{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Организация IT-отдела в компании

Задачи, специалисты, автоматизация процессов

Сегодня у многих средних и крупных компаний есть собственная IT-служба. Она обеспечивает бесперебойную работу IT-инфраструктуры и поддержку пользователей, разрабатывает и внедряет программное обеспечение, защищает данные от угроз, а также выполняет множество других важных функций.
IT-команды в разных компаниях редко выглядят одинаково. Структура отдела и обязанности специалистов обычно определяются рядом факторов: размером организации, бизнес-целями, угрозами информационной безопасности и другими.
Несмотря на это, существуют обязанности и роли, о которых следует помнить каждому руководителю, если он решит организовать в компании IT-службу.

Чем занимается IT-отдел

В целом можно выделить 5 основных задач IT-отдела.

1. Обслуживание оборудования и программного обеспечения

Сотрудники IT-службы ответственны за поддержание аппаратных и программных систем в организации. А именно – они занимаются настройкой и обновлением ПО, устройств, серверов, баз данных и другой ИТ-инфраструктуры компании.

2. Хранение и резервное копирование данных

IT-отделы управляют системами хранения данных в организации. В том числе выбирают и внедряют облачные хранилища.

Также сотрудники IT-службы обеспечивают регулярное и безопасное резервное копирование данных. Это позволяет не потерять их в случае сбоя или взлома системы.

3. Кибербезопасность

IT-специалисты также обеспечивают защиту баз данных от злоумышленников. Для этого они внедряют брандмауэры, антивирусные программы, применяют шифрование данных, технологии идентификации и аутентификации. Также они управляют доступом пользователей к сети.

4. Разработка и доработка приложений

IT-отдел может заниматься разработкой собственных IT-решений, которые помогут бизнесу лучше функционировать.

А могут и дорабатывать сторонние ПО под потребности компании, например, добавить новые функции в используемую CRM-систему.

5. Техподдержка и устранение неполадок

Помимо всего прочего, специалисты IT-службы могут оказывать техническую поддержку сотрудникам из других отделов. К примеру, это может быть помощь или обучение в работе с ПО, а также устранение каких-либо технических проблем.

Если же у компании есть собственные IT-продукты, то IT-отдел может также решать вопросы пользователей этих продуктов.

О том, какие специалисты работают в IT-службе и как организовать слаженную работу отдела, можно прочитать здесь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда