{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ТОП-5 товаров, которые опасно продавать на маркетплейсах

Речь в данной статье пойдет, разумеется, не про запрещенку, а про товары, которые, на мой взгляд, не стоит выбирать для продажи новичкам, т.к. это может создать дополнительные сложности, которые вам не нужны. А более опытным продавцам стоит быть с ними осторожнее и учитывать нюансы и риски, которые есть у каждого из этих товаров.

Итак, начну с важной мысли. Я за то, чтобы любой товар тестировать на маркетплейсах. Если вы захотели вывести какой-то товар, сначала попробуйте, как он будет продаваться, сколько будет заявок, а уж потом закупайте партию. Это самое главное.

Не опирайтесь на свои первые впечатления. Мол, вы заметили, как кто-то уже продает такой же товар на маркетплейсе… ну и что? Опирайтесь только на аналитику. Возможно, тот предприниматель совсем не получает прибыли или еле выходит в плюс, а вы уже строите в голове образы того, как круто будет продаваться тот или иной товар.

И еще важный момент. Рынок маркетплейсов постоянно меняется. То, что раньше не продавалось, сейчас вполне себе продается. Поэтому все проверяйте на практике.

А теперь список опасных товаров, с которыми я не рекомендую выходить на маркетплейс, особенно если вы только стартуете:

1. Слишком дорогие товары.

Маркетплейсы — это, по сути, массовый рынок. Лучше всего здесь продаются товары со средним ценовым сегментом, не выше 10 000 рублей. Я сейчас не говорю о технике и телефонах, они хорошо продаются, так как люди уже знают бренд, и идут просто за выгодной ценой на маркетплейс.

Я сейчас имею в виду товары типа сумок, например. Если у вас не Луи Витон, тогда покупатели будут сравнивать цену на аналогичные сумки. И в том случае, когда ваш товар особенно ничем не отличается, а стоит дороже, тогда вряд ли его будут активно покупать.

К тому же, дорогой товар — он и в закупе дорогой. А значит, вам нужно будет больше оборотных средств. Конечно, вы можете торговать со своего склада, и покупать товар исключительно под заказ. Но тогда сроки доставки увеличатся, и не каждый покупатель будет готов ждать.

2. Слишком дешевые товары.

Не рекомендую выходить на маркетплейсы с товаром стоимостью до 250 рублей. В этом случае вы сможете зарабатывать только на объемах. А если объемов у вас не будет, тогда комиссия и логистика могут сожрать вашу прибыль.

Да, на старте очень привлекательно брать дешевые товары. Кажется, что вы потратите намного меньше на их закупку, но это лишь иллюзия. Реальность заключается в том, что вы замучаетесь делать постоянные поставки, клеить штрих-коды и считать копейки с каждого товара.

Есть вариант — продавать дешевые товары комплектом. Например, те же стиральные порошки или чистящие средства продаются по 3-4 штуки.

3. Хрупкие товары.

Тут вы и сами понимаете, что хрупкий товар может разбиться на любом этапе транспортировки. И вы будете в минусе при каждом таком неудачном случае. Например, вы продаете какие-то модные стеклянные чашки для кофе. Если эта чашка не разобьется на складе, то кто-то может бросить или нечаянно уронить ее уже на складе ПВЗ. Представьте, сколько денег нужно будет закладывать в стоимость товара, чтобы покрыть возможные риски от его повреждения?

Да, есть селлеры, которые продолжают торговать такими товарами. Ну что ж, пусть торгуют.

4. Непонятные товары.

Если ваш товар непонятен людям, его никто не купит. Запомните, если вам нужно долго пояснять людям, зачем нужен ваш товар, то это точно не для маркетплейсов. Вы только потратите время на описания, ответы на вопросы, рекламу и т.п. А может, даже и вопросов от людей не будет, так как никто не поймет, зачем нужен товар, который вы продаете.

5. Сезонные товары.

Если вы только стартуете, не стоит брать сезонные товары. Хотя я считаю, что на них можно хорошо заработать, но все же — здесь нужно знать тонкости вывода такого товара в продажу и уметь вовремя избавляться от остатков. Обычно сезонные товары продают более крупные игроки, так как у них есть оборотка. И даже если продажи просядут, для них это не будет критично. Кроме того, сезонные товары обычно составляют часть ассортимента, дополняя его, а не основу.

К примеру, вы продаете летние платья. Выводить их в продажу нужно за несколько месяцев до лета. Нужно заранее вкладывать средства в их раскрутку, чтобы, когда настанет лето, вам осталось лишь собирать за них оплаты.

Когда вы уже поднаберете оборотки и финансового запаса, тогда уже спокойно сможешь торговать сезонными товарами без страха и риска.

---

Вот такие дела. А какие еще не сильно удачные товары вы знаете? Поделитесь в комментариях, обсудим.

А если у вас пока нет идей, какие товары можно взять в продажу на старте, приходите на мой бесплатный мастер-класс, обсудим, как и где их искать.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда