{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Александр Федяев

Поставки на маркетплейсы: уменьшаем головняк, увеличиваем охваты на WB

Иногда поставки, сделанные на маркетплейсы, теряются. Иногда пропажу находят через полдня, а иногда – через полгода. Если бы я не был таким стрессоустойчивым, вы бы уже наблюдали мои седые локоны на видосах в ютубе после месяцев поиска пропавших товаров. Да, когда отправляешь 500 единиц, а доходит 100, а остальные компания ну очень долго ищет по сусекам, приятного мало. Здесь, видимо, играют роль масштабы, потому что на у Wildberries решение этих вопросов занимает гораздо больше времени, чем у маркетплейсов поменьше (Ozon или Яндекс.Маркет).

Но это все лирика. Гораздо больше выяснения причин и страданий на тему: «Кто виноват?» меня интересовал вопрос: «Что делать?». Уверен, что и вас интересует он же. Поэтому не буду долго расписывать свои эксперименты, а просто расскажу, какие схемы «подстраховки» сработали. А также о том, как с помощью правильных поставок увеличить охваты на Wildberries.

Итак, классический алгоритм поставки выглядит следующим образом:

1. Добавляем карточку на маркетплейс;

2. Формируем поставку с указанием даты и склада;

3. Указываем содержание (сколько и каких коробов, с каким содержимым);

4. Наклеиваем штрих-коды на короба;

5. Выбираем компанию, которая доставит их на склад маркетплейса.

В этом плане я вам секрета не открою, но есть несколько фишек, которые помогут либо не потерять вашу поставку, либо быстрее ее найти (давайте-таки будем реалистами).

Фишка 1. Больше, больше штрих-кодов!

Да, вот прям даже не два, а все три. И крупно. И с разных сторон. Чтобы даже самый невнимательный сотрудник сразу их заметил. К тому же, если в процессе транспортировки какой-то из штрих-кодов отвалится (ну мало ли), у него останутся братья-дублеры.

Фишка 2. Купите скотч оттенка «вырвиглаз»

И обклеивайте свои короба именно им. Чтобы вашу поставку невозможно было перепутать с серо-коричневой массой остальных товаров. Более того, мы еще и пленку яркую используем. От души рекомендую, с хорошими опознавательными знаками пропажи ищутся в разы быстрее.

Фишка 3. Фотографируйте партию товара перед отправкой

Можно долго на словах описывать сотруднику маркетплейса, что у вас пропал короб, обернутый кислотно-зеленой пленкой со со скотчем красного цвета в горошек. А потом повторять это следующему сотруднику и т.д. А можно просто сделать пару фото и при необходимости скинуть их сотрудникам маркетплейса, чтобы они ясно представляли, что же им искать.

Что касается компаний-перевозчиков, я сефйчас пользуюсь услугами Байкал Сервиса и Деловых линий. И нет, это не реклама, просто на данный момент они действительно выделяются на фоне конкурентов в лучшую сторону. А перепробовал я самые разные варианты, поэтому могу говорить уверенно. Кстати, в последнее время Байкал Сервис работает даже лучше Деловых линий, раньше было наоборот.

Что делать, если ваша посылка все-таки потерялась?

Не ждать, это самое главное правило. Сразу же пишите в поддержку маркетплейса. Чтобы не тратить время на разного рода уточнения, сразу описывайте ситуацию подробно и прикладывайте все имеющиеся у вас документы и фото.

И не паникуйте. Чаще всего товар ищут не так уж долго. Особенно если вы позаботились об опознавательных знаках.

А теперь, как и обещал, делюсь способом увеличения охватов за счет поставок.

После ряда нововведений выше в поиске стали показываться карточки товаров с наиболее коротким сроком доставки. Т.е., по сути, чем ближе к покупателю находится ваш товар, тем лучше для охватов. Раньше эта фишка не принесла бы нам особой пользы, ведь везти товар через пол страны – то еще удовольствие, но теперь сам Wildberries предоставляет возможность делать транзитные поставки.

Это значит, что вы можете привезти товар на ближайший к вам склад, а дальше маркетплейс уже сам перевезет его на другие склады. При хороших объемах продаж настоятельно рекомендую попробовать такое перераспределение товара для увеличения охватов и приоритетной выдачи в бОльшем количестве городов и регионов. Благодаря этому, вы сможете расширить географию продажи востребованных товаров, а для тех, которые плохо продаются в одном регионе, подобрать другой, в котором они «зайдут».

Стоимость транзита вполне приемлемая:

- Коледино – Санкт-Петербург 2 (Тип поставки Строго МОНОПАЛЕТА) - 3000 рублей за палету в любую сторону

- Коледино – Санкт-Петербург - 3000 рублей за палету в любую сторону

- Подольск – Екатеринбург - 3000 рублей за палету в любую сторону

- Коледино – Новосибирск - 5000 рублей за палету в любую сторону

- Екатеринбург - Электросталь - 3000 рублей за палету

- СЦ Минск - Коледино - 1500 рублей за 1 палету

- Коледино– Краснодар - 2500 рублей за палету в любую сторону

- Электросталь - Казань - 2000 рублей за палету в любую сторону

- Электросталь - Новосибирск - 5000 рублей за палету в любую сторону

- Санкт-Петербург-Электросталь - 3000 рублей за палету

- Краснодар – Электросталь - 2500 рублей за палету

- СЦ Нурсултан - Коледино - 3000 рублей за 1 палету

- СЦ Нурсултан – Екатеринбург - 1500 рублей за 1 палету.

Так что смотрите, подходит ли этот вариант именно вам, и если да - пользуйтесь! Тем более, что WB, видимо, решил немного разгрузить склад Коледино и теперь те, у кого НЕ московское ИП, смогут отгружать туда товары не чаще 1 раза в неделю. Если вы торгуете небольшими объемами, то можно раз в неделю возить в Коледино, а остальные – в Электросталь, у этого склада похожие охваты. А при больших объемах как раз будет лишний повод рассмотреть возможность транзитных поставок.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null