{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

О ситуации на рынке и о том, какое влияние она оказала на компанию КСП Капитал УА

В рамках проекта «Финансовые продукты для розничных инвесторов» рейтингового агентства «Эксперт РА» принял участие в интервью и ответил на актуальные вопросы о ситуации на рынке и о том, какое влияние она оказала на компанию.

– Каким образом ваш бизнес адаптируется к текущему кризису, а также к введенным против РФ и целого ряда российских компаний санкциям?

– Так как подавляющее большинство активов под управлением нашей компании имеет российскую природу и юрисдикцию, вопрос дополнительной адаптации к новым условиям перед нами не стоял. Инфраструктурные контрагенты нашей компании продолжают качественно оказывать услуги. Некоторые проекты реализуются со смещением сроков, но в целом критического влияния на бизнес текущая ситуация не оказывает.

– Каким образом концентрация бизнеса компании на управлении средствами закрытых паевых инвестиционных фондов (ЗПИФ) влияет на устойчивость к текущим кризисным явлениям?

– Устойчивость управляющей компании, на мой взгляд, в первую очередь основана на управлении рисками и зависит от актива, а не формы инвестиций. Можно и в ЗПИФ получить значительную рисковую составляющую, которая окажет существенное влияние на компанию. Мы, например, еще в конце прошлого года отказались от розничных рентных фондов, на которые ранее у нас была ставка: COVID-19 переформатировал многие процессы, и маржинальность рентных фондов для управляющих компаний, не владеющих сдаваемыми объектами недвижимости, стала слишком низка. На сегодня компании, в которые мы инвестируем, ориентированы как на производство, так и на реализацию своих товаров и услуг на территории РФ и других дружественных стран, недвижимость же, которая структурирована в фондах, имеет инвестиционный характер. Все это позволяет нам достаточно уверенно преодолевать текущий кризис.

– Какие инвестиционные продукты вы продвигаете в качестве антикризисных? Что сейчас влияет на клиентский спрос и принятие решений?

– Антикризисных продуктов как таковых не существует. Есть идеи, которые становятся более перспективными при определенных условиях. Поэтому мы как ранее подбирали, так и продолжаем искать те проекты, которые будут нести пользу своим потребителям вне зависимости от ситуации, а инвестиции в эти проекты в любой период и в любом состоянии рынка дадут как минимум приемлемый уровень дохода нашим клиентам. При этом мы, конечно, особое внимание уделяем вопросу риск-менеджмента и устойчивости инвестиционных проектов в период турбулентности. В сегодняшних реалиях большое влияние на клиентский спрос и решения оказывает паника, вызванная неопределенностью. Для нас в работе важно нивелировать панику, которая зачастую толкает людей на необдуманные решения, и предложить оптимальный продукт исходя из текущей ситуации и целей клиента.

– Как меняются стратегия продаж и каналы привлечения новых клиентов? Каков ваш прогноз относительно тенденций привлечения новых клиентов и активов в среднесрочной перспективе?

– В нашем случае стратегия продаж практически никак не меняется: мы как работали с индивидуальными запросами и малыми социальными группами, так и продолжаем это делать. Прогнозировать приток или отток клиентов сейчас ? дело неблагодарное, но надеемся, что все плюсы и возможности, которые дает инвесторам и собственникам бизнеса работа с управляющей компанией, равно как и все достоинства ЗПИФ, сегодня подсвеченные наиболее ярко, сохранятся и в будущем.

– Изменился ли профиль клиентов, которые пришли на фондовый рынок после обвала российской экономики? Наблюдается ли среди них востребованность услуг по управлению активами через ЗПИФы?

– Среди наших клиентов мы такого изменения не заметили, так как наши клиенты – в основном квалифицированные инвесторы с существенными знаниями в области финансов, а также специфическими инвестиционными запросами.

– Какие преимущества ЗПИФ вы видите в сложившейся ситуации перед открытыми и биржевыми паевыми фондами?

– Они остались все те же, что и в докризисный период: защищенное владение, отсрочка налога на прибыль от инвестиций, возможность широкой диверсификации активов. Однако наиболее актуальным сейчас становится такое преимущество ЗПИФов, как конфиденциальность владения.

– Многие непрофессиональные инвесторы, которые пришли на фондовую биржу в 2020–2021 годах, в I квартале 2022-го впервые столкнулись с заметным сокращением своих портфелей на брокерских счетах. Ожидаете ли вы повышения интереса частных инвесторов к услугам квалифицированных УК и продуктам доверительного управления в надежде на содействие профессионалов росту активов?

– Я думаю, что инвесторы, которые обожглись на кризисе 2020–2021 годов, сделали свои выводы и либо обратились к услугам профессиональных управляющих, либо занялись расширением собственных знаний в сфере финансов. Если говорить об ОПИФ, то после окончания текущего кризиса интерес к ним со стороны новичков фондового рынка может возрасти. Если же говорить о доверительном управлении или ЗПИФ, то тут также может наблюдаться рост, но не за счет новичков фондового рынка, а за счет тех крупных инвесторов, которые ранее вкладывали в зарубежные активы, а сейчас готовы рассматривать альтернативные инвестиционные инструменты.

– Какие меры поддержки от государства вы ожидаете в адрес розничных инвесторов, а также участников рынка (УК, брокеры, эмитенты)?

– В текущих реалиях, наверное, было бы интересно предоставить вкладчикам налоговые льготы при условии инвестиций в проекты и сектора экономики, где необходим прорывной рост, для снижения зависимости от зарубежных источников и поставщиков. Подобные дополнительные стимулирующие решения нужны и эмитентам. А профучастники, как всегда, ждут неизменного появления надзорных и регуляторных правил.

– Наблюдаете ли вы сейчас переток клиентских средств из инструментов фондового рынка в депозитные продукты банков? Какой уровень ставок, по вашему мнению, можно сейчас считать пороговым для розничных инвесторов при выборе между депозитом и ценными бумагами?

– Такая история однозначно присутствует на рынке. Инвесторы в любой кризисной ситуации в принципе уходят от риска. Инвесторы держат в голове, что доходность действующего успешного бизнеса с присущими ему рисками начинается где-то с 20 %, поэтому при аналогичных ставках почти безрисковых депозитов выбор для них очевиден. Когда ставки банков упадут до уровня 8–12 %, возможно начало разворота в пользу продуктов с риском.

Подписывайтесь на наш ТГ канал, если хотите знать больше про финансы в целом и закрытые паевые инвестиционные фонды в частности.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда