{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Интернет-магазин или маркетплейсы? Выбираем, где продавать

Сегодня мы поговорим о том, что все-таки лучше – свой интернет-магазин или торговля на маркетплейсах? А может быть, лучше совмещать оба варианта? Чтобы разобраться, рассмотрим плюсы и минусы этих вариантов, чтобы вам было проще принять взвешенное решение. Я продавал и там, и там, так что буду опираться на собственный опыт.

Начнем с плюсов интернет-магазина.

1. Это ваша личная платформа. Вы делаете на ней все, что хотите.

Никто вам не указ. Вы не подчиняетесь никаким правилам продаж, поставок, логистики, вам пофигу на рейтинги выкупа, рейтинги продавца, потому что вы сами рулите своим магазином. В этом есть что-то прекрасное, потому что вы сами решаете, что и как будет. Однако здесь же вы должны быть готов ко всему: все, что происходит с магазином, это ваша ответственность. И только вы будете все это разгребать, если возникнет проблема.

2. Вы сами выбираете способ продвижения.

Вы можете продвигать магазин через SEO или заказать рекламу в Директе. Можете также продвигать магазин в соцсетях. Короче, вы сами решаете, на какую аудиторию и как именно вы продвигаетесь.

3. Вы сами контролируете продажи на каждом этапе.

Поскольку вы полностью контролируете цепочку продаж, сами рулишь всеми людьми, кто будет задействован на каждом этапе, то можете влиять на любой шаг в продажах. Например, вам не нравится, как доставляют товар, и вы просто меняете курьера.

Давайте теперь посмотрим плюсы маркетплейса.

1. Скорость торговли и получения прибыли.

На маркетплейсах вам не нужно долго делать сайт и долго настраивать его, чтобы он был готов к приему заказов. На изготовление магазина могут уйти месяцы. А на маркетплейсах вы можете начать торговать мгновенно.

Также на маркетплейсах полностью отлажен процесс доставки товара до покупателя (товар идет 2-3 дня). За счет такой отлаженности вы зарабатываете намного быстрее.

2. Вложения.

На маркетплейсах вам нужно сделать вложения только лишь в товар и логистику (хранение и доставка за каждую единицу товара полностью прозрачны на маркетплейсе). Впоследствии вы можете еще инвестировать в рекламу на маркетплейсе.

В случае с интернет-магазином вы должны инвестировать сразу в разработку сайта магазина, в организацию и ведение склада. Для этого вам нужно нанимать работников. Это не говоря уже о том, что вы сильно тратитесь на каждую доставку товара до покупателя. В интернет-магазинах доставка стоит от 400 рублей, а на маркетплейсах доставка за 1 единицу товара выходит в районе 80 рублей. Также на вас полностью лежат расходы по рекламе — посетители просто не увидят ваш сайт, пока вы не вложитесь в рекламу.

3. Реклама.

Кстати, о рекламе. На маркетплейсах намного проще настраивать рекламу. В последнее время на Озоне и Вайлдберриз произошло много изменений в этой части. Теперь чтобы запустить рекламу, порой достаточно нажать пару кнопок. И вы сразу получаете заказы.

В случае с интернет-магазином вы сами решаете, какую рекламу настраивать. Вам нужно найти специалистов по SEO или по контекстной рекламе, потому что здесь пару кнопок нажать не получится. SEO – это всегда игра вдолгую. Сразу клиентов вы не получите. Контекстная реклама работает быстрее, но ее не так просто настроить. Опять же нужно больше времени и вложений.

4. Охват.

На маркетплейсах уже довольно большой органический охват. Люди уже знают маркетплейс и целенаправленно приходят сюда покупать. Охват посетителей здесь просто огромный.

Интернет-магазин в любом случае не даст вам такой охват как маркетплейсы. Охват магазина ограничен рекламой и вашими вложениями в нее.

5. Работа с клиентами.

На маркетплейсах весь цикл работы с клиентами уже налажен и поставлен на рельсы. Вам не нужно делать ничего, что связано с доставкой, возвратами, выкупами, отзывами и так далее. Доставили товар на склад, оформили карточку и торгуете.

Свой интернет-магазин требует от вас контроля на каждом этапе. Вы сами выстраиваете взаимодействие с клиентами, а для этого вам снова нужны будут сотрудники.

6. Комфортность для людей.

Люди привыкли покупать на маркетплейсах. Порой они заходят туда на автомате, просто пробежаться глазами и посмотреть новые товары. К тому же, на маркетплейсах намного быстрее доставка, чем где бы то ни было. Покупатели это очень ценят.

__

Какой вывод можно сделать? Что лучше - маркетплейсы или свой интернет-магазин?

На мой взгляд, все зависит от вашего желания и возможностей. Если у вас уже есть интернет-магазин, то вы можете некоторые товары продавать и на маркетплейсах тоже. То есть у вас торговля будет идти и там, и там.

Если вы только начинаете, то лучше стартовать с маркетплейсов, потому что это быстрее и проще, не требует больших вложений, не требует организации склада и найма персонала. Потом, если захотите, вы всегда сможете сделать для себя интернет-магазин.

Для тех, кто не очень представляет себе, как именно работают продажи на маркетплейсах и стоит ли с ними связываться, я подготовил бесплатный вебинар. Все в режиме онлайн, будет двухчасовая вводная лекция без воды, с ответами на ваши вопросы. Приходите)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null