{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно выбрать сезонный товар для продажи на маркетплейсах?

Начинается горячая для товарщиков предновогодняя пора, и многие сейчас судорожно ищут сезонный товар, с которого можно получить максимальную прибыль, Какие же сезонные товары стоит выводить на маркетплейсы для продажи, а какие точно не стоит, чтобы не потерять все вложенные деньги? Есть несколько критериев, по которым можно сразу понять, сможете ли вы хорошо заработать на товаре в сезон или вы потратите больше времени и денег на то, чтобы вывести остатки товара из маркетплейса после завершения сезона.

Многие поставщики думают, что вот приближается зима, значит, можно начать продавать елки, тюбинги, зимние аксессуары для отдыха и так далее. Но если смотреть аналитику, то мы видим, что такие товары продаются максимум 1 месяц — с середины ноября до середины декабря. После 20 декабря люди обычно уже перестают делать заказы, что связано с долгой предпраздничной логистикой. Покупатели боятся, что заказанный товар не придет к ним в срок.

Так почему же не стоит брать товары с узким периодом сезонности и продавать их на маркетплейсах? Перечислю причины.

1 причина. Долгий вывод в ТОП.

Чтобы люди покупали у вас сезонный товар (те же елки), нужно успеть вывести карточку товара на маркетплейс к пику сезона. Это нужно делать заранее, чтобы обойти конкурентов и успеть занять хорошие позиции в выдаче.

Для этого либо вам нужно успеть сделать самовыкупы, чтобы немного раскачать карточку, либо держать низкую цену, чтобы товар начал продаваться “на органическом трафике” без рекламы. И даже эти действия не гарантируют вам продаж, так как у кого-то может быть более интересное предложение.

2 причина. Некуда девать товар после сезона.

После завершения сезона вам нужно куда-то девать оставшийся товар. Хорошо, если вы успеете реализовать весь товар, и остатков почти не будет.

А если будут остатки после сезона, то у вас четыре варианта действий на выбор:

— Снизить стоимость и продать со скидкой.

— Продать по себестоимости.

— Сделать самовыкупы (здесь вы теряете деньги на логистике, комиссиях, налогах).

— Платить за хранение товара (сумма до следующего сезона набежит приличная).

3 причина. Торговля “на короткой дистанции”.

По сути, если вы продаете товары с коротким периодом сезонности, то вы создаете бизнес “на короткой дистанции”. До сезона вам нужно суетиться, чтобы вывести товар в ТОП выдачи, а после сезона вам нужно как-то выводить остатки товара, чтобы не замораживать большие суммы денег в оставшемся у вас товаре.

Каждый сезон вы живете в напряжении, пытаясь решить, какой же товар найти для продажи. В итоге ваш бизнес завязан на сезонном спросе, а прибыль зависит от того, насколько хорошо зашел сезонный товар. То есть вы получаете не стабильную прибыль и не стабильный бизнес.

Какие же сезонные товары выбирать, чтобы не торговать урывками от сезона к сезону, а получать более стабильные продажи?

Выбирать стоит товары с более длительным периодом сезонности.

Таким образом, вы берете товары, которые продаются минимум 6-8 месяцев в году, создавая бизнес, работающий “в долгую”. Если вы торгуете одеждой, то это могут быть офисные платья, которые покупают с сентября по апрель. Или солнечные очки, тоже отличный пример: они начинают продаваться где-то в феврале-марте, потом спад идет только к концу августа-сентябрю. Но фишка в том, что продажи очков не прекращаются полностью даже зимой, хотя и снижаются.

Как понять, какая сезонность у определенных товаров и сколько месяцев они продаются?

Анализируйте конкурентов. Есть сервисы аналитики, например, Мониплейс, на которых мы можем получить много информации о том, какие сезонные товары в продаже, какая цена, какой период продаж и прочее. Все это открытая информация, ничего секретного. По этим данным вы сможете понять, когда пора закупать товар и выводить его на рынок, а когда пора прекратить отгрузку, чтобы остатков было как можно меньше.

Если вы хотите построить более стабильный бизнес на маркетплейсах, тогда не гонитесь за сезонными товарами с коротким сроком продаж. Продавайте сезонные товары с более длительным периодом спроса либо выбирайте внесезонные товары.

Как выбирать товары для маркетплейса?

Перечислю коротко ключевые критерии выбора товара для продажи на маркетплейсе.

— Маржинальность. У товаров с копеечной маржой копеечная прибыль. Это существенно замедляет рост бизнеса, да и мотивация заниматься им снижается.

— Широкий спрос. Такие товары при правильной раскрутке карточек со временем будут продаваться сами.

— Низкая сумма закупа. Берите товары с небольшой суммой закупа, особенно если вы только начинаете торговать. Это позволит вам не переплачивать за опт и намного быстрее выйти на первую прибыль (так как такие товары люди покупают более охотно).

— Низкая законкурированность. Обязательно проанализируйте конкурентов и посмотрите, насколько законкурирована ниша и категория товаров. Лучше всего выбирать ниши со средней законкурированностью, так как там на одного продавца приходится больше прибыли.

Хотите узнать больше о выборе товара и расчете его прибыльности? Приходите на мой бесплатный МАСТЕР-КЛАСС. Будет много полезного и никакой "воды"!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда