{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Проектный менеджер: пять навыков для старта карьеры

Наш новый проджект-менеджер, Юлия Лущ, выросла из официанта в менеджера ресторана, но решила радикально изменить свой путь, сделав выбор в пользу диджитал. О том, как происходит ее становление в агентстве и о пригодившихся навыках, она рассказала для vc.ru.

Юлия Лущ

Навык поиска информации. В начале моей карьеры в общепите было много незнакомых слов и понятий – в общем-то, в диджитал происходит то же самое. У разработчиков особый лексикон, и, поскольку отвлекать их получается не всегда, я разбираюсь в вопросах самостоятельно: нахожу статьи, обрабатываю информацию и затем ее применяю. Недавно, например, мы предложили одному из клиентов изменить структуру каталога на сайте. Компания согласовала эту инициативу, но попросила минимизировать работу 1С-программиста и оставить прежней структуру прайс-листов. Мне на тот момент было непонятно, как работает 1С и реализуемо ли это вообще. Пришлось искать информацию самим – я делала это вместе с сеошником, плюс у меня в работе есть другие интернет-магазины, и я попросила консультации у 1С-специалистов. В итоге все оказалось не так страшно, как звучало сначала.

Лидерство. Если у менеджера нет авторитета в команде или перед клиентом, у него просто-напросто не получится руководить процессом. Работа в ресторане меня многому научила в этом плане. Я часто брала инициативу в поручениях управляющего. Об ошибках не умалчивала, и если не могла решить вопрос самостоятельно, сразу об этом сообщала. Мое главное правило вот уже несколько лет – принимай решения и неси за них ответственность. Да, иногда приходится идти на риски, но это нормально. Также лидеру важно умение убеждать, быть последовательным, а значит, не противоречить самому себе, быть внимательным к команде и ей доверять.

Однажды клиент поставил задачу по разработке в короткие сроки. Так как отдел был сильно загружен, пришлось отдать ее фрилансеру. Мы с ним сотрудничали по другому проекту, ближе к финалу которого он начал пропадать и реже выходить на связь. Мне пришлось идти на риск, зная, что он опять может исчезнуть. В итоге так и случилось: он назвал дедлайн и за несколько дней до его окончания просто пропал. Промежуточную работу не сдал, на связь не выходил. Я объяснила сложившуюся ситуацию коллегам-менеджерам, мы распределили задачи разработчика и в итоге все-таки сдали клиенту сайт в указанный срок.

Коммуникабельность. Как бы банально ни звучало, но это один из важнейших навыков в работе с клиентами. В общепите он проявлялся особенно ярко: гости в кафе или ресторан приходят с разным настроением, соответственно и общение всегда выстраивается по-разному. Если я видела, что человек пришел быстро пообедать и ему не интересно и не хочется тратить время на общение со мной, то и я выстраивала диалог сдержанно и по факту.

Однако проектному менеджеру важно слушать и слышать не только клиентов, но и команду, потому что многое зависит именно от умения донести информацию до сотрудника или же заказчика услуги. Если я некорректно поставлю задачу, ее выполнят неверно или не в срок.

Ну а вообще я придерживаюсь принципа, что любую трудную ситуацию или непонимание можно разрешить диалогом. Стараюсь прокачивать этот навык, слежу за реакцией и ответами людей.

Делегирование. Помогает решить поставленную задачу в короткие сроки, а также освобождает время для главного – эффективного управления командой. Пример из ресторанной сферы: одновременно сильно загружен зал, проходит банкет и случается конфликтная ситуация. Что можно сделать? Поставить задачи хостесу и официантам и при этом самому разрешить проблемный вопрос с гостем.

Как этот навык помогает мне сейчас: при высокой нагрузке, по необходимости, я распределяю задачи между коллегами, чтобы появилось время на решение задач, которые находятся только под моим контролем.

Работа в команде. Любые процессы осуществляются не одним сотрудником, а всей командой. Необходимо понимать свою роль и отдавать себе отчет о проделанной работе, а также находиться в общем процессе, а не в стороне, только лишь в своих задачах. На эффективность влияет и совместное обсуждение вопросов с коллегами – благодаря тому, что они подсвечивают ошибки, есть возможность на них быстро среагировать.

Один из последних примеров связан с идеей SEO-специалиста. Сначала он решил протестировать новую площадку для получения дополнительного трафика клиенту, и его гипотеза сработала. Затем предложил привлечь новых клиентов из этой же сферы. Тут уже активно подключилась я и распределила задачи: SEO-специалиста попросила подготовить информацию для кейса, дизайнера – сделать презентацию, а сама занялась поиском клиентов и рассылкой предложений о сотрудничестве. Через какое-то время подключился наш менеджер по продажам. Он обзвонил базу с повторным предложением и передал мне клиентов, которые были в нем заинтересованы. Так благодаря командным усилиям в данный момент я веду переговоры о сотрудничестве с одной из компаний.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда