{"id":14108,"url":"\/distributions\/14108\/click?bit=1&hash=5ddd85013a2a601be91b1c72eee7044c0ee3310de09e89379d21465915fa9c43","title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a\u0443 \u043c\u0438\u0448\u043a\u0430-\u0431\u0443\u043d\u0442\u0430\u0440\u044c, \u043a\u043e\u0442\u0438\u043a \u0414\u0437\u044b\u043d\u044c \u0438 \u0447\u0451\u0440\u043d\u0430\u044f \u0443\u0442\u043e\u0447\u043a\u0430?","buttonText":"","imageUuid":""}

Лента запустила продажи на маркетплейсах

Вышла новость о том, что Лента запустила продажи на маркетплейсах.

Лет 10-15 назад, когда гипермаркеты были популярны, логика работы гипермаркета строилась следующим образом:

Одна часть зала - это непрод, на котором зарабатывается определённая маржа. Другая часть зала - это food со сниженными ценами. И эта маржа компенсируется заработком на непроде. Это классика. Плюс промо-зона, но об этом можно рассуждать отдельно. Очень грубое описание модели, но примерно так.

Смысл в том, что сниженная маржа на фуде отбивались повышенной маржой на непроде.

Постепенно картина изменилась, жизнь ускорилась, людям стало менее удобно приезжать в гипермаркет, но, самое главное, произошло следующее изменение: непрод начал перетекать в маркетплейсы. И сегодня очень маленький процент людей покупает бытовую технику и одежду в гипермаркетах.

Итог: маржи стало недостаточно, и цены на фуд и фреш в гипермаркетах стали подниматься, что в итоге негативно сказалось на трафике гипермаркетов.

На сегодняшний день, что в Ленте, что в Карусели (которая, кстати, закрывается), покупать товары фуд и фреш стало невыгодно (это же ещё куда-то ехать надо, проще сходить в магазин у дома). По ценам на фуд и фреш - в гипермаркетах стало примерно то же самое, что в магазинах у дома.

Лента понимает, что сейчас гипермаркеты уничтожаются: что нонфуд уходит в маркетплейсы. Что делает Лента? Запускает продажи на этих же маркетплейсах.

Движение, прямо скажу, такое себе... Это точно не тот рынок, на котором сейчас можно будет с лёгкостью заработать: весь непрод Ленты – это, в основном, Китай. Ровно как и у большинства других селлеров на маркетплейсах. Более того, эти селлеры на сегодняшний момент более профессиональные, технологичные, более современные и продвинутые. Технология закупки Ленты и их маркетинг будет совершенно не конкурентным. Это моё личное мнение.

В связи с предпринятым действием Ленты и их непродом на маркетплейсах возникает вопрос: что делать с гипермаркетами?

Ведь в таком виде модель, конечно же, становится совершенно невостребованной…

А вы что думаете? Ваши мысли?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null