{"id":13660,"url":"\/distributions\/13660\/click?bit=1&hash=829c3f4bd5611858ea9456b55832e0254413f056f0bd8b6fa3b9fccae541092c","title":"\u041b\u0438\u0434\u0435\u0440\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0431\u044b\u0442\u044c \u043b\u0438\u0434\u0435\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0432 \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u0433\u0434\u0435","imageUuid":"b21a2e96-c2cd-51bd-a6d9-39deeed48e3c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Илья Сухарев

Лента запустила продажи на маркетплейсах

Вышла новость о том, что Лента запустила продажи на маркетплейсах.

Лет 10-15 назад, когда гипермаркеты были популярны, логика работы гипермаркета строилась следующим образом:

Одна часть зала - это непрод, на котором зарабатывается определённая маржа. Другая часть зала - это food со сниженными ценами. И эта маржа компенсируется заработком на непроде. Это классика. Плюс промо-зона, но об этом можно рассуждать отдельно. Очень грубое описание модели, но примерно так.

Смысл в том, что сниженная маржа на фуде отбивались повышенной маржой на непроде.

Постепенно картина изменилась, жизнь ускорилась, людям стало менее удобно приезжать в гипермаркет, но, самое главное, произошло следующее изменение: непрод начал перетекать в маркетплейсы. И сегодня очень маленький процент людей покупает бытовую технику и одежду в гипермаркетах.

Итог: маржи стало недостаточно, и цены на фуд и фреш в гипермаркетах стали подниматься, что в итоге негативно сказалось на трафике гипермаркетов.

На сегодняшний день, что в Ленте, что в Карусели (которая, кстати, закрывается), покупать товары фуд и фреш стало невыгодно (это же ещё куда-то ехать надо, проще сходить в магазин у дома). По ценам на фуд и фреш - в гипермаркетах стало примерно то же самое, что в магазинах у дома.

Лента понимает, что сейчас гипермаркеты уничтожаются: что нонфуд уходит в маркетплейсы. Что делает Лента? Запускает продажи на этих же маркетплейсах.

Движение, прямо скажу, такое себе... Это точно не тот рынок, на котором сейчас можно будет с лёгкостью заработать: весь непрод Ленты – это, в основном, Китай. Ровно как и у большинства других селлеров на маркетплейсах. Более того, эти селлеры на сегодняшний момент более профессиональные, технологичные, более современные и продвинутые. Технология закупки Ленты и их маркетинг будет совершенно не конкурентным. Это моё личное мнение.

В связи с предпринятым действием Ленты и их непродом на маркетплейсах возникает вопрос: что делать с гипермаркетами?

Ведь в таком виде модель, конечно же, становится совершенно невостребованной…

А вы что думаете? Ваши мысли?

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null