{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как получить реальные отзывы от покупателей?

Поднимите человеку настроение, и он оставит отзыв гораздо охотнее

Накрутка отзывов – это, конечно, хорошо и полезно, особенно когда вы только-только создали карточку товара, но зачем постоянно заниматься подобными вещами, если можно получить отзывы от реальных покупателей? Тем более что это можно сделать несколькими вполне адекватными и недорогими способами, которые не только помогут получить отзывы, но и приятное впечатление оставят о вас, как о продавце.

Итак, расскажу о том, какие способы получения реальных отзывов использовал я сам и какие это принесло результаты.

Вот только прежде чем начать, я бы хотел заострить ваше внимание на одной «мелочи», про которую иногда забывают продавцы: ваш товар должен быть качественным. Обязательно. Это важно, потому что иначе любые ваши ухищрения по получению отзывов закончатся тем, что вы только разозлите покупателей, и они утопят карточку в негативе. Поэтому тщательно выбираем и проверяем товар, работаем с браком, не игнорим жалобы и вопросы.

А теперь уже к сути. Получить отзывы от реальных людей бывает сложно, потому что энтузиастов, готовых просто так, из спортивного интереса, писать отзывы на все подряд товары, которые они купили, гораздо меньше, чем может показаться на первый взгляд. К тому же, люди более охотно оставляют негативные отзывы, это давно известно. Именно поэтому нам, продавцам, нужно подумать над тем, как мотивировать людей оставлять отзывы о нашем товаре. Как сделать так, чтобы человек захотел оставить отзыв?

Самый простой способ – сделать человеку какую-нибудь приятность, придумать подарок, например. Обратите внимание: не подкуп, не взятку, не принуждение. Не нужно пытаться заставить людей оставлять отзывы или вынуждать их оставить какой-то определенный отзыв.

Более того, я категорически не рекомендую настаивать на том, чтобы человек оставил вам именно положительный отзыв. Это обычно не очень хорошо воспринимается покупателями, и может даже негативно повлиять на процесс. Пусть здесь на вас работает качество товара и ваша, как продавца, отзывчивость, как я уже писал выше.

Сам я пробовал следующие методы:

1. Скидка на следующий заказ.

Когда мы только организовали работу оптовой компании, отзывов у нас было мало. Сами люди, как вы понимаете, не торопились нам их оставлять. Тогда мы придумали мотивацию. Мы сделали скидку на следующий заказ для тех, кто оставит нам подробный отзыв. 5% скидку человек получал за текстовый отзыв с фотками и 7% человек получал за видео отзыв.

На маркетплейсах тоже возможно подобная схема, например, на Озоне есть функционал, который позволяет «платить» человеку за отзыв баллами вместо скидки. Попробуйте, дает хорошие результаты. Если отзывов все равно мало или вы торгуете на маркетплейсах, где такого функционала нет, то вот еще пара способов.

2. Конфетка внутри заказа.

Я купил по распродаже Рафаэлло за 100 рублей, и мы стали класть по одной конфете в каждый заказ. И писали на нем, что «это наше спасибо за ваш отзыв». Мы отправили 50 посылок с рафаэло и получили 45 отзывов с них. Крутая конверсия, да? Думаю, тут отлично сработал триггер “не хочу быть должным”, ведь мы уже что-то дали человеку и он поспешил вернуть нам жест доброй воли.

Опять же повторюсь – это не подкуп и нельзя требовать от человека отзыв. Вы его угощаете, но оставляете выбор за ним. Поднимаете человеку настроение и повышаете шансы на то, что он напишет вам настоящий честный отзыв, но не просите, например, написать вам полотно на 10 строк, состоящее из одних комплиментов.

Естественно, здесь могут быть варианты: другие сладости, мелкие подарочки или сувенирчики, бесплатные пробники и т.д.

3. Открытка.

Если денег на конфеты и другие плюшки у вас нет, тогда можете положить просто какую-то открытку. Если есть принтер, то на нем и распечатайте. Вам обойдется это в 5-10 рублей. Желательно, конечно, сделать ее цветной и распечатать на хорошей бумаге, если есть возможность. В идеале, конечно, можно положить и открытку, и малюсенький подарочек, но тут уж смотрите по финансам.

Пожелайте человеку всего самого наилучшего с пометкой, что, мол, мы развиваемся, улучшаем качество сервиса и просим вас оставить отзыв о нашем товаре. А если вы недовольны качеством нашего сервиса или товара, тогда напишите нам в поддержку или позвоните по такому-то номеру, мы вернем вам деньги или заменим товар.

Это, кстати, отлично помогает снижать количество негативных отзывов в случае, если партия большая и где-то закрался брак. Люди охотно свяжутся с вами, чтобы вы решили проблему некачественного товара. Особенно если вернуть товар через маркетплейс по какой-то причине проблематично. Да и доверия к вам и вашему магазину будет больше на будущее.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда