{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Стоит ли выходить на новые рынки?

 

Спойлер: конечно, стоит. Если бы компании не стремились расширять географию, мы не попробовали бы швейцарского шоколада, японской одежды, аргентинских стейков, немецких автомобилей и прочих интересных вещей.

 

А теперь с бизнесовой точки зрения: раскрывающиеся возможности при расширении географии пропорциональны финансовым рискам.  

 

Ситуация: продукт крутой, вы в нём уверены. Покупатели товар любят, покупают. Продажи вышли на плато, рост остановился. Неплохо, но не вау. Надо что-то делать.

 

Гипотеза фаундера: я точно знаю, мой товар хороший. Я готов действовать. Если на текущем рынке продажи застопорились — надо выходить на новый. Например, открыться в Москве, Петербурге или где-нибудь в Лондоне. Круто будет звучать — международная сеть кондитерских. Правда?

 

Схема сама по себе боеспособная. Честно. 

Но сперва давайте проведём мини-тест. Ответьте искренне, не задумываясь и прямо сейчас:

 

Кто ваш конкурент?

 

Два варианта ответа:

 

Первый — кафе N / домашний кондитер Машенька из пятиэтажки напротив (нужные имена подставляйте сами).

Второй — у меня нет конкурентов. Продукт уникален. Его не сравнить с рынком.

 

Сколько вы зарабатываете?

 

Два варианта ответа:

 

Первый — 23 млн 357 тысяч рублей за 2021 год (точную цифру подставить, год указать).

Второй — примерно 300 или 400 тысяч рублей в месяц.

 

Даже этих 2 вопроса уже многое говорят о бизнесе. Года три назад я сам отвечал на эти вопросы. 

Если в первом вопросе вы ответили довольно точно, смогли назвать имена и названия — отлично, значит хотя бы какой-то конкурентный анализ у вас есть, а это огромный плюс.

Если вы сказали, что продукт крутой (это был мой ответ три года назад) и конкурентов у него нет — звучит сигнал отсутствия аналитики. Значит, фаундер заточен на продукт, любит его всем сердцем, как ребёнка, и искренне верит в его успех. Уверенность хорошая, во многом небезосновательная, но, как ни крути, на одной любви долго и далеко уехать невозможно.

 

Во втором вопросе аналогично — точные цифры признак присутствия аналитики в бизнесе. Ответ 300 или 400 — это всё равно что нет ответа. Представляете, приходит человек наниматься на работу барменом. Ему говорят — платить будем 20 или 30 тысяч рублей. Ну камон, ребята, это большая разница. 

 

Анализ — небесполезная времесьедающая штука. Анализ — это опорная точка, здравая замена гаданию на кофейной гуще. Использовать удачу и интуицию можно лишь до определённого момента. Потом все риски множатся на количество нулей и больно бьют по карману. 

 

Интуиция и внутреннее чутьё — не аналитика.

Записи в ежедневник — не отчёт по движению денежных средств. 

Личное знакомство в Ирочкой и Костей, постоянными гостями, — не есть понимание портрета клиента и его покупательской способности. 

 

Итак, прежде чем выходить на новый рынок надо понять, исчерпан ли потенциал текущего:

 

Кто ваши конкуренты,

Какова модель их поведения,

Какова ёмкость рынка,

Какой объём потребления,

Какова ваша доля рынка,

Сегментный анализ,

Знать, какие товары прибыль приносят, а какие её съедают,

Кто приносит в ваш бизнес 5% дохода, а кто 80%,

Проверить устойчивость бизнес-модели,

Разобраться с маркетингом.

 

Тем для разбора много. Думаю начать с маркетинга или с команды.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда