Грейды Wildberries: как их избежать?
С конца октября на Wildberries начала действовать система грейдов, применяемых за неправильное указание габаритов товара. И многие из продавцов, не поменявших в личном кабинете данные о габаритах товара на фактические, уже испытали на себе все «прелести» новой системы.
Почему Wildberries вообще ввел грейды?
Все очень просто и соотносится с тем, какую политику ведет маркетплейс в последние несколько месяцев – склады не резиновые, места для хранения товара на них все меньше, поэтому магазин старается брать соразмерную плату за хранение, ориентируясь на фактический размер товара, а не на его категорию, как это было раньше.
Суть новой системы в том, что чем точнее вы указываете размер своих товаров, тем ниже грейд за логистику. И наоборот: на товары с существенными расхождениями размеров будет использоваться максимальный грейд. Стоимость услуг логистики и хранения будет выше.
Как узнать свой грейд?
Каждому продавцу пришлют его коэффициент, который будет применен при начислении хранения и логистики на все доставки до покупателя.
Что делать, если вам не пришло письмо с грейдом?
Ничего. Значит, у вас указаны верные размеры, и ваш грейд самый лучший - 1. Коэффициент будет >1, если указанные в карточке габариты занижены относительно фактических. Чем больше занижение, тем выше грейд.
Диапазоны коэффициентов следующие:
- если габариты занижены на 0-5%, грейд 1
- если габариты занижены на 5-15%, грейд 1,15
- если габариты занижены на 15-50%, грейд 1,5
- если габариты занижены на 50-100%, грейд 1,8
- если габариты занижены на >100%, грейд 2.
Что стоит учесть при замере товара?
- Длина (самая большая величина)
- Ширина
- Высота
Важно делать все замеры в положении хранения товара. Не на боку и не стоя — это важно.
Даже если коробка у вас плоская и высокая, важно, как хранится товар. Если он должен храниться лежа, то указывайте размеры с учетом этого. Высота у вас будет отличаться, так как товар хранится лежа. Если товар хранится стоя, то сами понимаете, высота товара будет уже другая.
Важно: указывать габариты нужно по внешней упаковке. И лучше указать габариты чуть больше фактических. Да, вы переплатите какие-то копейки, зато не будет грейдов и штрафов.
Почему прилетает переплата?
Переплата прилетает из-за того, что вы не измерили габариты товара или неверно их указали.
Также вы можете получить штраф из-за того, что на складе сотрудники упустили вашу информацию из виду. Там работают уставшие зашоренные люди, так что все возможно.
Что делать, если вы получил штраф?
Действуем спокойно и хладнокровно. Сначала вы сами перемеряете свой товар. Затем пишете в поддержку и просите сделать замеры заново.
К примеру, у вас размеры 60х40х30, а у склада размеры 30х40х60, то есть путаница в глубине и высоте.
Просите перемерить и учесть, что глубина товара в упаковке равна длине. Если размеры совпадают, просите отменить штраф.
Подведем итоги.
Если вы получил штраф, сразу же пишите в поддержку и ждите ответа. Если не ответили быстро, можно написать еще раз вежливо и спокойно. Ответ точно придет. Вопрос времени.
А еще лучше как можно скорее перемерить свой товар и указать верные габариты в личном кабинете. Ну и конечно, рекомендую зорко следить за изменениями в вашем личном кабинете, потому что если вы не увидели переплату вовремя и не приняли меры, то приготовьтесь платить денежку из-за своей невнимательности.
В торговле только так — чем вы внимательнее, тем больше денег зарабатываете и меньше теряете. Если хотите узнать, на что еще стоит обратить внимание при продажах на маркетплейсах, приходите на мой бесплатный ВЕБИНАР, я расскажу много полезного на двухчасовой лекции, а потом отвечу на вопросы.