{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Бесплатное продвижение Вконтакте – как обойтись без таргета?

Ужесточение правил модерации и удорожание лидов, повышение конкуренции – все это превращает таргетированную рекламу Вконтакте в инструмент сложный и недоступный для новичков.

Если у вас нет стартового рекламного бюджета в 70-100 тысяч рублей и фундаментальных знаний, то продвижение личной страницы Вконтакте будет неплохой альтернативой. В этой статье расскажу про три способа, как привлечь клиентов Вконтакте самостоятельно и с чего начать.

Способ первый. Старое доброе комментирование

Среди бесплатных способов продвижения Вконтакте комментирование – самый старый и проверенный. Он работает по принципу взаимной отдачи. Вы идете в ленту и начинаете писать содержательные комментарии под постами у друзей в ленте новостей. Комментарий должен выражать ваше мнение по теме поста. Отписки в духе «все верно», «шикарный пост» раздражают. Всем понятно, что так пишут только автолайкеры.

Высший пилотаж продвижения комментариями – написать, какие идеи вы подчерпнули из поста как эксперт и специалист. Если нечего сказать по теме, можете оставить стикер – они хоть и работаю слабее, но тоже привлекают к вам внимание.

После того, как лента друзей закончится, вы выходите в ленту рекомендаций и повторяете то же самое. Выбирайте посты, которые вероятнее всего читает ваша целевая аудитория. Чтобы найти именно такие посты, перед тем, как писать комментарий, зайдите в профиль автора и посмотрите, о чем он пишет и что за люди отмечаются под его постами..

Если на глаза попался комментарий, который чем-то вас зацепил, – его стоит отлайкать, зайти в профиль автора, поставить сердечки под последними постами и написать хотя бы один комментарий. Это в разы повышает шанс, что автор в ответ посетит вашу страницу и выразит взаимность.

Другой способ привлечения клиентов Вконтакте через комментарии – писать их под постами в крупных живых пабликах. Например, для маркетологов, SMM специалистов, таргетологов это прежде всего «Церебро Таргет», «Таргет Хантер», «Интернет маркетинг от А до Я».

Чтобы ваш комментарий привлек к себе максимум внимания – успейте написать комментарий первым. Для этого подписываетесь на уведомления от пабликов, и как только колокольчик звякнет, что в любимом паблике вышел новый пост, — бегом писать!

Другой способ – написать такой комментарий, который соберет много лайков. Активность под комментарием выводит его в самый верх ветки обсуждений. Часть людей обязательно заинтересуется, кто это написал такой эмоциональный, юморной или провокационный комментарий, и перейдет к вам на страницу. Из них часть предложит дружбу либо подпишется на уведомления вашей страницы. Вот вам и новая аудитория практически из ничего.

Признаком того, что своим комментарием вы попали в аудиторию, будут заявки в личку от тех, кому интересно с вами поработать.

У продвижения аккаунта Вконтакте через комментарии есть один жирный минус – это отнимает много времени. На первых порах придется ежедневно выделять по 1-3 часа в день на просмотр ленты, комментирование и изучение авторов. Но если делать это ежедневно, то уже в течение 30 дней вы заметите результат в виде роста друзей и подписчиков, активности под постами и количества заявок, упавших в личку.

Способ второй. Не-репост

Метод подойдет для технарей и тех, кто готов на базовом уровне освоить сервисы Senler и Автопилот. Он помогает создать вирусный охват. В то время, как механика репостов Вконтакте в классическом виде уже практически не работает, то этот способ используют немногие, поэтому он дает неплохие результаты.

Как делается механика по шагам?

1. Вы пишете пост, в котором рассказываете про свое мероприятие и приглашаете друзей и подписчиков в нем участвовать. Чтобы принять участие они должны рассказать о мероприятии на своей личной странице.

2. Готовите пост с картинкой, который участник будет выкладывать на свою страницу.

3. Подключаете свое сообщество к сервисам Senler и Автопилот. Создаете чатбот в Senler и настраиваете ссылку для получения поста, который участник должен будет опубликовать у себя на стене.

В результате по нажатию одной кнопки человек публикует пост о мероприятии у себя на стене, и его видят друзья и подписчики. Они переходят по ссылке из поста, подписываются, выкладывают пост у себя. В свою очередь его видят друзья друзей, переходят, подписываеются – так и нарастает снежный ком вирального охвата.

Способ третий. Хорошо писать

Из всех бесплатных инструментов продвижения Вконтакте этот самый трудоемкий, но и максимально эффективный. Фишка в том, чтобы написать пост, который выйдет в ленту рекомендаций и привлечет внимание ваших потенциальных клиентов.

Расскажу немного о том, за счет чего пост попадает в рекомендации.

Чтобы пост попал в ленту рекомендаций, он должен изначально вызвать реакцию друзей и подписчиков. Алгоритм разбивает вашу аудиторию на ряд сегментов, от самых активных до молчунов. После публикации алгоритм показывает пост самому активному сегменту и анализирует его реакцию.

Если комментируют активно – алгоритм берет следующий сегмент аудитории, менее активный, и снова смотрит. Если пост не заходит – алгоритм перестает показывать пост в умной ленте. Если реакция есть – берет следующий сегмент и так показывает каждому по очереди.

Как только один сегмент не выражает реакции, пост перестает показываться в умной ленте.

Когда вся ваша аудитория отреагировала положительно, алгоритм добавляет пост в ленту рекомендаций и начинает показывать вашей потенциальной аудитории. Понять, попал ли пост в рекомендованное или нет, мы можем по статистике.

Смотрим на график ниже. Если вы проведете мысленный отрезок между красной и синей линией, это и будет охват из ленты рекомендаций. Например, на картинке 19 августа охват подписчиков составил 535 человек, а полный охват – 977. Это значит, что в ленте рекомендаций в этот день нас увидели 442 человека.

Как написать такой пост – тема для отдельной статьи. Сейчас важно понять, что как только ваш пост попал в рекомендованное, вы сорвали джек-пот. Незнакомые до сих пор люди начинают ставить вам лайки, писать комментарии, добавляться в друзья и отправлять заявки в личку.

Мы собираем список этих людей через парсер, например Таргет Хантер или Барков, заходим ко всем, ставим лайки и комментируем чтобы привлечь к себе внимание. Тем, кто по какой-то причине не добавился к вам в друзья (возможно, постеснялся) – предлагаем дружбу сами.

Люди ценят авторский контент, сильные тексты, качественные видео, харизму эксперта и рекомендации своих друзей. Поэтому способ через контент – самый сильный в плане получения заявок, подписчиков и интересных предложений.

Используйте эти бесплатные инструменты продвижения Вконтакте одновременно или комбинируйте. И уже через месяц регулярной работы у вас будет достаточно подписчиков, чтобы предлагать свои услуги.

А если нужна помощь, чтобы разобраться в деталях и составить полную стратегию продвижения Вконтакте, напишите мне прямо сейчас. За 20 минут созвона мы обсудим с вами детали сотрудничества, выберем оптимальный для вас способ продвижения, и вы примете решение, подходит или нет вам выбранная стратегия.

Мои контакты:

Телеграм: @Alena1981

0
4 комментария
Eleonora Myname

спасибо, полезно

Ответить
Развернуть ветку
Имя и фамилия

Если имеется в виду продвижение во Вконтакте, то почему не используется предлог "во"?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Поляков

Если правильно понимаю работает только с личной страницей? Сообщество так не продвинуть, верно? Или можно как-то писать к чужим постам комментарии от имени своего сообщества?

Ответить
Развернуть ветку
Alena Alexandrina
Автор

Да, эти способы для тех, кто в принципе пока не готов вкладываться в таргет, кому не нужны крупные обороты. С группой проще таргетом, собирать на подписку в рассылку и там уже прогревать и продавать. Потому что далеко не все приветствуют, когда под их постами комментируют от имени группы. И в топ рекомендаций постам из группы выйти в разы сложнее

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда