{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

В Челябинске открывается формат «Чижик» от «Пятёрочки»

Вышла новость о том, что в Челябинске открывается формат «Чижик» от «Пятёрочки». Пока 4 магазина, но вполне закономерная тенденция: то, о чем я уже неоднократно писал — крупные сети начнут освоение ряда регионов через так называемые «дискаунтеры» (о дискаунтерах я писал вот здесь). Ждём ответ от «Магнита».

Вообще на эту тему у меня вот какие рассуждения:

Покупатель, вероятно, будет сегментироваться. Люди, которые ходят сейчас в магазины типа SPAR, Перекресток, Командор (а доля подобных форматов, полагаю, будет снижаться), будут вставать перед выбором: куда же теперь пойти?

1) В магазин формата «дискаунтер». А дискаунтеры, в свою очередь, тоже делятся на два типа:

a. Магазины, выходцы из федеральных сетей – «Чижик», «Моя Цена». Выстраивают свой ассортимент от брендов и наращивают долю СТМ.

b. Жесткие дискаунтеры. Выстраивают свой ассортимент от noname, постепенно добавляют в ассортимент бренды. В СТМ движутся, но медленнее, чем 1.а.

Или

2) Уйти в сегмент, где в соотношении цена/качество в первую очередь идут от качества. А это «Азбука вкуса», «Бахетле», «Добрянка», «Вкусвилл». На границе по ценовому восприятию в этом сегменте, к слову, стоит в том числе и «Фермер-Центр».

Также считаю, что магазины формата сегодняшней «Пятёрочки» начнут терять покупателей, потому что их самих начнет каннибализировать «Чижик». Если рядом с Пятерочкой открыть Чижик, то, скорее всего, Пятерочка сильно просядет. Потому как ассортимент этих двух магазинов сильно пересекается. То же самое будет и в связке «Магнит» - «Моя Цена»

По «Чижику» в статье указано, что доля СТМ уже 40%, это уже достойно. И, скорее всего, переход к дискаунтеру, который будет существовать на собственных торговых марках (именно так и должно быть, такой ассортимент позволит зарабатывать самому бизнесу), будет поступательный.

В итоге имеем две пограничных модели дискаунтеров: с одной стороны «Чижик», с другой стороны - «Светофор». Будущий дискаунтер эволюционирует во что-то посередине.

Посмотрим на развитие «Чижиков» и, повторюсь, ждём ответа от «Магнита». Скорее всего, в ближайшее время появится очередная новость о том, что в каких-то ещё регионах появится X5 в виде нового куста дискаунтеров.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда