{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Рейтинг SEO-оптимизации 2022 сайтов в нише «Модульные кухни» Минска

В середине мая мы провели комплексный SEO-аудит сайтов-каталогов и интернет-магазинов модульных кухонь. Для анализа мы собрали 20 сайтов из поисковой выдачи Яндекс и Google. Отметим, что мы выбирали сайты с товарами только кухонной тематике. Т. е. крупные мебельные и прочие гипермаркеты с широким ассортиментом мы не рассматривали.

После подробного аудита, мы составили рейтинг SEO-оптимизации сайтов.

Стоит отметить, что рейтинг носит субъективный характер и описывает лишь SEO-характеристики сайтов в нише “Модульные кухни”. Результаты аудита не имеют никакого отношения к деятельности компаний в целом, а отражают только их представление в интернете.

Для сравнения мы выбрали критерии: индексация, ссылочная масса, оптимизация тегов, микроразметка, репутация (карты), уникальность описаний, разработка (производительность сайта), юзабилити.

Сайт оценивали по каждому критерию, затем считали его суммарную оценку, взвешенную на коэффициент важности критерия. Максимальная оценка — 500 баллов.

Рассмотрим спрос на кухни в Минске. Для этого воспользуемся сервисом Яндекс.Вордстат.

Ниже на графиках вы видите динамику запросов: «Купить кухню» с частотностью в 19−23 тыс. запросов в месяц и более узкий запрос «Кухня на заказ». Определить сезонность спроса достаточно трудно (по крайней мере на примере данных за последние два года). Но видно, что динамика волнообразная.

Динамика запроса «Купить кухню» в Яндекс с мая 2020 по апрель 2022
Динамика запроса «Кухня на заказ» в Яндекс с мая 2020 по апрель 2022

Теперь приступим к самому интересному — к результатам аудита!

Индексация

Статистика показателей индексации сайтов выборки

У ¾ сайтов есть отклонения в индексации, т. е. одна поисковая система (Яндекс или Google) видит больше или меньше страниц, чем другая. Некоторыми причинами могут быть дубли страниц, ошибки в Robots и Sitemap (или их отсутствие, как у 5% и 15% сайтов выборки соответственно).

Что делать: Проверьте, сколько страниц вашего сайта видит Google и Яндекс. Есть три варианта, как это сделать: вручную (завести в поиске «site:+адрес сайта», в вебмастерах, через сторонние сервисы (например, Be1.ru).

Если у вас нет больших отклонение и всё в норме, то вас можно только поздравить. А если перекосы всё-таки есть, то надо искать корень проблемы и лечить его.

Как было сказано раньше, перекосы чаще всего возникают из-за дублей страниц и ошибок в файлах Robots и Sitemap. Дубли можно удалять физически, либо скрывать их от индексации. А устранить ошибки в файлах сайта поможет SEO-специалист или ваш разработчик.

Ссылочная масса

Статистика ссылочной массы рассмотренных сайтов

На большую часть сайтов ссылается всего до 50 внешних ресурсов. При этом у лидера целых 820 таких.

Что делать: Постепенно наращивайте ссылочную массу. Именно постепенно. В динамике ссылочной массы не должно быть резких скачков. Google и Яндекс могут заподозрить искусственную активность и отправить сайт в бан. После чего, выйти из него будет очень сложно.

Чтобы наращивать ссылки безопасно, пользуйтесь методами современного линкбилдинга, о которых мы рассказываем в статье по ссылке.

Оптимизация тегов

Статистика по оптимизации тегов у сайтов ниши «Модульные кухни» в Минске

Для простоты сравнения, мы смотрели теги главных страниц и оценивали их по количеству символов. Для этого гаши SEO-специалисты примерно определили оптимальную длину Title и Description (они написаны на графике выше), при которой сниппеты будут хорошо выглядеть в поисковой выдачи.

По результатам нашего анализа Title не оптимизирован у половины сайтов, а Description — у 45%.

Что делать: Пропишите теги на всех страницах вашего сайта.

Текст тегов должен кратко описывать о чем страница и содержать ключевые слова. Потому что именно по ним поисковые роботы определяют, показывать сайт в выдаче или нет.

Кроме этого, теги выводятся в сниппеты (результаты поиска), и их читают пользователи. Поэтому, чтобы выделиться от конкурентов, мы рекомендуем добавлять в тексты emoji.

Микроразметка

Статистика наличия и состояния микроразметки

Немного меньше, чем у половины сайтов, т. е. у 45%, нет микроразметки OpenGraph. А Schema отсутствует у 6 из 10 сайтов.

Что делать: Внедрите микроразметку со своим программистом или обратитесь к SEO-специалисту. Если решите добавлять её самостоятельно, будьте осторожны, т.к. она внедряется прямо в код и для этого нужны базовые знания программирования.

Разметьте обязательно адрес, оценку и число отзывов из карт, изображения, цены, время работы. Чем больше элементов вы можете выделить, тем больше и симпатичнее будут сниппеты.

Производительность сайтов

Распределение сайтов по баллам PageSpeed Insight

Производительность сайтов (то есть его техническую оптимизацию, скорость загрузки и работы) мы оценивали с помощью баллов PageSpeed Insight от Google. Если у сайта набрано до 50 баллов, то производительность считается плохой. Если от 50 до 90 — средней (удовлетворительной). А если баллов больше 90 — то производительность отличная.

Мы выяснили, что у 85% сайтов низкая производительность на мобайле. А 90 и более баллами может похвастаться только 5% выборки (и то на десктопе).

Что делать: Во-первых, оптимизируйте изображения. Часть из них точно можно сжать и не ухудшить качество. Во-вторых, избавьтесь от лишних и бесполезных плагинов на сайте.

Обязательно обсудите с вашим разработчиком, всё ли в порядке с хостингом и кодом сайта.

Репутация

Распределение сайтов по количеству отзывов в Google и Яндекс

Репутацию мы оценивали с помощью отзывов в справочниках Google My Business и Яндекс.Бизнес.

У компании может быть несколько филиалов. В таких случаях мы брали один из них случайным образом и смотрели, сколько на него написано отзывов. Плюс к этому мы рассматривали только те компании, у которых в справочниках были указаны сайты.

У 70% сайтов до 15 отзывов в Google. У такого же числа сайтов до 10 отзывов в Яндекс.

Что делать: Если вашей торговой точки (или офиса) ещё нет на картах, срочно добавьте. Это не займёт много времени. Кстати наш SEO-специалист написал две классные статьи о Google My Business и Яндекс.Бизнес с подробными инструкциями, как начать с ними работать.

Если вы уже есть на картах, то просите клиентов оставлять отзывы.

Как вариант, размещайте QR-коды со ссылками на справочники на продажные документы, рекламные листовки и т. д.

Usability

Статистика по параметрам Usability у сайтов в нише «Модульные кухни»

У четверти сайтов мы нашли некликабельные номера телефонов. Что, конечно же, сегодня непозволительно. Т.к. большая часть трафика идёт с мобайла. Потенциальному клиенту будет неудобно заводить ваш телефон, переключаясь из браузера в набор номера.

Что делать: Попросите вашего ответственного за сайт сделать номера телефонов кликабельными. Так, чтобы при нажатии на них, у пользователя открывался уже набранный номер и надо было просто нажать «Позвонить».

Кроме этого, дайте посетителям возможность оставить контакты, чтобы не они вам звонили, а вы — им. Хорошо, когда целевое действие есть сразу и в шапке сайта, и в контенте страниц. А если дополнительно добавите целевое действие поближе к футеру, концу сайта, то это будет высший пилотаж.

Заключение

Мы рассмотрели 20 сайтов в нише «Кухни». В основном это были сайты модульных кухонь.

У лидера по SEO-оптимизации 330 баллов из 500. Т. е. даже у него есть много точек роста. Часть из них связана с результатами аудита, о которых мы говорили выше.

Мы надеемся, что вы воспользуетесь нашими базовыми рекомендациям и углубитесь в тему SEO-оптимизации. А если у вас мало времени или хотите профессиональной помощи, обращайтесь в наше агентство. Наши SEO-специалисты будут рады поработать над вашим проектом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда