{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как подходить к использованию чат-ботов в клиентском сервисе

Чат-боты могут значительно улучшить качество обслуживания клиентов и упростить жизнь бизнесу. Однако, чтобы они действительно приносили пользу, нужно грамотно подходить к их настройке и применению. Предлагаем несколько советов.

Определите задачи бота

Прежде всего необходимо понять, какую именно задачу вы хотите решить с помощью чат-бота: ответы на частые вопросы клиентов, консультирование по товарам, прием заказов. От этого будет зависеть тип чат-бота: декларативный, который ориентируется на заданные параметры, или предиктивный, который сам обучается в процессе общения с клиентами. Также это поможет выбрать, в каком сервисе создавать бота и на какой площадке запускать.

Так, если вам нужно упростить прием заявок от клиентов, то можно создать чат-бота в одном из самых популярных мессенджеров – Telegram. Такую возможность, например, предлагает система Admin24 – Service Desk. В ней можно настроить меню бота, кнопки, цепочки ответов, а также отправку автоматических оповещений о статусе заявки, занятости сотрудников и времени работы компании.

Постоянно изучайте клиентов и совершенствуйте бота

Чтобы бот всем приносил пользу, важно регулярно анализировать, какие вообще запросы поступают от клиентов.

Это поможет увидеть, как усовершенствовать сценарии для чат-бота, какую еще информацию стоит добавить, а какую – изменить или удалить, чтобы не вводить клиентов в заблуждение.

Подарите боту чувства

При написании сценариев для чат-бота старайтесь избегать канцеляризмов, сухих формулировок и сложных оборотов. Это мало кому нравится, не говоря уже о клиентах в стрессе.

Напротив, пишите живым языком, добавляйте в текст эмоций, используйте смайлы, когда ситуация позволяет.

Если клиент обратится с проблемой и встретит «понимание» со стороны чат-бота, то, как минимум, будет приятно удивлён.

Комбинируйте чат-ботов и менеджеров

Чат-боты не всегда могут решить вопрос клиента, и очень важно, чтобы в таком случае он поступал сотруднику.

Настройте бота так, чтобы он передавал всю переписку с клиентом менеджеру. Тогда клиенту не придется по несколько раз объяснить свою проблему, вопрос решится быстрее, а раздражения к чат-боту и компании будет гораздо меньше.

Предоставляйте клиентам выбор, с кем они хотят общаться

Порой компании решают максимально снизить нагрузку на сотрудников. В итоге чат-бот предлагает связаться с менеджером только в самых сложных случаях.

Тут важно понимать, что некоторые люди просто морально не готовы общаться с роботом. Не лишайте их возможности поговорить с живым человеком. Иначе можете просто потерять клиентов.

О том, какие в целом есть преимущества и недостатки у использования чат-ботов, можно прочитать здесь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда