{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продавать на маркетплейсах удаленно?

Помните, когда только начинался движ с товарным бизнесом, да и бизнесом через интернет в целом, самым главным преимуществом была возможность работать из любой точки мира? Красивые картинки – человек с ноутбуком на берегу моря, белоснежный песок, пальмы, бокал с коктейлем – наводнили весь интернет.

Сейчас к этой теме обращаются значительно реже, но насколько менее реальной стала вот такая удаленная работа? Разве нельзя сейчас заниматься бизнесом с теплых островов? Можно ли торговать на Россию, живя в одной из стран СНГ? Как именно это сделать и быть успешным на маркетплейсах мы сегодня и обсудим.

Давайте рассмотрим сначала ситуацию, что вы живете в одной из стран СНГ (но не в Казахстане и не в Беларуси) и хотите торговать по России на Вайлдберриз или на Озон.

Сначала вам нужно приехать в Россию, открыть здесь вид на жительство или оформить разрешение на временное проживание. Также вам нужно оформить ИП. После этого вы можете уже в Россию не приезжать.

Если вы заказываете товар у российского или зарубежного поставщика через КАРГО компанию, то заказывайте его не на свой личный адрес, а на адрес аутсорсинговой компании в России, которая будет заниматься отправками ваших товаров. Благо, таких компаний сейчас полно — и в Казани, и в Москве, и в Питере и много где еще. Цены тоже у всех разные, обязательно сравните и выберите подходящие для вас.

Какие функции берут на себя аутсорсинговые компании?

Они могут промаркировать товар, проверить его, переупаковать (если нужно заменить упаковку). Удаленно вы создаете им заявку на поставку, скидываете документы на поставку и пропуск для водителя. И они сделают доставку до маркетплейса.

Также многие аутсорсинговые компании могут взять на себя отправку ваших ФБС заказов. Все заказы вы можете передавать аутсорсинговой компании как через АПИ, так в ручном режиме — для доставки конечному покупателю по ФБС.

Что, если вы живете в России и собираетесь уехать в другие страны, продолжая успешно торговать на маркетплейсах? Ну или вы просто не хотите делать все самостоятельно — как быть?

Я все же рекомендую для начала самостоятельно обучиться всем процессам торговли на маркетплейсах, чтобы понять, как это все делается. И когда вы уже точно понимаете сами, как все это делать, но вам не хватает времени, тогда можно передать какие-то процессы на аутсорс.

К примеру, вы можете нанять менеджера маркетплейсов, который будет выполнять:

— формирование поставок

— пополнение ассортимента

— закупки из Китая

— закупки в России

— заполнение карточек товара

— и пр.

Чтобы вам самому не тратить много времени на рутину (например, на заполнение карточек товара, которое вы терпеть не можете), делегируйте это менеджеру. То, что вы делали неделю, он может сделать за 3 дня.

Оплата за такую работу разная, зависит от задач, которые будет выполнять менеджер. И конечно, оплата зависит от навыков, опыта и его наглости :-) В среднем это в районе 15 000 рублей в месяц. Если нужно работать с отзывами и заполнять карточки по готовым SEO описаниям, то это может стоить еще меньше от 5000 до 10000 руб. в месяц. Если артикулов больше 1000 шт., то цена за работу специалиста будет выше.

Также есть менеджеры маркетплейсов, которые занимаются аналитикой, оптимизацией, продвижением карточек товаров. Это более высокий уровень задач. Стоимость работы такого спеца в районе 20000, 30000, 50000 руб. И его стоит брать только в том случае, когда у вас большие объемы продаж.

Как только вы понимаете, что процесс торговли у вас в целом налажен, есть специалисты, готовые выполнять строго оговоренную часть работ по продажам на маркетплейсах, тогда вы можете жить хоть на краю света, зная, что торговый бизнес работает без вас.

Подытожим.

Если вы собираетесь торговать удаленно на маркетплейсах, есть как минимум 2 варианта. Первый — найти аутсорсинговую компанию и делегировать ей отправку, маркировку, упаковку товара (они могут работать как по ФБО, так и по ФБС). Второй вариант — вы можете нанять нужных вам специалистов (менеджера маркетплейсов, курьера по отправке товара), отладить их работу и жить припеваючи там, где вам вздумается.

Причем в обоих случаях вы можете оставить себе работу по поиску выстреливающего товара, по рекламе, аналитике, то есть вы сами будете выполнять лишь ту часть работ, которая впоследствии будет напрямую влиять на масштабы вашей торговли. А все остальные процессы делегировать.

Выбор только за вами.

Начать свой путь в продажах на маркетплейсах всегда можно с изучения особенностей этой сферы бизнеса. На моем БЕСПЛАТНОМ МАСТЕР-КЛАССЕ вас ждет двухчасовое вводное занятие по всем основным моментам. Не пропустите!

0
2 комментария
Илья про маркетинг

Спасибо вам огромное за эту статью!!!)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Федяев
Автор

Рад, что она была вам полезна)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда