{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пресс-релизы как инструмент для бизнеса

Как и для чего нужно писать пресс-релизы, дружить с журналистами и попадать в СМИ со своими инфоповодами – рассказала Анна Гордеева, копирайтер «Менделеев маркетинг».

Работа со СМИ и написание пресс-релизов – два важных компонента PR-кампании проекта. Не стоит сбрасывать публикации в СМИ со счетов, ведь информация в сети о вашем мероприятии/событии/бизнесе – это первое, что увидит пользователь в интернете, если ранее он никогда о вас не слышал.

Пресс-релиз – это главный документ вашего инфоповода/события, из которого журналисты и целевая аудитория могут получить всю важную информацию. В идеальной ситуации релиз – это краткое послание для всех изданий вашего региона (а иногда и федеральных, если вы претендуете на большую узнаваемость).

Итак, зачем же нам нужен пресс-релиз?

  • Возможно, вам кажется, что основная функция релиза – это информирование общественности. Однако опыт нашего агентства показывает, что это не всегда работает именно так. Сейчас люди узнают информацию из соцсетей и мессенджеров, а не идут за ней в СМИ. Поэтому основная функция релиза – репрезентативная. Когда люди будут гуглить что-то о вас, они наткнутся именно на ту информацию, которую вы укажете в релизе (при условии, что его опубликуют СМИ).
  • Пресс-релиз – это инструмент управления репутацией. Если за вашей компанией/проектом наблюдались негативные инфоповоды – создайте новый и предложите его СМИ. Так вы сделаете первый шаг на пути к новому статусу.
  • Это возможность рассказать СМИ о вашем событии, пригласить журналистов принять в нем участие и обеспечить инфоповоду дополнительную узнаваемость.
  • Пресс-релиз содержит основную фактологическую информацию: все данные, цифры, аналитика, комментарии первых лиц (например, в случае бизнеса релиз может включать в себя цитату директора компании). Также пресс-релиз – это возможность увести журналистов в ту сторону, которая выгодна вам с точки зрения повестки.

Инфоповоды для пресс-релиза:

  • событие/мероприятие (в офлайн- или онлайн-формате). Например, в обозримом будущем вы организуете фестиваль или концерт. Пресс-релиз выступит первоисточником официальной информации;
  • презентация проекта или продукции. Например, вы открываете новую точку магазина и хотите оповестить об этом общественность;
  • уникальный инфоповод в рамках вашего проекта. Например, вы хотите провести акцию или флешмоб. Об этом можно также рассказать с помощью пресс-релиза.

Структура написания пресс-релиза

  • Заголовок. По возможности уделите ему тщательное внимание: в эту часть текста мы выносим самое важное, он должен зацепить СМИ. Если вы упоминаете в заголовке лидера общественного мнения или известную личность – у вашего релиза больше шансов попасть в СМИ. Сделайте из вашей новости сенсацию.
  • Лид (или первый абзац). Здесь вы последовательно, четко и не распыляясь рассказываете о событии, которое стоит в основе релиза. Это самая важная часть основного текста. В лиде должна быть собрана основная информация о том, что, где и когда происходит.
  • В следующем абзаце расскажите подробности. Он должен дополнять информацию, заявленную в лиде.
  • Комментарий. Цитата одного из спикеров/ведущих – важнейшая часть релиза. Обратите внимание на то, что эти слова останутся в СМИ на долгое время, интернет помнит все. Поэтому будьте предельно аккуратны в формулировках.
  • Справка о компании, событии. Как правило, эта часть релиза не попадает в СМИ, однако для журналистов, которые будут работать с вашим текстом, эта информация может быть полезной.
  • Позаботьтесь о фирменном бланке. Для этого вам нужно поставить плашку сверху и/или внизу страницы. Достаточно логотипа и выходных данных компании.

Посмотрите на примере, будет понятнее:

Советы

  • Если релиз получился коротким, используйте связующие факты из предыдущих релизов. Так бывает часто, когда сенсационного инфоповода нет (но вы всегда можете преподнести информацию так, как будто есть).
  • Используйте официально-деловой стиль написания. Будет здорово, если ваш релиз посмотрит корректор или кто-то со стороны, чтобы исключить ошибки, опечатки и оценить степень адекватности.

Рассылка релиза

Чтобы релиз разместили в СМИ, нужно осуществить рассылку в издания вашего города/региона. Издания следует подбирать, исходя из концепции предоставляемой вами информации.

  • Если тема или событие, о котором вы пишите, выглядит общественно значимым – СМИ заберут его бесплатно.
  • Если ваша история только «про бизнес», не исключено, что за размещение придется заплатить, исходя из тарифов издания.

Совет: дружите с журналистами. Нетворкинг и полезные контакты сотрудников СМИ в телефонной книжке могут здорово помочь вам в особенно важный момент проекта. Когда нужны упоминания, обратитесь к журналистам с просьбой о публикации. В лучшем случае их может заинтересовать инфоповод или же ваш релиз вполне могут взять «по дружбе».

Анна Гордеева, копирайтер «Менделеев маркетинг»

Обычно пресс-релизы рассылаются на электронную почту изданий, аудитория которых может быть потенциально вашей ЦА. Адреса можно найти на официальных сайтах в разделе с контактами.

Есть вариант осуществить рассылку более коротким (и более результативным) путем – «стучаться» к журналистам в соцсетях. Однако помните про digital-этикет. Если вы мало знакомы с человеком, которого планируете озадачить своим релизом, уточните, можете ли обратиться к нему с рабочим вопросом.

Не бойтесь рассылать релизы, ведь только так СМИ может узнать о вашем инфоповоде. В конце концов, вы точно ничего не теряете.

Не отправляйте пустое сообщение с документом, обязательно напишите сопроводительное письмо с краткой выжимкой из релиза. Например:

К релизу обязательно приложите хотя бы одно фото или иллюстрацию, чтобы у журналистов было визуальное подкрепление к вашему тексту.

Конечная публикация может выглядеть так: https://park72.ru/activities/248823/

Помните, что в регионах релизы – один из компонентов формирования новостной повестки. Поэтому обязательно берите этот инструмент на вооружение и становитесь участником информационного поля в вашем городе.

0
1 комментарий
Макс Пиарим

Всё верно рассказали, что писать, как писать и что надо рассылать. А через что - забыли упомянуть. Как вариант, через онлайн PR-сервис "Пиарим!" - piar.im, там уже 200+ площадок, а размещение всего 7 руб. за каждую (если успеваете до 01.01.2023).

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда