{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Обещанная история о том, когда компания наняла эксперта, заплатила ему внушительный гонорар и рассказала, что конкретно нужно делать. Звучит прикольно, согласитесь! (Кто не мечтает получить непыльную работу, с чёткой задачей, ясными инструкциями и щедрым вознаграждением? Но не все так красиво…

Этот показательный кейс случился со мной пару лет назад. Спойлер — закончился он фейлом и окончательно убедил отказываться от проектов без понимания первопричины проблемы и исследования.

Итак, ко мне обратилась сеть кофеен в Москве — известная и широко представленная на рынке. Насчитывает порядка 400 точек: часть свои, часть франшизные. Запрос был прямым: «Сергей, нам нужно, чтобы вы разработали новое десертное меню».

— Зачем?

— Увеличить продажи десертов. Наши совсем перестали продаваться.

Казалось бы — задача яснее некуда. Бери и делай.

Но на самом деле ничего не понятно.

Почему вы решили, что ваш прежний ассортимент не работает?

Давайте посмотрим аналитику / продажи?

Давайте изучим бизнес-процессы, возможно нет смысла вводить новое?

А ваши сотрудники точно занимаются продажами?

Эти и ещё полсотни других вопросов я хотел прояснить прежде, чем приступить к работе. Но ответа на них так и не получил. Цифры компания не разглашала. Изучить бизнес-процессы не дала.

Ну окей, подумал я. Наверно ребята знают, что беда именно в товаре. Будем делать. Договорились о цене. Поехали.

Требовалось создать меню, которое легко масштабируется, не нуждается в доработке в самой кофейне, выглядит эффектно.

Месяц мы с командой работали над задачей. Готовили тестовые образцы, отправляли их в Москву, сами летали, составляли карты. Вообщем сделали. Утвердили. Всё получилось отлично. Компания напечатала новое меню и запустила проект в сеть.

Мы молодцы. На этом можно было бы закончить историю. Но я так не могу. Примерно через месяц я позвонил узнать как дела, как продажи.

— Плохо. Ничего особо не продаётся.

— Почему?

— Ну кто ж его знает.

Ещё через несколько недель я был с женой в Москве. Заодно зашли в кофейню. На витрине стоят красивые десерты. Я заказал кофе и попросил официанта посоветовать что-нибудь из новых сладостей (хотелось услышать, как сотрудники их презентуют). На что мне ответили: да, новые, но посоветовать не могу, не пробовала.

Занавес.

Беда оказалась вовсе не в самом продукте. Проблемы были в другом: в работе с командой, процессами и маркетингом. И можно сколько угодно улучшать товар, вкладывать уйму денег, нанимать шеф-кондитеров, но толку не будет.

Мораль кейса проста: сперва думаем (даже если очень не хочется, даже если кажется, что уже подумал) — и только потом действуем.

В этом примере запроса на менторинг не было. Ребята верили, что продукт решит их проблему. И прогадали, потеряв время и деньги.

P.S. Команду управленцев этой компании в итоге потом заменили.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда