{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Рано хороните: почему фотоиндустрия останется с нами навечно

Крутые телефоны и автоматизированные зеркалки угрожают профессиональным фотографам и грозят оставить их без работы. К тому же, кризис на дворе, людям не до фоток.

Однако, не торопитесь хоронить профессиональную фотоиндустрию. Сегодня она активно набирает обороты, потому что в ней нуждаются особенно остро.

Визуальный контент становится своеобразным оружием в борьбе за место на отечественном рынке. Российские производители спешат занять освободившиеся места после капитуляции зарубежных компаний. А встречают, как говорится, по одёжке… Чтобы создать яркое впечатление, заявить о себе и привлечь аудиторию, необходимо создать вау-эффект.

Почему профессионал?

Давайте сравним настоящего художника и любителя рисовать картины по номерам. Первый вынашивает идею, подбирает нужный ракурс и трудится, вкладывая душу и мастерство. Его картина индивидуальна. Второй же просто покупает в магазине понравившуюся коробку и воссоздает то, что на ней нарисовано. Да, это интересно, да, это требует усилий и терпения, но эффект всё равно не тот, как от картины, нарисованной настоящим художником.

То же самое происходит и с фотографией. Профессиональный снимок, над которым трудится целая команда, всегда будет выигрывать по сравнению с любительским фото. А в коммерции фото должно продавать. Естественно, что предпочтение отдаётся профессиональным снимкам, ярким и сочным картинкам, а не фотке, снятой, пускай даже и на крутой, телефон.

Качественная красивая картинка — один из основных компонентов продаж и маркетинга.

Какую цель преследуют известные бренды, онлайн магазины, beauty-мастера, бизнесмены, оффлайн и онлайн издания? Большие продажи. Качественный визуальный контент им просто необходим.

Блогеры и активные пользователи соцсети ИМЯКОТОРОЙНАЗЫВАТЬНЕЛЬЗЯ активно осваивают другие платформы. Им просто необходимы подписки и просмотры, поэтому и они остро нуждаются в качественной профессиональной картинке.

Причём тут ретушёр?

«Топовые» фотографы всегда работают в команде, в которую могут входить фотопродюсер, стилист, визажист и ретушёр. И если многие модели сегодня красят себя сами и сами подбирают одежду, то без ретушёра в профессиональной фотосессии обойтись ну просто невозможно.

Ретушёр — это специалист по обработке фото. Его главная задача — с помощью разных техник и инструментов довести фотографию до нужной клиенту красоты, сохранив при этом естественность.

Ретушь и фото — ниши близкие и смежные, обойтись друг без друга они не могут никак.

Сочные яркие картинки нас окружают повсюду, стоит только оглянуться. Это рекламные билборды, буклеты, банеры, глянцевые обложки, менюшки в ресторане, фото в соцсетях и каталогах. Визуализация контента активно используют в разных сферах и с разной целью. Для цифрового искусства обработки фотографий сегодня открываются большие перспективы. Онлайн профессия ретушёр становится престижной и входит в список самых востребованных профессий.

Что будет с фотоиндустрией дальше?

Реклама по ТВ, в соцсетях, на билбордах и баннерах улиц или в торговых центрах — российским брендам и компаниям понадобятся вкусные картинки, предметные съёмки, упаковка и трафик. Да и красивые лав-стори, ньюборн, свадебные фотосессии, стильные фото в соцсети продолжают пользоваться популярностью.

Поэтому профессиональная фотоиндустрия никуда не денется, а наоборот, будет наращивать обороты и активно развиваться.

А вы как считаете, какое будущее у фотоиндустрии? Делитесь мнением в комментариях и не забудьте подписаться на наш канал!

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Альпериум

Да. Только порог входа для новичков увеличится.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Воронцова
Автор

почему так думаете?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Альпериум

Цены на оборудование вырастут. Сильно. Уже. Новички, называющие штативы стойками, а портретные тарелки софтбоксами отвалятся. Теперь чтобы стать фотографом сначала придётся все-таки нормально учиться, а не 2 урока в ютубе посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Альпериум

И еще: В последние годы камера в мобиле стала прям нереально удобной для всего, что не имеет отношения к фотографии.

Хоть это и Лебедев сказал, но в этом случае согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Воронцова
Автор

Кирилл, а вы являетесь действующим ретушером или фотографом?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Воронцова
Автор

В чём-то согласна) Но здоровая конкуренция всегда хорошо! А развивать свои навыки и совершенствоваться нужно всегда. Из разряда "новичков" всегда есть шанс перейти в профессионалы. Здесь не столько важно время, в какое мы живем, а фактор продуктивности. Сейчас важно не прикидывать, сколько нужно работать, а работать: искать новые возможности, новые пути, направления, новых заказчиков и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Все верно. Фотоиндустрия давно на этом пути: нужны качество, компетенции. А протсо фото, действительно, сделает телефон и фильтры

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Воронцова
Автор

Качество компетенции и совершенствование навыков - за такими специалистами будущее индустрии!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда