Организация IT-отдела в компании
Задачи, специалисты, автоматизация процессов
Сегодня у многих средних и крупных компаний есть собственная IT-служба. Она обеспечивает бесперебойную работу IT-инфраструктуры и поддержку пользователей, разрабатывает и внедряет программное обеспечение, защищает данные от угроз, а также выполняет множество других важных функций.
IT-команды в разных компаниях редко выглядят одинаково. Структура отдела и обязанности специалистов обычно определяются рядом факторов: размером организации, бизнес-целями, угрозами информационной безопасности и другими.
Несмотря на это, существуют обязанности и роли, о которых следует помнить каждому руководителю, если он решит организовать в компании IT-службу.
Чем занимается IT-отдел
В целом можно выделить 5 основных задач IT-отдела.
1. Обслуживание оборудования и программного обеспечения
Сотрудники IT-службы ответственны за поддержание аппаратных и программных систем в организации. А именно – они занимаются настройкой и обновлением ПО, устройств, серверов, баз данных и другой ИТ-инфраструктуры компании.
2. Хранение и резервное копирование данных
IT-отделы управляют системами хранения данных в организации. В том числе выбирают и внедряют облачные хранилища.
Также сотрудники IT-службы обеспечивают регулярное и безопасное резервное копирование данных. Это позволяет не потерять их в случае сбоя или взлома системы.
3. Кибербезопасность
IT-специалисты также обеспечивают защиту баз данных от злоумышленников. Для этого они внедряют брандмауэры, антивирусные программы, применяют шифрование данных, технологии идентификации и аутентификации. Также они управляют доступом пользователей к сети.
4. Разработка и доработка приложений
IT-отдел может заниматься разработкой собственных IT-решений, которые помогут бизнесу лучше функционировать.
А могут и дорабатывать сторонние ПО под потребности компании, например, добавить новые функции в используемую CRM-систему.
5. Техподдержка и устранение неполадок
Помимо всего прочего, специалисты IT-службы могут оказывать техническую поддержку сотрудникам из других отделов. К примеру, это может быть помощь или обучение в работе с ПО, а также устранение каких-либо технических проблем.
Если же у компании есть собственные IT-продукты, то IT-отдел может также решать вопросы пользователей этих продуктов.
О том, какие специалисты работают в IT-службе и как организовать слаженную работу отдела, можно прочитать здесь.