{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Индекс NPS: что это и как его рассчитать

В неустойчивое время базовая потребность любого бизнеса – иметь стабильную прибыль. И это возможно, если у компании есть армия лояльных клиентов. Но как оценить, насколько ваши потребители преданны и надежны? В этом поможет измерение их удовлетворенности с помощью различных метрик. Пожалуй, самая популярная из них – это NPS.

Что такое индекс NPS

NPS (от англ. Net Promoter Score) – это показатель, который переводится как «индекс потребительской лояльности» и демонстрирует, насколько клиенты довольны продуктами или услугами компании.
Показатель NPS был разработан в 2003 году Фредом Райхельдом, консультантом Bain & Company. В своей статье «Единственное число, которое нужно вам для роста», опубликованной в Harvard Business Review, он утверждал, что для понимания своей ценности для клиентов бизнесу нужно задать им всего один вопрос: готовы ли они рекомендовать компанию своим знакомым. Этот вопрос может принимать разные формы. Но в целом он направлен на то, чтобы оценить, насколько надежны ваши клиенты и устойчив ваш бизнес.
Так, если большинство клиентов готовы без колебаний советовать ваш товар или услугу близким и друзьям, значит, меньше вероятности их потерять. Если же ситуация обратная – это знак, что, если вы хотите удержаться на рынке, нужно срочно что-то менять.

Классификация клиентов

Чтобы вычислить показатель NPS, для начала нужно провести опрос клиентов.

По-хорошему, делать это необходимо регулярно. Можно опрашивать клиентов после каждого этапа взаимодействия с вашей компанией или для оценки их общего опыта.

В анкете для клиентов вам нужно задать всего один вопрос. Обычно он звучит так: «Насколько вероятно, что вы порекомендуете нашу компанию близким и знакомым по шкале от 0 до 10?».

Когда ответы будут получены, их необходимо разделить на три категории, в зависимости от поставленного балла.

Сторонники

Это клиенты, которые поставили оценки 9 и 10. Они очень довольны взаимодействием с вашей компанией и видят высокую ценность продуктов и услуг.

Именно эти клиенты оставляют вам положительные отзывы, возвращаются за новой покупкой и приводят новых клиентов.

Нейтралы

Это покупатели, которые поставили оценку 7 или 8. Они могут порекомендовать ваш бренд другим, но с некоторыми оговорками.

В целом они не чувствуют особой привязанности к вашей компании, поэтому довольно легко могут выбрать продукт конкурентов. Таких клиентов нужно дополнительно удерживать.

Критики

Эти клиенты недовольны опытом взаимодействия с вашей компанией. Они не только не порекомендуют ее своим знакомым, но также могут отрицательно о ней отзываться и писать негативные комментарии в интернете.

О том, как рассчитать индекс NPS и интерпретировать результаты – читайте в блоге Admin24.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда