{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Есть ли шанс у локального производителя стать федеральным?

Сразу отвечу: шанс безусловно есть всегда. Конечно, у меня нет какого-то алгоритма действий «как нужно это делать», потому что на стороне производителей я не находился.

Точнее, у нас была попытка сделать своё производство, но спустя непродолжительное время стало понятно, что каждый должен заниматься своим делом. Поэтому все производства (это была молочка), которые мы пытались запустить, мы свернули ещё в самом начале развития модели «Фермер-Центр».

У нас огромное количество небольших локальных производителей, которые с нами (сеть «Фермер-Центр») начинали. И сейчас фактически на нас они выросли до определённых объёмов.

Как это происходило: мы приходили с неким своим запросом. Поскольку есть концепция натуральности, нередко приходилось менять рецептуру. Естественно, договориться об изменении рецептуры проще с кем-то начинающим: с производителем, который хочет поставить какую-то линию, новый бизнес-процесс. А вот с тем, кто уже работает по устоявшемуся бизнес-процессу, это сложнее.

Мы приходили, договаривались о старте запуска какого-то товара. Производитель делал его под нас и рос вместе с нами. Конечно, у многих производителей появлялись мысли о том, чтобы выходить на другой уровень.

Очень много было примеров, когда ребята-производители, работая с нами по какой-то конкретной рецептуре, получая маржу на этом сотрудничестве, сначала начинали поставки на небольшие торговые точки (без определённой концепции), и именно оттуда начинали появляться запросы по удешевлению. Потом некоторые выходили на крупные сети. На моей памяти и практике есть те, кто выходил на «Магнит», на «Монетку», «Марию-Ра», «Пятерочку».

Но там производители оказывались в определенной ловушке: количество и объёмы сильно увеличивались, но маржинальность на этих объёмах практически отсутствовала, а также очень давила отвлеченная оборотка. Плюс вы все знаете, что такое «принимать цены» у федеральных сетей. И когда сырье изменялось в своей стоимости, там просто формально отвечали «извините, цены мы у вас не примем». А когда ты отгружаешь огромные объёмы в крупную сеть, то у тебя резко начинает страдать экономика.

На моей практике несколько предприятий фактически ушли в банкротство, утянули за собой в том числе и выпускаемую под Фермер-центр продукцию.

И на сегодняшний момент есть такие ситуации, и мы договариваемся с другими производителями, чтобы нам эту потерянную продукцию восстановить.

Желание стать из локального производителя федеральным, безусловно, у многих есть. И я всем небольшим производителям, кто работает с неким нишевым концептом типа нашего, конечно же перед предстоящим расширением говорю о том, что все внимательно нужно взвесить.

Главное - очень правильно и четко считать, планировать свою экономику, свои показатели бизнеса.

Если у кого-то есть примеры удачного перехода локального производителя на федеральный уровень - пишите, делитесь. Будет интересно обсудить.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда