{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Лента запустила продажи на маркетплейсах

Вышла новость о том, что Лента запустила продажи на маркетплейсах.

Лет 10-15 назад, когда гипермаркеты были популярны, логика работы гипермаркета строилась следующим образом:

Одна часть зала - это непрод, на котором зарабатывается определённая маржа. Другая часть зала - это food со сниженными ценами. И эта маржа компенсируется заработком на непроде. Это классика. Плюс промо-зона, но об этом можно рассуждать отдельно. Очень грубое описание модели, но примерно так.

Смысл в том, что сниженная маржа на фуде отбивались повышенной маржой на непроде.

Постепенно картина изменилась, жизнь ускорилась, людям стало менее удобно приезжать в гипермаркет, но, самое главное, произошло следующее изменение: непрод начал перетекать в маркетплейсы. И сегодня очень маленький процент людей покупает бытовую технику и одежду в гипермаркетах.

Итог: маржи стало недостаточно, и цены на фуд и фреш в гипермаркетах стали подниматься, что в итоге негативно сказалось на трафике гипермаркетов.

На сегодняшний день, что в Ленте, что в Карусели (которая, кстати, закрывается), покупать товары фуд и фреш стало невыгодно (это же ещё куда-то ехать надо, проще сходить в магазин у дома). По ценам на фуд и фреш - в гипермаркетах стало примерно то же самое, что в магазинах у дома.

Лента понимает, что сейчас гипермаркеты уничтожаются: что нонфуд уходит в маркетплейсы. Что делает Лента? Запускает продажи на этих же маркетплейсах.

Движение, прямо скажу, такое себе... Это точно не тот рынок, на котором сейчас можно будет с лёгкостью заработать: весь непрод Ленты – это, в основном, Китай. Ровно как и у большинства других селлеров на маркетплейсах. Более того, эти селлеры на сегодняшний момент более профессиональные, технологичные, более современные и продвинутые. Технология закупки Ленты и их маркетинг будет совершенно не конкурентным. Это моё личное мнение.

В связи с предпринятым действием Ленты и их непродом на маркетплейсах возникает вопрос: что делать с гипермаркетами?

Ведь в таком виде модель, конечно же, становится совершенно невостребованной…

А вы что думаете? Ваши мысли?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда