{"id":14114,"url":"\/distributions\/14114\/click?bit=1&hash=002ca4e24dc02a05251162e9352f03355269ca64d968fccb3905ff497722cb3a","title":"\u0421\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0434\u0438\u0446\u0438\u044f \u0438\u0449\u0435\u0442 \u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u044b \u0432 \u0410\u0440\u043a\u0442\u0438\u043a\u0435","buttonText":"\u0427\u0442\u043e?","imageUuid":"56a875c5-dcac-59c6-83cb-bda6d9c55dcd"}

«Командор» ищет новых поставщиков

Retail.ru опубликовал новость о том, что сеть «Командор» ищет новых поставщиков. Намерения: найти новых локальных производителей и заводить их в матрицу. Логичное решение в сегодняшней ситуации. Я был в Красноярске не так давно, общался с местными дистрибьюторами, участниками рынка. Вижу следующее:

Фактически крупные федеральные сети в регион ещё не зашли (подозреваю, что заходить туда они будут уже через свою модель так называемых «дискаунтеров», которых дискаунтерами я не считаю. Об этом писал здесь.). А «Командор» и «Красный Яр» на сегодняшний момент точно так же развивают сети того же «дискаунт» формата с меньшим количеством SKU, но с теми же самыми брендами в ассортименте, даже перестраивая свои существующие магазины в этот формат. У Командора даже остался формат гипермаркета. На мой взгляд, в виде некоего атавизма.

Что касается локальных производителей: действительно, правильное желание. Вопрос в том, что сейчас происходит с полкой того же самого «Командора».

Посетив его, увидел, что, например, локальный производитель молока «Семёнишна» действительно в молочке занимает неплохую долю: как минимум в выкладке, это бросается в глаза. Здесь точно видна какая-то работа с локальным производителем. Но при этом чем-то работа с "Семенишной" напоминает ситуацию с брендом "Ирмень" в Новосибирске. Когда местные сети сами его раскрутили, а потом сами же от этого страдали, торгуя практически без маржи. "Семенишна" должна сказать большое спасибо Командору - делают то же самое. А вот у «Красного Яра» я такой стратегии и вовсе не вижу.

Что мне сказали производители и дистрибьютеры: к сожалению, на сегодняшний момент подход к работе с локальными производителями ничем не отличается от подхода к «федералам». С чем сталкиваются многие небольшие производители Красноярского края: это подход по принятию цен, штрафы, возвраты в магазинах и так далее.

Некоторые из тех локальных производителей, с которыми я встречался, прямым текстом говорят, что с сетями они работать не хотят.

И «Командору» после этого заявления конечно, важно, поменять это восприятие. Вопрос КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Честно говоря, не знаю.

Есть супермаркет «Командор», который жил и пока ещё живет с крупными брендами. И точно так же туда возят дистрибьюторы, рынок «попилен», а локальных производителей практически не видно.

Знаю производителей, которые выпускают очень хороший продукт, но зайти в сети не могут. Поэтому стоит вопрос: как эту идею воплотить в реальность.

Считаю, что поможет только уход в иные модели торговли. И, скорее всего, надо как-то отстраняться от истории с супермаркетами и сегодняшними, так называемыми, «дискаунтерами». Пытаться сделать что-то отдельное. Что-то ДРУГОЕ.

Если оставить все так, как есть - намерение работать с локальными производителями успешно воплотить в жизнь скорее всего не удастся.

ВАШЕ МНЕНИЕ?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null