О том как Озон не может решить вопросы по отмене заказа и обезопасить покупателя от зарубежных продавцов.
Постоянно пользуюсь маркетплейсами для покупки как одежды, так и повседневных вещей и мелочей. К сожалению, на платформе Али столкнулись с мгновенным ростом цен и решил воспользоваться Ozon Global.
03.03 Мне требовалось обновить куртки, а цены ещё были представлены приемлемые на сайте, т.к. проходила акция от Ozon, чем и решил воспользоваться. Определился с моделями (2 куртки от разных продавцов), изучил таблицу размеров и оформил заказ.
04.03 Решил оформить ещё одну куртку и заметил, что размеры в представленной таблице и в описании имеют расхождения.
Сообщил продавцам о данной не состыковке и попросил отменить заказ, с последующим оформлением заказа у этого же селлера (скрин переписки прилагаю). Так же проинформировал тех.поддержку и попросил осуществить отмену из-за некорректной информации со стороны продавца. Меня попросили связаться с продавцом и дождаться ответа с его стороны (1-3 дня), если ответа не последует, то повторно обратиться.
Примечание: отменить заказ лично не мог, кнопка для отмены отсутствовала.
07.03 Продавцы игнорируют обращение, лишь один отписался, что уже не имеет возможности отменить, т.к. уже отправил заказ, а второй вообще не ответил. Хотя оповещение делалось на сборке заказа и это можно было сделать за 3 дня, а не передавать в доставку.
Обращаюсь в тех.поддежку за помощью. Мне говорят, что передали инфо коллегам, ожидайте отмену в течении 3 дней.
11.03 Повторное обращение в тех.поддежку. Там сообщают, что технической возможности отменить заказ нету, т.к. товар из-за рубежа , получайте и оформляйте возврат.
Прим.: оформление возврата не бракованного товара, т.е. обратная доставка осуществляется за счёт покупателя. Я заранее знаю, что товар не соответствует размеру и получать его не намерен, прошу инициировать возврат денежных средств.
Обещают проверить информацию и оформить возврат - ждите.
14.03 Отмены нет, пишу поддержке. Сообщают, что движение по трек-номеру есть, ожидайте и получайте. Даже не вникнув в суть проблемы.
Повторно обрисовал ситуацию и пригрозил придать огласке в случае не решения вопроса.
Сказали, что Ozon на стороне клиента и заказ будет отменён в течении 3 дней.
18.03 Отмены нет, публикую пост.
Итог: игнор со стороны продавцов, ещё до передачи товара в доставку; вечные обещания по отмене со стороны Ozon и ноль КПД. Вот такое отношение.
Вся переписка представлена по ссылке.
Владимир, добрый день. Товары, которые вы заказали, доставляются продавцами из-за границы самостоятельно. Отменить такие заказы можно до того, как продавец подтвердил заказ. Заказ 0032 был взят в работу на следующий день после оформления, а заказ 0033 – в день оформления заказа – 4 марта.
Товары заказа 0032 уже доставлены в отделение Почты. Вы можете получить покупки, оформить возврат в личном кабинете и отправить куртки обратно. Если они не соответствуют описанию на сайте, то возврат будет за счёт продавца. Или же вы можете дождаться окончания срока хранения посылок (30 дней) на Почте и они будут отправлены обратно. После получения товаров продавцами, они вернут деньги.
Заказ 0033 в пути. Рекомендуем дождаться его доставки. Далее действия могут быть аналогичными, как по заказу 0032.
А что же не год тогда подождать возврата денежных средств. Одно решение на все проблемы - ждите...
Заказ 033 меня полностью устраивает, а вот заказ 032 я информировал продавцов и тех.поддержку об отмене ещё в статусе "Сборки", что было проигнорировано и как итог выслан ненужный мне товар. Т.е. у Озона нет средств защиты покупателей от игнорирования со стороны зарубежного продавца
На данный момент я потерял с этим заказом время и предоставляемые скидки, плюс нервы и пустые обещания по отмене со стороны Озон. Товар я не намерен получать, что было обусловлено уже в начале диалога. И опять как итог - ждите... Классное решение проблемы.