{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

5 процессов, которые маркетплейс организует за вас

Продажи на маркетплейсах хороши многим, но сегодня мне бы хотелось затронуть один их несомненный плюс, который заключается в том, что маркетплейс берет на себя некоторые процессы, разгружая при этом продавца. Мы попробуем понять, много это или мало, если говорить о товарном бизнесе в целом? И на какие процессы можем повлиять мы, поставщики.

Итак, какие же 5 процессов берет на себя маркетплейс? Много это или мало с точки зрения организации бизнеса?

1 процесс. Трафик и привлечение покупателей.

Вспомним, что маркетплейсы очень много вкладывают денег в рекламу своей площадки. Когда вы сидите в яндексе или на других сайтах в интернете, вы наверняка видите там рекламу Озон, Вайлдберриз, Яндекс Маркет.

Так вот — все это и есть привлечение покупателей на площадку. Они тратят на трафик огромное количество денег, ресурсов и времени. А вы даже не знаете, как именно они это делают)) Вы просто выбираете товар, создаете карточку товара, поставляете товар на склад и запускаете продажи.

Представьте, что, если бы вам самостоятельно пришлось заниматься трафиком. Скорее всего, вы закопались бы в этих цифрах, отчетах, способах привлечения покупателей, да еще и бы и потратили очень много денег. И не факт, что быстро отбили бы вложения в рекламу.

Да, конечно же, поставщик тратит деньги на внутреннюю рекламу на Вайлдберриз. Это тоже стоит денег. Однако вспомним, что настраивать такую рекламу уже намного проще. К тому же, ваша реклама показывается максимально целевым людям, и площадка сама рассчитывает, как найти таких людей. Вы экономите время, деньги и получаете целевые заказы. Это огромный плюс.

На что мы можем влиять в этом процессе?

Вы можете влиять на то, давать ли платную рекламу или нет. Вы можете со временем раскрутить карточку товара так, что она будет удерживаться в ТОПе поиска, и вам нужно будет лишь успевать отгружать товар на склад маркетплейса.

2 процесс. Приемка товара на складе, хранение.

Это тоже довольно трудоемкий процесс. Когда я торговал оптом товарами из Китая, у меня был склад. Я через это проходил. И могу сказать, что работы там море. Помимо того, что вам нужно найти сам склад, который будет подходить для торговли, вам еще нужно нанять сотрудников, закупить оборудование на склад (всякие принтеры, сканеры, ноутбуки). И обучить сотрудников.

Иными словами, нужно организовать все процессы на складе, начиная от приемки, учета товара, правильного хранения, до его отправки конечному покупателю. А еще вам нужно проследить, чтобы сотрудники не воровали товары. Все это тот еще геморрой, уж поверьте мне.

На маркетплейсах этот вопрос уже отработан.

Все, что вы можете сделать для ускорения приемки товаров, это — правильно упаковывать товары и отправлять их в ярких коробках или с запоминающимся скотчем, чтобы вашу партию быстрее приняли и не потеряли. Также вам нужно лишь позаботиться о доставке товара на нужный склад. Все, что происходит дальше, вас никак не касается.

3 процесс. Доставка до покупателя, прием денег, выдача чеков.

Одна только касса, которая нужна для приема денег от физ лиц, стоит порядка 18 тысяч рублей. Но это еще не самое страшное)) Доставка товара до покупателя — тоже процесс особенный. Вам нужно нанять курьера или заключить договор с курьерской службой, проконтролировать, все ли они вовремя доставили, остался ли доволен покупатель. Также нужно проверять курьера, не украл ли он товар, не забрал ли себе деньги. Все эти процессы могли бы быть на вас, если бы не маркетплейс.

Что в этом процессе вы можете контролировать? Вот тут точно ничего, потому что от и до доставками и приемом денег занимается маркетплейс.

4 процесс. Возврат товара, если он не понравился. Общение с претензиями клиентов.

Все это также берет на себя маркетплейс. Если человеку не понравился товар, то на Вайлдберриз этот момент учитывается как в истории выкупа, так и во всех процессах путешествия вашего товара. Вайлдберриз сам проверяет, был ли это брак товара или нет. Если брака не было, то он контролирует, чтобы товар снова вернулся на склад для дальнейшей отправки другим клиентам.

Если от покупателя поступают жалобы, то поддержка Вайлдберриз разбирается с ними и дает мотивированные официальные ответы. И ответственность за некачественный товар или обман покупателя несет в конечном итоге тоже маркетплейс.

На этом этапе вы несете ответственность за качество поставляемого товара.

Ведь если ваш товар некачественный, то и выкупов будет меньше. Также вы заплатите больше денег за покатушки туда-обратно, если товар не подошел или не удовлетворил ожидания покупателя.

А когда ваш товар катается туда-сюда, то часто получается так, что он теряет товарный вид. Вот почему я советую вам предельно внимательно относиться к тому, что вы продаете. Это должна быть действительно хорошая вещь.

5 процесс. Аналитика торговли.

Аналитика — это огромный пласт технической работы, которую организует маркетплейс. Если бы создавали это самостоятельно, то вам пришлось бы найти CRM систему, оплатить ее, разобраться в ней, нанять сотрудника для работы, а потом еще разбираться, где и какие цифры и что вообще анализировать.

На Вайлдберриз, к примеру, у вас перед глазами уже есть множество понятных данных. Сколько товара выкуплено, сколько нет, какие остатки на складе, сколько брака и так далее. И вся эта аналитика и ее правильная работа, доработка при необходимости — лежит на маркетплейсе.

За что же отвечаете вы в разделе аналитики?

Только за то, проанализировали ли вы вовремя конкурентов :-)

За 30 минут вы можете проанализировать, что продают конкуренты, в какой нише, какая стоимость, законкурированность, стоит ли заходить в эту нишу и многое другое. Вам это позволяет спланировать дальнейшие успешные продажи на маркетплейсе.

Вот ключевые ТОП-5 процессов в онлайн-торговле, которые берет на себя маркетплейс. Тем самым он освобождает вас от всей этой канители. При этом вы платите всего 15% маркетплейсу, если товар продан. Если товар не продан, вы ни за что не платите.

Если сравнить с розничной торговлей, то там вы платите всегда — за аренду, рекламу, за работу сотрудникам и за многое другое, даже если у вас мало продаж или их нет совсем.

Конечно, при таком сравнении онлайн торговля на маркетплейсах мега выгодна с точки зрения организации и ведения товарного бизнеса.

Много или мало делает за поставщика маркетплейс? На мой взгляд, очень много. И это хорошо. Потому что нам с вами, как поставщикам, остается сделать простые пошаговые действия для старта торговли: выбрать товар, закупить его, поставить на склад и оформить карточку товара, определив цену на свой товар. Хотите узнать подробнее о том, как это сделать? Приходите на мой бесплатный МАСТЕР-КЛАСС, рассмотрим все эти вопросы коротко и максимально информативно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда