{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Быстрое и мощное SEO-продвижение магазина товаров для бега

О клиенте

Магазин спортивных товаров и беговой экипировки в Минске с доставкой по Беларуси

Сотрудничество с клиентом начали в январе 2022 года и продолжаем по сей день.

В данной статье мы собрали и систематизировали основную информацию, на основе которой расскажем об особенностях работы с проектом и поделимся всеми текущими результатами.

Особенности работы над проектом: выявление сильных и слабых сторон

Важно отметить, что изначально сайт имел хорошие показатели, имеющие огромное значение для продвижения:

  • Отсутствовали критические технические ошибки;
  • Корректно действовал шаблон для генерации тегов и мета-тегов для страниц карточек товаров;
  • Присутствовала динамическая (формировала данные автоматически, исходя из настроек товара) микроразметка Schema.org для страниц карточек товаров;
  • Имелись основные категории и подкатегории с технической возможностью добавления текстового и медиа-контента, а также с возможностью добавлять и размещать теги и мета-данные;
  • Имеется техническая возможность создавать дополнительные подразделы под бренды, пол и другие характеристики товара.
  • Имеющийся большой ассортимент товаров на сайте;
  • Корректно работающий набор фильтров для выбора товара;
  • Наличие инфо-раздела со статьями.

Из минусов нами было определено следующее:

  • Скорость загрузки сайта для мобильных устройств была ниже средней;
  • Отсутствие конверсионных кнопок на страницах категорий и подкатегорий, а также дополнительной конверсионной кнопки на страницах карточек товаров;
  • Отсутствие контента на ВСЕХ страницах категорий и подкатегорий;
  • Отсутствие важных страниц подкатегорий под наиболее популярные бренды, под сезон, особенности и назначение товара и т. д.;
  • Неэффективные теги и мета-данные, а также заголовки H1;
  • Отсутствие внутренней перелинковки со страниц карточек товаров на страницы категорий;
  • Неполная микроразметка Schema.org для товаров (содержала не все важные показатели для кликабельного сниппета) и отсутствующая микроразметка для других страниц сайта;
  • Инфо-раздел для статей был отключен клиентом, а те статьи, которые уже были в нем размещены не имели ценности для SEO;
  • Незаполненные (максимально) профили компании в справочниках Google Бизнес и Яндекс.Бизнес;
  • Некоторые проблемы с индексацией страниц в Google (большое количество «Исключенных» страниц).

Итак, определив основные работы, мы приступили к их выполнению!

Поскольку проект имеет некоторую сезонную составляющую, нам необходимо было подготовить основные разделы к старту сезона (предварительно определив его начало — март-апрель*).

* Напоминаем, что клиент к нам обратился в январе и необходимо было оперативно начинать проводить наиболее эффективные работы.

Для начала, мы определили наиболее приоритетный раздел для SEO-продвижения — «Кроссовки для бега».

Затем, после успешного выполнения первостепенной задачи, клиентом был определен второй по значимости приоритетный раздел — «Одежда для бега».

Какие работы были проведены

  • Провели первичный анализ сайта (технический, маркетинговый, юзабилити), проанализировали конкурентов по тематике клиента и выявили основные точки роста проекта;
  • Устранили имеющиеся незначительные технические ошибки сайта;
  • Проработали семантическое ядро (провели последующее его расширение);
  • Наполнили полезным контентом все главные посадочные страницы;
  • Провели работы по внутренней оптимизации (внутренняя перелинковка, оптимизация тегов и мета-тегов, заголовков Hx) страниц категорий и страниц карточек товаров;
  • Создали дополнительные посадочные страницы для большего охвата ЦА и увеличения трафика;
  • Провели дополнительную настройку микроразметки Schema.org для увеличения кликабельности сниппетов;
  • Постоянно прорабатывали «Исключенные» страницы Google и поспособствовали появлению большей их части в индекс;
  • Наполнили товарами и провели актуализацию информации в справочниках Google Бизнес и Яндекс.Бизнес;
  • Зарегистрировали сайт в тематических каталогах и справочниках Беларуси;
  • Подготовили ТЗ с рекомендациями для наиболее эффективного продвижения.

Какие результаты получили в итоге

Результаты за 4 месяца впечатляют!

Ощутимое увеличение органического трафика на сайт из обоих ПС

Органический трафик начиная со второго месяца работы над проектом

Значительное увеличение % запросов в ТОП-10 в ПС Google (в ~4,5 раза!)

Динамика % запросов в ТОП-10 в ПС Google за 6 месяцев: рост с 14 до 64% запросов (в ~4,5 раза)

Позиции запросов приоритетного раздела «Кроссовки для бега» в ПС Google

Динамика позиций запросов приоритетного раздела «Кроссовки для бега» в Google за последний месяц

Улучшение средней позиции в ПС Google (в ~2 раза!)

Подъем со средней 35 до 14 позиции

Динамика средней позиции в ПС Google за 6 месяцев*: рост со средней 35 до 14 позиции (в ~2 раза).

* - закономерно, что при добавлении в работу новых запросов, которые находятся вне ТОП-10, показатель средней позиции упал (см. на скриншоте 13 апреля 2022 года):

Показатель средней позиции в ПС Google после добавления новых запросов в работу (13.04.2022)

Значительное увеличение % запросов в ТОП-10 в П С Яндекс (в ~2,2 раза!)

Рост с 35 до 80% запросов в ТОП-10

Динамика % запросов в ТОП-10 в П С Яндекс за 6 месяцев: рост с 35 до 80% запросов (в ~2,2 раза)

Позиции запросов приоритетного раздела «Кроссовки для бега» в ПС Яндекс

Динамика позиций запросов приоритетного раздела «Кроссовки для бега» в Яндекс за последний месяц

Улучшение средней позиции в ПС Яндекс

Подъем со средней 14 до 11 позиции

Динамика средней позиции в ПС Google за 6 месяцев*: рост со средней 14 до 11 позиции.

* - закономерно, что при добавлении в работу новых запросов, которые находятся вне ТОП-10, показатель средней позиции упал (см. на скриншоте 13 апреля 2022 года):

Показатель средней позиции в П С Яндекс после добавления новых запросов в работу (13.04.2022)

Стабильный рост количества новых посетителей на сайт

Динамика роста показателя новых посетителей начиная со второго месяца работы над проектом

Подведем итоги

Проект в кратчайшие сроки занял ТОП по наиболее приоритетным запросам и уверенно занял ТОП в своей тематике и постоянно улучшает свои показатели посещаемости и % запросов в ТОП-10.

На данном этапе мы ведем дополнительные работы по задействованию в SEO продвижении инфо-раздела, а также по созданию дополнительных посадочных страниц и улучшению текущего функционала.

Следим за проектом и ожидаем новый кейс!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда