{"id":13772,"url":"\/distributions\/13772\/click?bit=1&hash=93a368816b1e347dfad2882f455fc9bb4606ce94b2370bda4e82b172745bc14e","title":"\u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u043a\u0443 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d09521f5-ee9c-5e06-8358-733cd4596e9d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Грейды Wildberries: как их избежать?

С конца октября на Wildberries начала действовать система грейдов, применяемых за неправильное указание габаритов товара. И многие из продавцов, не поменявших в личном кабинете данные о габаритах товара на фактические, уже испытали на себе все «прелести» новой системы.

Почему Wildberries вообще ввел грейды?

Все очень просто и соотносится с тем, какую политику ведет маркетплейс в последние несколько месяцев – склады не резиновые, места для хранения товара на них все меньше, поэтому магазин старается брать соразмерную плату за хранение, ориентируясь на фактический размер товара, а не на его категорию, как это было раньше.

Суть новой системы в том, что чем точнее вы указываете размер своих товаров, тем ниже грейд за логистику. И наоборот: на товары с существенными расхождениями размеров будет использоваться максимальный грейд. Стоимость услуг логистики и хранения будет выше.

Как узнать свой грейд?

Каждому продавцу пришлют его коэффициент, который будет применен при начислении хранения и логистики на все доставки до покупателя.

Что делать, если вам не пришло письмо с грейдом?

Ничего. Значит, у вас указаны верные размеры, и ваш грейд самый лучший - 1. Коэффициент будет >1, если указанные в карточке габариты занижены относительно фактических. Чем больше занижение, тем выше грейд.

Диапазоны коэффициентов следующие:

- если габариты занижены на 0-5%, грейд 1

- если габариты занижены на 5-15%, грейд 1,15

- если габариты занижены на 15-50%, грейд 1,5

- если габариты занижены на 50-100%, грейд 1,8

- если габариты занижены на >100%, грейд 2.

Что стоит учесть при замере товара?

  • Длина (самая большая величина)
  • Ширина
  • Высота

Важно делать все замеры в положении хранения товара. Не на боку и не стоя — это важно.

Даже если коробка у вас плоская и высокая, важно, как хранится товар. Если он должен храниться лежа, то указывайте размеры с учетом этого. Высота у вас будет отличаться, так как товар хранится лежа. Если товар хранится стоя, то сами понимаете, высота товара будет уже другая.

Важно: указывать габариты нужно по внешней упаковке. И лучше указать габариты чуть больше фактических. Да, вы переплатите какие-то копейки, зато не будет грейдов и штрафов.

Почему прилетает переплата?

Переплата прилетает из-за того, что вы не измерили габариты товара или неверно их указали.

Также вы можете получить штраф из-за того, что на складе сотрудники упустили вашу информацию из виду. Там работают уставшие зашоренные люди, так что все возможно.

Что делать, если вы получил штраф?

Действуем спокойно и хладнокровно. Сначала вы сами перемеряете свой товар. Затем пишете в поддержку и просите сделать замеры заново.

К примеру, у вас размеры 60х40х30, а у склада размеры 30х40х60, то есть путаница в глубине и высоте.

Просите перемерить и учесть, что глубина товара в упаковке равна длине. Если размеры совпадают, просите отменить штраф.

Подведем итоги.

Если вы получил штраф, сразу же пишите в поддержку и ждите ответа. Если не ответили быстро, можно написать еще раз вежливо и спокойно. Ответ точно придет. Вопрос времени.

А еще лучше как можно скорее перемерить свой товар и указать верные габариты в личном кабинете. Ну и конечно, рекомендую зорко следить за изменениями в вашем личном кабинете, потому что если вы не увидели переплату вовремя и не приняли меры, то приготовьтесь платить денежку из-за своей невнимательности.

В торговле только так — чем вы внимательнее, тем больше денег зарабатываете и меньше теряете. Если хотите узнать, на что еще стоит обратить внимание при продажах на маркетплейсах, приходите на мой бесплатный ВЕБИНАР, я расскажу много полезного на двухчасовой лекции, а потом отвечу на вопросы.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null