Интернет-маркетинг, его тенденции и тренды

Интернет-маркетинг, его тенденции и тренды

В последние пять лет, по мере вовлечения пользователей в интернет, цифровой подход к ведению бизнеса стал фундаментальным. Усилилась и конкуренция: согласно исследованиям, рынок онлайн-продаж в начале 2021 года вырос на 44% по сравнению с аналогичным предыдущим отчётным периодом.

В нынешних условиях представителям бизнеса необходимо использовать различные меры и приёмы для того, чтобы остаться на плаву и найти свою аудиторию. В этом помогает веб-маркетинг.

Определение

Веб-маркетинг - комплекс традиционных методов продвижения, характерных для классического маркетинга, но применяемых в онлайн-среде с целью продажи неких товаров или услуг.

Разница между маркетингом и интернет-маркетингом

Цели и задачи обоих направлений идентичны, однако специфика онлайн-бизнеса вносит некоторые коррективы в маркетинг, на фоне чего между ним и классическим подходом возникают некоторые различия. Процесс индустриализации 1900-х годов в США уступил место первой концепции маркетинга, которая, однако, была сосредоточена лишь на анализе процессов, влияющих на прибыль компании, и только 50 лет спустя появились принципы изучения конкурентного рынка и предпочтений клиентской базы. Сегодня традиционный маркетинг представляет собой продвинутый процесс, который благодаря комплексному изучению переменных дает компании опыт роста и известности, что в конечном итоге также увеличивает ее доход. Хотя даже в традиционном маркетинге мы можем говорить об «инструментах» (или стратегиях), в веб-маркетинге использование ПК привело к значительным улучшениям как в процессе аналитики, так и в получении результатов.

Технологии внесли в эту область автоматизацию и новые возможности. Несколько существенных различий:

1. Веб-маркетинг предполагает построение модели в условиях информационного шума и более плотной конкуренции;

2. Позволяет охватить большую аудиторию;

3. Предлагает больше каналов.

Преимущества и недостатки интернет-маркетинга

Как и практически любой другой подход и инструмент ведения бизнеса, интернет-маркетинг не лишён некоторых минусов, которые стоит иметь ввиду.

- Потенциально сложные в освоении и использовании инструменты анализа.

- Большие затраты на рекламный бюджет, которые могут увеличиваться со временем, требуют постоянной подпитки.

- Сложности в создании и использовании целевой стратегии, которую необходимо использовать постоянно для достижения желаемого результата.

В то же время преимуществ для бизнеса гораздо больше:

- Веб-маркетинг способен предоставить точные данные о конкурентах и результаты продвижения в режиме реального времени.

- Бюджет на организацию рекламных кампаний всё же оказывается меньше по сравнению с традиционным маркетингом.

- Использование маркетинговой системы воронки может автоматически привлекать новых клиентов.

- Использование методов взаимодействия с потенциальными клиентами, не предусмотренных в традиционном маркетинге, и последующее повышение лояльности с их стороны.

Стоимость инструментов веб-маркетинга

Обозначить точные бюджеты для продвижения онлайн крайне проблематично. Это связано с обилием каналов, методов и инструментов, имеющих разную стоимость и длительность использования. Размещение рекламы в поисковых сетях или на сайтах-партнёрах очевидно обойдутся в меньшую сумму, чем создание посадочной страницы под продажу товара или услуги. Методики партизанского маркетинга хоть и не настолько эффективны, но относятся к категории малобюджетных или вовсе бесплатных.

Стратегия продвижения

Первая и наиболее важная составляющая любой кампании веб-маркетинга. Речь идет об определении коммерческих целей:

1. ROI (рентабельность инвестиций);

2. Количество уникальных посетителей в месяц;

3. Количество заказов;

4. Коэффициент конверсии;

5. Средняя корзина и другие.

После определения этих целей необходимо обозначить план маркетинговых действий и их реализации для достижения ожидаемых результатов. Важно: при постановке целей ориентируйтесь на показатели, которые можно количественно измерить: это позволит сравнить результат с прошлыми метриками и оценить эффективность кампании. Ещё один важный фактор - реалистичность цели. Если в день компания получает условно 3-4 конверсии, за месяц этот показатель не вырастет до 5 тысяч, независимо от использованных инструментов и привлечённого бюджета.

Далее определяются:

1. Форматы подачи (собственный контент, текстовая реклама, изображения, видео, которые необходимо создать или заказать у специалиста);

2. Каналы размещения (сайты партнёров, социальные сети, блоги, мобильные приложения, видео на видео-сервисах и подобные);

3. Рычаги воздействия и методики (поисковая оптимизация, почтовый маркетинг или рассылка, рекламные баннеры и другие).

Составляющие интернет-маркетинга

На сегодняшний день можно выделить несколько основных элементов веб-маркетинга, которые чаще всего используются в большинстве направлений бизнеса.

SEO и маркетинг

Многие представители онлайн-бизнеса бросают все силы или большую их часть именно на продвижение в поисковых системах. И не зря: именно из них поступает большая часть трафика. Улучшение видимости сайта в поисковой выдаче (Google для стран Европы и США, Google и Яндекс для России) производится с использованием ряда методов

1. Оптимизация сайта под ключевые запросы;

2. Наращивание ссылочной (желательно естественной) массы;

3. Размещение интересного и полезного контента;

4. Техническая оптимизация и устранение критических неисправностей в работе сайта и другие, в соответствии с актуальными факторами ранжирования.

SEA или Search Engine Advertising - это реклама в поисковых системах, размещаемая в соответствии с ключевыми запросами пользователей. Также называется контекстной рекламой. Для её размещения используются встроенные инструменты поисковых систем, такие как Google AdWords или Яндекс.Директ: в них можно настроить рекламную кампанию, указать модель оплаты и оставить показ объявлений в любой подобный момент.

Для точности такого маркетинга необходимо детально проработать портрет целевой аудитории. Определяется не только перечень ключевых запросов, по которым потенциальный клиент сможет найти товар или услугу, но и, например, региональные настройки.

Реклама от Google AdWords размещается на первых позициях выдачи и подходит для большинства категорий бизнеса. За дополнительную плату размещаться можно не только в поисковой выдаче, но и на сайтах партнёрской сети.

Социальные сети

Аудитория социальных сетей выросла на 13% за 2020 год. Общее число активных пользователей в них на январь 2021 года составило более 4 млрд человек: среди них есть представители разных возрастных и социальных групп. Ввиду этого обстоятельства социальные сети стали отличной площадкой для бизнеса: разработчики некоторых из них адаптировали интерфейс площадок под эту функцию. Одно из последних обновлений Instagram (доступно не для всех стран) кардинально поменяло вид социальной сети. На месте, где раньше размещался раздел с активностью, появилась витрина товаров.

Помимо Instagram, в России важными платформами для продвижения на сегодняшний день являются:

1. Tik Tok;

2. Вконтакте;

3. Facebook.

Есть несколько методов размещения рекламы в социальных сетях: например, сотрудничество с инфлюэнсерами - пользователями с большой аудиторией, чьё мнение считается общественно важным по крайней мере для одной группы людей. Однако большим спросом пользуется так называемая таргетированная реклама.

Представляет собой закупку объявлений (постов, историй) непосредственно у социальной сети. Оплата вариативна, выбирать модель можно на своё усмотрение: за клики, показы, переходы по ссылке и так далее. Для настройки эффективной кампании нужно чётко очертить группу целевой аудитории, которая будет получать объявление в ленте, а также подготовить так называемый креатив - макет рекламы, обычно состоящий и фотографии или видео и сопроводительного текста.

Тренды онлайн-маркетинга на 2022 год

К 2022 году в нише интернет-маркетинга образовалось несколько интересных трендов, на которых однозначно стоит обратить внимание. Они отображены в отчете "Делойт".

Инклюзивный маркетинг

Один из основных трендов, выделенных в отчёте. Ориентирован на представителей молодого поколения, которые составляют большую часть онлайн-потребителей. Эта группа ожидает, что бренды будут работать с разной аудиторией.

И аудитория действительно разная: среди потребителей есть представители разных наций, полов и социального статуса. На зарубежном поле отдельно выделяются также представители секс-меньшинств, однако на данном этапе рынок СНГ не готов к публичной поддержке в этом направлении, и маркетинг подобного рода может вызвать негативную реакцию не только среди консервативно настроенных старших слоёв населения, но и на уровне представителей власти.

В остальном инклюзивность учитывается и используется на разных уровнях. 2018 году дом моды Chanel представил коллекцию декоративной косметики для мужчин, расширив свою целевую группу в этом сегменте.

Также стратегия продвижения бренда может включать затрагивание важных социальных, политических или экологических проблем - этот приём активно используется уже сегодня.

Заключение

Онлайн-маркетинг - глобальная область, предлагающая бизнесу массу полезных инструментов для продвижения. Задача компаний заключается в том, чтобы подобрать оптимальные методики и посредством тестирования/сравнения результатов разработать план, который будет решать поставленные на этапе формирования стратегии задачи.

Использование некоторых трендов позволит повысить эффективность кампании.

Автор: Alexander Safonov

Master of Science in Information Technology

1 комментарий

Всем порекомендовал бы провести хороший отсев по качеству привлекаемого трафика с рекламы. Уж очень много денег сливается впустую на не целевые визиты, много денег и скликивается. Не помешало бы проанализировать этот момент, независимо от привлекательности цены/предложения/подачи.

Ответить