. Вы страдаете, а Яндекс в плюсе и коммерсант в плюсе. В какой момент они вас услышат? При этом вы на аукционе все равно повышаете им ставки, что опять же им в плюс. Кстати, 5-7-10 позиции в аукционе тоже ротируются, так что по факту все по правилам.
Про репутационные потери тоже смешно, существует несколько десятков альтернативных поисковых систем, ждем, когда народ начнет массово на них переходить.
Alexander Zoudkov
-- для большинства участников процесса
Вы удивитесь, но именно для большинства участников процесса это выгодно, поэтому никто и не чешется. Это все равно, что жаловаться, что мелких производителей не пускают на полки крупных сетей в оффлайне.
-- Что дальше будет: агентства начнут скликивать конкурентов?
Вот вы удивитесь ))) Скликивание есть, было и будет )) Может на миллионных бюджетах это и не заметно, но малый и средний бизнес страдает, выпилить конкурента скликиванием - милое дело. Естественно не с одного айпи, а с разных, из разных стран, в рандомное время.
-- У поисковиков точно все под контролем?
Никогда они ничего не контролировали и вряд ли смогут. Их правила работают только для добросовестных и малограмотных клиентов.